На турбазе Коуровка

Юрий Левин 2
     В том году отпуск пришёлся на лето, и я стал думать- куда податься. Встретил как-то знакомого, который похвастал- собирается в свой отпуск поработать на турбазе Коуровка. И заработает там, и отдохнёт, и поест хорошо- там повара толковые. Расхваливает свой выбор- да и позвал меня идти работать спасателем: лето, народу много, работники нужны, примут без канители. Я обещал подумать. Мой туристский опыт к тому времени- это лыжный, вело и пеший. Водный мне не нравился- только руки работают. Но Коуровка- это Чусовая. А Чусовая- это о-о-о! Что я знал о ней? Это Всесоюзный (то есть отмеченный на любой туркарте СССР) водный маршрут. Река бассейна Камы, исток в нашей области, устье у соседей-пермяков, характер её течения горный, русло извилистое и масса так называемых бойцов: самая быстрая струя речного потока (стрежень) отступает от одного берега (образуя там плёс) и переходит к противоположному (образуя прижим) да с силой бьётся в него; если горная порода твёрдая, то поток не разрушает её, и образуется высоко вздымающаяся скала-останец. Вот в таких прижимах частенько бились купеческие баржи об эти бойцы, откуда и название. Ну, плюс ещё горная тайга- окрестности живописнейшие! И я дал себя уговорить.
     Прибыли. Формальности не заняли и получаса. Никто не проверял- а умеем ли мы сами-то плавать, не то что- других спасать. Указали нам с приятелем палатку, где был только ОДИН жилец (что меня удивило- разгар сезона). Потом выяснилось- дедушка жутко храпел… Теплынь. Температура за 25. А тут и роскошный (не обманул приятель) обед подоспел. После обеда- на работу. В то лето (про другие не знаю) прямая наша задача была- доставать неудачников из Чусовой, не дать утонуть. Плюс дополнительная (и неприятная для меня): турбаза на одном берегу, а на другом- деревня, и в ней магазин, хоть и деревенский (что там покупать-то?), но водка была, и мужички, у которых душа горит, постоянно наведывались туда. А мост там- известнейший, навесной, качается (того гляди- свалишься, когда идёшь), на велосипеде ни за что не проехать: раскачает и выкинет в реку. А в горной реке вода- хоть и летом- холодная, кого-то отрезвит, а у кого и сердце прихватит. Кто жаждущий вытерпит и принесёт, тому повезло, а кто ещё в деревне выпил да на ногах не твёрд… Вот их-то и надо добывать.