37. Гладков Константин Климович

Владимир Пузиков
37. ГЛАДКОВ КОНСТАНТИН КЛИМОВИЧ

18 ноября 1943 года районная газета опубликовала письмо воина тов. Гладкова под заголовком «Мщу за брата»:

«…Дорогие земляки села Александрии! Нас четыре брата борются на фронте с немецко-фашистскими захватчиками за нашу социалистическую Родину. Младший мой брат Сеня геройски погиб в борьбе с немецкими гадами.

Когда я узнал о смерти любимого брата, у меня сжалось сердце, руки крепче стали держать винтовку, а ненависть к немцам наполнили всю мою душу. Я стал ещё злее и нет от меня пощады немецким гадам. Я мщу за брата, и ни один немец не уйдёт от меня живым. Буду бить эту сволочь, как бьют бешеных собак.

Клянусь Вам, дорогие земляки, что я не пожалею ни своих сил, ни своей жизни за счастье своего Советского народа, за честь, свободу и независимость нашей горячо любимой Родины.

Призываю и Вас трудиться, не покладая рук на помощь фронту, на помощь героической Красной Армии. С командирским приветом, Ваш земляк Гладков».

Гладков Константин Климович, 1908 года рождения, член партии, гвардии старшина, командир отделения 1-й роты противотанковых ружей, 19-й Гвардейской механизированной Краснознаменной Ордена Богдана Хмельницкого бригады, за боевые заслуги награжден медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги», орденом Красной Звезды.

2 февраля 1945 года на подступах к г. Франкфурт противник пошел крупными силами на наши позиции. Выбыл из строя командир взвода. Гвардии старшина К. К. Гладков взял командование на себя. Под его руководством взвод уничтожил 3 пулеметных точки и тридцать немецко-фашистских захватчиков.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...