Моё мировоззрение

Олег Гуцуляк
Мировоззренчески – традиционалист (“ансар солнечной онтофании”), приверженец существования принципа «рассеяния познания» («таб’ид аль-ильм»), состоящего в том, что Тайная Доктрина волей Провидения разбита на множество частей и вложено эти части в разнообразные составляющие корпуса различных учений; таким образом, только необыкновенно настойчивый исследователь сможет собрать рассеянные части и восстановить целое.  «Наше учение есть тайна, это тайна о тайне. Она включает в себя экзотерическую часть (захир), эзотерическую (батин) и эзотерическую в эзотерической (батин аль-батин)».

Отсюда и моя научная позиция: конспирология. Чем историк отличается от конспиролога? Историк ищет новые источники информации, скрытые пласты, инсайд, секретные архивы третьего рейха, а конспиролог работает с тем, что лежит на поверхности, с открытыми источниками информации. Историк ищет факты, а конспиролог ищет смыслы и логику.

Политически – “фалангист” и "солидарист": Национализм – это Необходимость! Социализм – это Справедливость! Революция – это Свобода! Нет Европы без Фаланги!

Поколенчески – “офицер дхармы” (великое кавайное "Ня!” миру в противовес бегства-эскапизма от мира поколения “битников/хиппи" - т. н. ”бродяг дхармы”); дхарма обычно понимается как «путь» или «философия». Мы сможем лучше понять её, если обратим внимание на то, что корень слова   «дхри-»   означает «поддерживать», «удерживать (вместе)» и тождественно латинскому слову "религаре" - "связь", от которого и происходит понятие "религия", и греческому "катехон" - "удерживающий" (имеющий миссию препятствовать окончательному торжеству зла в истории: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фес. 2:7), — благодать Святого Духа, которая обустроила и удерживает на земле религию).

Футуристически – приверженец космо-коммунистических идей Эвальда Ильенкова, Ивана Ефремова, Олеся Бердника, Миколы Руденка, Михаила Ахманова, Андрея Козловича и др. о вселенской миссии «Империума Человечества» – борьбе со все разрастающимся Инферно и сохранения в этой борьбе главного базового принципа – Великого Равновесия («Аристона») между гуманностью и воздаянием за зло. Разрабатывает концепцию переходного периода от капитализма к коммунизму (после победы социалистической революции) не через государственный капитализм (как это имело место в СССР, КНР и др.), а путем реализации экономического персонализма и народоправия (школа Петрухина-Чижикова-Миляева-Гандиляна) и народно-трудового солидаризма (неофалангизм, личностный консалтинг).

--------------------------------

Этапы моего религиозного самосознания:

Вначале волей Провидения Эллинство открылось мне в своей провиденциальной Красоте, как носитель Темы Силы (образов и слов). Отсюда - увлечение мифологией, искусством, литературой, наукой.

Но затем Ислам открылся мне в своей провиденциальной Силе, как носитель Темы Красоты. "... В исламе я для себя нашел иджтихад - право самостоятельного толкования, а также важный рефрен Бога - как цели всего - Милостивый и Милосердный (Рахман ир-Рахим). Для меня есть ислам эльфов и есть ислам эскимосов. Ислам не может быть принят во всей полноте, ибо Бог безмерен, а любая адекватность ему - ширк" (Алексей Иваненко); “Мне кажется все споры между мусульманами и христианами от непонимания и от буквального панимания метафор. Читая Коран я не вижу противоречий вере Христа. Христиане исповедуют Бога триединым, но и мусульмане славят триединого, читая молитву Бисм-Алля, Рахман и Рахим – Во имя Отца (Аллаха), Сына (Рахмана) и Святого Духа (Рахима). Иисус был не просто человеком, но больше чем кто либо, большим чем сам Мухаммад. Иисус был Словом Аллаха (Сура 5:171). Мухаммед лишь наставлял арабов в этом Слове (Логосе)” (Алексей Иваненко). Врата иджтихада открыты для каждого нового поколения улемов, никакой иджтихад – если известно, что это именно интерпретация того или иного муджтахида, а не незыблемые основы – не может быть неоспоримой догмой на все времена; “те, которые … помогли – они верующие” (Коран, 8:74).

Одно время я был даже очень близок к принятию Ислама. Но споткнулся на словах Гейдара Джемаля, что «ислам — это авраамическая традиция, продолжающая линию гностического христианства вне учения апостола Павла и постановлений Соборов», понял, а затем нашел подтверждения в словах святого Иоанна Дамаскина, что суннитский ислам — «всего лишь новая форма арианства, совокупленная с иконоборчеством и маркионитством», т.е. самый обыкновенный гностицизм с разделением мира на два начала - Добро и Зло.

Я же придерживаюсь не гностицизма, а неоплатонизма. Гностик использует позицию трансцендентного миру наблюдателя, с этой позиции он и создает миры, которые чаще всего оказываются шизофреническими. Хотя гностики и неоплатоники имеют очень много общего, но их основное отличие в том, что гностики индивидуалисты. Гностик (и каббалист, и дзэн-буддист, и вайшнав) сами постигают Истину. «… Гностицизм направлен на полное уничтожение материального мира ради "освобождения духа". В итоге получится ядерный пейзаж, а посреди него – непоколебимый сервер, где спасенные души пребывают в виртуальном раю» (М. Борозенец). «… Гностик знает что Мир уже погиб, что он живет в аду и теургия спасет и выведет его из ада, а если не выведет, то пусть весь этот мир горит ясным огнем. Традиционалист знает, что теургия доступна всем. Традиционалист только тем и должен заниматься что Спасать Мир ибо Традиция есть способ выживания социума» (А. Волынский). Гностик уже познал истину, для него все вокруг тупое быдло, он ненавидит Материю, в то время как неоплатоник знает, что он должен через многие ступени двигаться к Единому вместе с Миром. Неоплатоники от гностиков тем и отличались, что считали Космос, т.е. Закон – благим, а источник зла видели в том, что человек погрязает в Хаосе. А для гностика Космос – это тюрьма и помойка в любом виде. Неоплатоники утверждают универсальность мира Идей и его Единство. Неоплатонизм базирован на уровнях посвящения и видит свою задачу в постоянном движении души вверх уровнями, ведущими к Единому, который также, в благости Своей, дарует человеку для этого свершения свою Благодать (харизму и эманации). Неоплатонизм эволюционен, эволюция по определению должна касаться всего Мира как сообщества душ   спасающихся.

Иудаизм — это религия-закон. Суннизм — это религия-устав. Христианство же — это религия-любовь.

Да, христианство не ограничивает себя двухмерным пространством. Оно — “по ту сторону добра и зла”, его ответ — в межкатегориальном пространстве — в Любви…

«… относительно моего душевного состояния не говорил ни с кем… Никто из них (из литераторов) меня не знал… Как воспитывалась незримо от всех душа моя (сравни: «незримые миру слёзы» в «Мёртвых душах») — это известно вполне богу. Об этом не расскажешь. Для этого потребовались бы томы, и эти томы всё бы не сказали всего. Да и к чему рассказывать о том, какие вещи горели и перегорали во мне?» (Н.В. Гоголь в письме А.О. Смирновой, 28 декабря 1844г.)

Мистическое чувство пришло не как гром и молния среди ясного неба, не как внезапный свет или бьющая все тело дрожь в присутствии Святых даров (все это было, но значительно позже), а как тихий, словно дуновение ветерка, всевозрастающий восторг от того, что ты не одинок в этом мире, что, будучи свободен, ты со-причастен величию всего Мироздания, как видимого, так и невидимого, и в этом со-причастии и есть настоящие боль и счастье – присутствие, достоинство и смысл.

Христианство открылось для меня во всей своей провиденциальной Красоте и Силе собственно в Греко-Католической церкви. Ведь именно в ней, в отличие от православия и старообрядчества, Предание не закреплено, напротив, оно течет и живо до сих пор. Благодаря этому, с одной стороны, открыта широкая возможность дальнейшего развития христианского учения по пути все большего раскрытия Писания и Предания, а с другой — предотвращена возможность резкого разрыва с прошлым, сохраняющим себя в настоящем…

Учение Иисуса Христа – это то, что Он передал своим ученикам как во время своей проповеднической деятельности, закончившейся Страстями и Мученической Смертью на Кресте, так и от Воскресения до Вознесения, а ученики Христа неискаженно – своим ученикам и т.д., до тех пор, когда оно было подтверждено Семью Святыми Соборами и укрепляется Отцами Церкви, жизнью Святых и Праведных христиан. Богочеловечество и Святая Троица – это великая тайна, явленная Богом через Иисуса Христа и утверждать, что Иисус – не Богочеловек есть ограничение Бога в Его Воле, тогда как Бог может делать все, что Ему угодно, даже сойти во плоти на землю (чтобы спасти грешников),  умереть на кресте (чтобы расторгнуть узы ада и вывести из него праведников), ниспослать Святого Духа (чтобы устроить Святую Церковь) и придти в грядущем во всей Своей Славе (чтобы устроить Новую Землю и Новые Небеса).

Да, Богу нет нужды в чем-либо и в ком-либо, но Он ТАК захотел – и сотворил этот мир, чтобы познали Его и славили Его мощь по свободно избранной Любви, а не из-за страха перед наказанием (смертью-небытием) по Закону или Уставу.

------------------

Греко-католики - это православные, с православной литургией (причастие как у православных, а не как у католиков!), с православным календарем (с 2024 г. - новоюлианской его версией), православным монашеством, женатыми священниками и без Филиокве ("от Сына").

Декларация вероучения «FIDUCIA SUPPLICANS» (18.12.2023 г.; о возможности благословлять пары лиц того же пола, но вне всякого подражания обрядам или имитации брака) трактует пасторальный смысл благословений в Латинской Церкви, а не в Восточных Кафолических Церквах, поэтому не имеет правовой силы для верных Украинской Греко-Католической Церкви.

Просто греко-католики признают среди всех епископов первенство епископа Рима и последнее слово за ним в решениях об экономии церкви.

То, во что веруют римо-католики (непогрешимость папы с амвона (кафедры), Непорочное Зачатие Девы Марии, Филиокве, Сердце Иисуса, Коронация Девы Марии), допускается лишь как частное мнение для греко-католика (аналогично тому, как православным разрешено читать апокрифическое Евангелие детства, или веровать в апокатастазис (не путать с признанной как ересь Оригеновской версией апокатастазиса!), или придерживаться исихастских практик).