Предисловие

Владимир Грустина
   Этот сборник возник спонтанно. Вначале я записывал на клочках бумаги мысли, которые приходили мне в голову или чужие понравившиеся мне изречения, пословицы, поговорки, анекдоты и прочее, услышанное по телевизору, от знакомых или вычитанное в книгах или в интернете. Потом решил, что удобнее завести для этого специальную тетрадь. Я назвал её Мыслёнкой: в масленке хранится масло, в Мыслёнке – мысли. В настоящее время у меня этих Мыслёнок скопилось три общие тетради и на этом, очевидно, процесс не закончится.
  Каждая запись в тетради могла бы быть развернута в целую статью. С некоторыми из них это действительно произошло, и почти все мои статьи выросли из короткой записи в Мыслёнке, остальные я решил их оставить в том виде, в каком они существуют. Чехов говорил, что краткость – сестра таланта. Не знаю, как там у меня насчёт таланта, но и бесталанным краткость не помешает.
  Я назвал сборник «Мысленка» (вторая редакция)», потому что первой редакцией можно считать главу «Комната смеха», которую я опубликовал под своей настоящей фамилией Акатьев ранее. В ней я объединил то, что относится к юмору и сатире, но и не только это. Всё, что приведено без указания автора - моё.
  Глава «Как дети или как взрослые?» посвящена религии,  «Пустите Дуньку в Париж» - современным российским неолибералам,  и кого Сергей Кургинян назвал либероидами, то есть выродками уважаемого и заслуженного российского либерального движения. В главе «Разное», естественно, разное.