2006 год

Михаил Анохин
Василий Борисович!
       Получил от тебя письмо, в котором ты подробно объясняешь мне, как нужно и должно разрешать мою гонорарную проблему. Но откуда мне было знать что это: «к счастью, не моя (не твоя) функция». Бывает так, что для одного человека, что-то есть счастье, то для другого,  это же, мягко сказать - затруднение.
      Я пробовал разрешить эту проблему, не беспокоя тебя, но видимо взялся за неё не так, как следовало бы. Я трижды; в прошлом и этом месяце посылал электронные письма Кухмарю по адресам, указанным в газете Кузбасс и трижды они возвращались с указанием на то, что такого адресата нет. И только после этого стал досаждать тебе просьбами.
     Насчет того, что я «рассчитывал на «Кузбасс» как на стабильный источник дохода, как при советской власти, когда литераторам гонорары иногда выплачивали авансом», то я действительно рассчитываю и твердо, только на одно: что будет крест и могила, и в этом я, точно - не ошибаюсь!
        Все остальное - надежды, но и тут надежда связана с конкретным человеком, то есть с тобой.
         Надеюсь, что пока ты ведешь «Круг...» я, помимо морального удовлетворения, получу и материальное, хотя бы на «кружку пива». По сути, на тебя и надеюсь. Да и то, ты эту надежду подал, в январе месяце сказав, что можем рассчитывать на гонорар. Потому-то губа у меня и завернулась, а когда губа завернется, то разворачивать её в обратную сторону - противно человеческой природе. Это как у младенца - врожденное хватательное движение и... в рот.
                ===================================
       Для кого-то и нынешние времена не хуже и даже лучше советских времен, а для меня и прежние, и нынешние времена, не мои! Был моложе, а молодости свойственны необоснованные надежды и потому, прежние времена, кажутся мне лучше нынешних. Что поделаешь - миражи тоже кажутся, но вода миражей еще ни кому не утолила жажду, а позавчерашней водкой нельзя опохмелится.
      И еще одно.  Думаю, невольно, но  ты обидел меня тем, что подумал обо мне, будто я подозреваю тебя в «краже» гонораров? Да Бог с тобой, Вася! Ни когда даже  в мыслях не держал такое паскудство о тебе, что ты можешь у убогого копеечку украсть! Ну и хватит об этом. Хватит!
       Ну что ж, поедем в Калары, когда черемуха поспеет, впереди еще июль и август, при хорошей погоде вполне нормальные месяцы.
       А насчет того, что «денег на мои (твои) книжки «Кузбасс», пообещав, не перечислил», то это нынче в порядке вещей. То есть необязательность и готовность кинуть - характерная черта нынешних руководителей любого ранга! У тебя совесть есть - и от того неудобно, а это, по нынешним временам (читай Хаббарта - «Дианетику») -  инграмма, которую срочно нужно «стереть». Жить без совести легко - умирать тяжело.
      Конечно - жаль потому, что твои деревенские зарисовки - это живые характеры нашего времени. Фотографии на память потомкам. Это хорошая литература, даже не знаю чего в ней больше - некрасовской боли, или чеховской горькой иронии. Словом, когда читал, то вокруг этих классиков все время моя мысль вертелась.
      Думаю, тебе стоит дать пару-тройку вещей из этих записок. Они, как я уже писал тебе, оживили бы «Круг».
       Поправляйся. 
14 июля 2006 года.