Зина и ее жизнь!

Гала Мазина
#зина
Зина очень ценила жизнь.
Зина  узнала, что люди умирают давно.
 Раньше она слышала, как бабушка потихоньку ворчала – вот умру я, а вы так и не научились перчатки вязать –как будете зимой ходить?
Но казалось это ворчание ей смешным и не «взаправду» - потому что не верила она, что бабушка умрет. Вот сидит живая, настоящая, лепит вареники, встает каждое утро, забывает день недели и церковные праздники высчитывает.
А потом пришла телеграмма: «Зина. Приезжай. Бабушка очень плохая.»
И Зина поехала.
Бабушку она сначала не узнала, куда-то пропали румяные круглые щеки, ввалились и спрятались глаза, ушла сила из голоса, да и вообще не вставала уже бабушка. Племянница мед.сестра приходила колоть морфий, на тумбочке поселились многочисленные таблетки, которые приходилось пить каждые два часа.
Все уже как-то были готовы, кроме Зины.
Ей все казалось, что вот еще немного таблеток и уколов, свежий воздух и ее зинин нежный уход – и встанет бабушка и выздоровеет.
Но нет. Не встала и не пошла.
В один из этих летних дней  не стало бабушки.

Чувство утраты было очень сильным.
И очень страшным. И самое страшное в нем было невозвратимость.

Навсегда --- такое простое и короткое слово -  а иногда даже хорошее, но не сейчас.
Вспомнились Зине все бабушкины слова и все ее зинины мысли…
Многое хотела Зина хотела сказать и спросить, но уже не изменишь и не вернешь.

Стало сразу пусто в доме. И одиноко. Дедушка подряхлел и не знал чего делать. Привык он – все бабушка знала, что ему делать надо и как. А теперь и спросить было не у кого. Бывало, замечала Зина слезу на его морщинистом лице. Чаще он задумывался и молчал долго.
Молчала и Зина. Ей не было страшно. Не снились страшные сны.
Но она не трогала бабушку за ноги и не целовала холодный лоб, как все вокруг бабульки советовали. Тихо попрощалась, бросила трижды землю и плакала. Горевала.

С тех пор Зине не раз приходилось прощаться навсегда. И всегда это было очень больно. А потом очень пусто сразу. И не вернешь …
Зина ходила в церковь, ставила свечки, тихо молилась и думала, и вспоминала хорошее, и разговаривала и рассказывала новости.
Нет, смерти она не боялась. Воспринимала ее как естественное окончание жизни. Но очень ее не любила. Потому что всегда она приходила не вовремя, слишком рано и без предупреждения. И навсегда.