Как пишут бестселлеры

Пётр Ягужинский
- Старик, недавно меня осенила мысль. Почему люди одной только наглостью добиваются высот, а мы не можем? Можно ведь и нам забацать что-нибудь такое, чтобы остаться если не в вечности, то хотя бы при деньгах.

- Не, аферы - не мой профиль ...

- Да какие аферы! Всё просто и прозаично. Напишем бестселлер, наварим и отвалим в туман.

- Э-э, батенька... Чтобы что-то написать, надо много прочитать. Опять же грамотность, знание истории литературы. Учиться надо.

- Да зачем учиться? "Ча-ща" через "а", "жи-ши" через "и" - я ж в началке занимался. А в пунктуации списал все ляпы на авторский знак, и кто там разбирать будет? Филологи сами иногда путаются.

- А талант? Как писать без таланта?

- Я тебя умоляю! Какой талант? Ты когда в последний раз видел бестселлеры, написанные способными людьми? Тут или зарабатывать, или в подворотне куковать.

- Ты уже, конечно, и сюжет придумал.
 
- А чего там придумывать? Можно откуда угодно взять, хоть из "Колобка". Переписать только по-современному, завуалировать.

- Интересно. Это как?

- Ну, пусть будет не колобок, а ... неблагодарный сын. Расточил все родительские сбережения, встал на путь грабежа и разбоя. Но всё с рук сходило, пока он не обокрал дамочку в лисьей шубе. Дама оказалась супругой прокурора. Вот и съели Колобка по статье 164 на пятнадцать лет, со штрафом в размере...

- Ну-ну, братец, полно. Эту твою уголовщину никто читать не будет. Пресытились. Хочется и про доброе почитать, и про вечное.

- Постельные сцены там тоже будут.

- А человеческие ценности? Честность, правда, доброта, храбрость в конце концов?

- Зачем ценности? Продажа книг - бизнес, маркетинг, торговля. Занятие сильных. Я ведь не Библию издаю,а бестселлер ...

- Ты пока ещё ничего не издаёшь. И не издашь, поскольку в первом книжном магазине твою книгу завернут и пошлют куда подальше.

- Так оно даже интереснее. Запретный плод сладок. Если мою книгу запретят, то знаешь, как народ за ней ломанётся?

- Народ-то ломанётся ... а ты? Ты, как писатель, будешь навеки опозорен. Года через два кинут тебя рекламщики, сопрёт всё нажитое издатель, упадут тиражи - вот тогда поймёшь , что не в деньгах счастье. И начнёшь проникаться поэзией, чувством высокого, писать прилично и даже мудро.

- Хм ...

- А народ от тебя уже ждёт лишь детективчиков, интрижек, красивых героинь. Они "бестселлеры" твои рассматривают как этакую туалетную бумагу - почитал, пожомкал, выкинул. И возвышенные идеи оттуда не воспринимают. Вот скажи - ты бы хотел туалетную бумагу с текстами Толстого?

- Ну, это, вроде - нельзя так.

- Вот и ты забудь про свой бестселлер.

- А деньги?

- Деньги - штука самонаводящаяся. Если где-то преуспеть серьёзно, они сами потянутся.

- Ну, это уж ты хватил. Чтобы деньги, да сами в карман ...


- Старик, ты прав. Я ночью подумал-подумал - к чему мне этот книжный бизнес? Книги надо уважать.

- Вот видишь ...

- К тому же, конкуренция там неслабая. Все идеи заняты. Вот, купил, вчера вышла .

- Так ... "Новые русские сказки" ... мдэм ... "Оглавление: Курочка Ребекка и сердце босса" ... кхе-кхе ... "Колобок". "Колобок в Лэнд-Крузере". Сколько ж дури понапечатали, восемьсот семьдесят страниц ...


Некоторые рукописи, к счастью, не горят. Некоторые - к сожалению.

Мои рукописи находятся в нетленной Всемирной Паутине и я за них не опасаюсь.

А вот к добру это или к худу? Вопрос.