Стр. 29

Станислав Гущин
Пришёл я домой.
Где ты шляешься??-спросила бабушка.
С Олей гулял,а что?
Придёт мама с работы,скажешь ей,что я у пана Парейки в огороде буду убирать:раз пообещала-слово сдержать надо-сказала и ушла.Днём раньше я узнал интересную историю вещь о своей родословной.Бабушку Олю  молодую я не помню,так как во время моего рождения ей было 58 лет.Я шёл с бабушкой мимо красивого дома соседа.За домом сад,а у раскрытой калитки стоял пожилой мужчина
Добрый день,пон Парейка,-поприветствовала мужчину бабушка.Так величали люди нашего соседа
-Здравствуйте,-ответил он.Я хотел бы вас попросить,не сможете ли Вы  у меня поработать ,в саду,огороде,на грядках? У него умерла жена,и ему трудно было справляться с хозяйством.
-Бабушка  согласилась
-А за работу=сказал он,- я Вам хорошо заплачу,не беспокойтесь, гражданочка.
Я не гражданочка,пан,а пани Лобачевская учитель,-гордо произнесла бабушка.
- Вот и прекрасно,я жду Вас,пани.
Бабушка,значит. и я из=за тебя не чисто русский человек?
-Так оно и есть,внучек..Только не нужно этого стесняться.Ты русский по отцу.
 Больше и она, ни я  кт этому вопросу никогда не возвращались
=На следующий день,я Сень,Радоман и девочки старшеклассницы собрались около укрытой брезентом машины,на которой  мы должны ехать в пионерский лагерь.До последней минуты  я верил в то,что Оля придёт
_Дети ,быстренько садитесь в машину,-сказал водитель..
Мы один за другим залезли в кузов и поехали.
_Через час мы оказались в живописном  местечке под Барановичами.,в лесу на возвышенном месте,здания  в два этажа,площадка для игр,вниз вела тропа к реке,которая виднелась за редким кустарником.
-Дни отдыха быстро пролетели.
-В день закрытия лагеря за нами приехала та же машина,тот же водитель,заберёт нас и привезёт в Снов.
По дороге к дому встретила меня дочь полковника,хирурга  госпиталя,семиклассница Лена Бердич.
У Оли умерла мама,-сказала она.-Папа не смог её спасти,так как болезнь была запущена.Олю увезли в детский дом.К Артёму приехал отец-важный такой,в мундире полковника.Забрал семью и они уехали.
-Куда ,лена?
Не знаю был ответ Лены.И она ушла
А я побежал в лес на нашу с Олей поляну,выплакаться,чтоб не видел никто.