По пути Тени. Глава четвертая

Алишкевич Ольга
========== 4 ==========
Ночью снова шел дождь. Воздух, спертый, тяжелыйпроникал  псквозь открытое окно в комнату, мешая уснуть. Страдать от бессонницы Тени не должны. Бессонница – это тревога, страх, куча других мыслей и эмоций. Меня не терзают мысли. Мне просто тяжело дышать. Словно меня душат.

Шатор. Семь лет назад. Наверное, с тех пор я и не люблю маленькие города. И бдительная полиция не главная тому причина. Просто, в крошечных городах, которыми усыпана территория Материка, так мало людей. Две-три тысячи, не больше. Просто в городах почти всегда есть стены. Это ведь нормально, это дает добропорядочным горожанам дополнительное ощущение безопасности. В нашем мире так сложно ощущать себя в полной безопасности. Нет ничего необычного в том, что люди стали отгораживаться друг от друга стенами. Безопасности не существует. Люди не правы, считая, что стены спасают. Стены – это то, что превращает город в тюрьму. Шатор тюрьма. Которой уже нет. Которую я уничтожила. За большие деньги.

«- Дамира, чего тебе на самом деле хочется?»

Невыносимо.

Энеси мирно сопит на соседней кровати, иногда что-то мурлычет во сне. Осторожно, чтобы не разбудить девушку, я оделась и вышла из комнаты. Дождь. Тяжелый воздух. И мне тяжело, душно. Может быть, на улице станет легче. Там ветер. Там воздух. Там можно дышать. Я уже почти добралась до входной двери, когда услышала за спиной легкие шаги. Впрочем, преследователь не крался, и я обернулась к лиханке.

- Лери, и тебе не спится.

- Мг, - она спокойно прошла мимо меня, открыла дверь, шагнула за порог и только потом обернулась, приглашая следовать за ней. - Но я думала, бессонница не входит в базовый комплект Теней. Разве может страдать от невозможности уснуть тот, кто в принципе, не склонен к долгим размышлениям перед сном?

Никак не отреагировав на вопрос я вышла следом, аккуратно прикрыв за собой дверь. Полная луна светила так, что звезды терялись на ее фоне. Хотя, они точно были: приглядевшись, я смогла различить маленькие светящиеся точки на безоблачном небе. Мы неспешно прошли вдоль бетонной ограды, окружающей дом, добрались до гаража. Лери облокотилась о колонну в ограждении, прищурившись посмотрела на меня.

- Что тебя беспокоит?

«- Дамира, чего тебе на самом деле хочется?»

- Ничего!

Лери неопределенно хмыкнула.

- Какая-то ты возбужденная. Никогда тебя такой не видела. Не то, чтобы я не рада, напротив. У тебя сейчас такое человеческое лицо. - Она тихо рассмеялась, приложив кончики пальцев к губам. – Прости, я не так выразилась. Лицо у тебя всегда человеческое. Но вот выражение его…

И вновь я промолчала, не представляя, что мне ей ответить, если сама не знаю, что со мной происходит. Лиханка положила мне руку на плечо.

- Ты, правда, какая-то не такая. Это из-за твоих проблем, как я думаю. Но ты мне не расскажешь. А я и не прошу. Но я боюсь за тебя. Да, Дамира, что бы ты там себе не думала, я за тебя очень волнуюсь. И Энеси. И Ирин. И, знаешь, даже Зар. Что бы вы оба там себе не думали, я-то вижу. Вы привязаны друг к другу крепко и навсегда.

В свете полной луны я взглянула в ее карие глаза и увидела в них свое отражение.

- Что я должна тебе на это ответить?

- Ничего, - Лери сама сдержанность и это мне в ней никогда не нравилось. Люди должны быть эмоциональны. Радоваться, злиться, возмущаться. Но не сдерживаться, не быть равнодушными. Они не машины. И не Тени.

- Не отвечай ничего, - говорит лиханка. – Вообще, забудь о том, что мы сейчас говорили. Я не должна вмешиваться в твои дела. И не стану. Но ты должна помнить, что хоть я не задала вопросов, это вовсе не значит, что мне не хочется их задать. Просто мы слишком хорошо знаем друг друга, Дамира.

Я была ей благодарна за эти слова. Не стоит недооценивать бездушных тварей. Мы можем быть благодарными. А люди все же странные существа. Непонятные. Как Лери. Волнуется за меня. Волновалась за Зара. Беспокоится. Зачем? У людей есть это странное свойство - привязываться к тем, кому на них наплевать.

- Дамира, давай, я тебе все-таки погадаю! – произнесла Лери и прежде чем я успела выдать свой стандартный отказ, вытащила из кармана колоду карт. Ту самую, старую, доставшуюся ей от предков, владеющих этим странным искусством. Проигнорировав мой взгляд она принялась тасовать карты, освещенные светом фонаря и полной луны замелькали потускневшие узоры на рубашках. Если бы могла – расхохоталась бы. Искренне. Какая глупость – предсказывать судьбу тому, у кого ее нет.

- Не верить в судьбу, не значит не иметь, - словно читая мои мысли, произнесла Лери и сунула мне колоду. – Это не страшно, Дамира. Подержи карты в руках, а потом выбери одну.

Я послушно протянула руку и на ладонь легла твердая колода. В воздухе запахло дождем. Снова. Осень на востоке ранняя, дождливая. Мне бы хотелось сейчас оказаться в столице какого-нибудь домена, подальше от природы, деревьев, прогретой и укрытой прелой листвой земли. В большом городе не легче дышать, но там легче быть воздухом. А сейчас мое и без того тяжелое материальное тело было просто пропитано влагой. Душно. И рука, в которой лежала колода, какая-то неестественно тяжелая, сжимала пальцы на плотной бумаге, не в силах ни вернуть карты владелице, ни свершить те действия, которые предложила сделать Лери. Лиханка кивнула.

- Все, достаточно. Теперь тащи карту.

Все так же послушно я взяла верхнюю карту, перевернула и показала женщине картинку. А потом взглянула сама. На глянцевой поверхности были изображены двое: мужчина и женщина. Между ними в землю била молния. Я легко смогла прочесть название карты, так как знала, что означают символы на ней, хотя написаны они были на диалекте Восточного Архипелага. Карта называлась «Преодоление».

- И что это значит? – спросила я.

- Не знаю, - удивленно пожала плечами гадалка, забирая у меня колоду. – Обычно, эта карта – предвестница испытания, которое должны преодолеть и гадающий, и тот, кто ему не безразличен. Как правило, выпадает влюбленным и означает семейные дрязги молодой пары. Я бы сказала, что тебя ждут испытания, которые ты должна будешь разделить с кем-то, но... Может быть, попробуешь еще раз.

Я взяла колоду, подержала немного, и вновь сняла верхнюю карту. На ней был изображен силуэт человека, идущего по дороге в ночь. Я даже не совсем понимала, мужчина это или женщина. Его путь был темен, на небе над его головой не было ни одной звезды. Карта носила странное название «Обреченность».

- Ну вот, - нахмурилась Лери, - ничего не понятно. Зря я тебе предложила. Давай колоду.

Я вернула карты, но все же спросила:

- И что же это означает?

- Что ты кому-то нужна, - медленно произнесла гадалка. – И перед этим кем-то лежит тьма. Тьма почти наверняка поглотит ждущего, но он вроде как ждет тебя. Ему очень нужна твоя помощь.

- Тьма? – переспросила я. – И что ты хочешь этим сказать?

- Может быть, какие-то серьезные проблемы, - с сомнением произнесла Лери. – Может быть, у него неспокойно на душе. Это тоже в некотором роде тьма. Вообще, это понятие можно интерпретировать по-разному. Итог, как правило, один. Конец.

- Конец? Значит, этого… - я пристальнее вгляделась в карту, пытаюсь разглядеть, кто же это, мужчина или женщина, - ждет смерть? И я тому причина?

Лери качает головой, убирает колоду в карман и произносит:

- Скорее, в твоих силах его, - мгновенная заминка, но женщина быстро подбирает слово, - спасти этого человека. По крайней мере, ты ему нужна.

Нужна. Спасти. Прийти кому-то на помощь, спасти его. Разве я на это способна? Я вообще когда-нибудь кому-нибудь помогала? Вряд ли. Нет, я не забыла. Теням не свойственно забывать. И сомневаюсь я не потому, что не помню. Просто, я не знаю, какой смысл люди вкладывают в слова «помогать», «спасать». Как это, быть нужной кому-то, знать, что от тебя ждут помощи? Сейчас я стояла на улице, под освещенным полной луной небом, и не понимала, как должна реагировать на слова гадалки. По большому счету мне должно быть все равно. Воровать, убивать или помогать – какая разница. Главное, чтобы платили.

- Понятно, Лери, - кивнула я. – Буду иметь ввиду, что кому-то нужна моя помощь. Значит, скорее всего, ждет новый заказ. - Лери поморщилась, затем улыбнулась. – Знаешь, это очень хорошо, раз будет заказ. Значит, не так все безнадежно, как думает Зар.

- И что же он такое думает? – спросила Лери.

- Что у меня очень серьезные неприятности. Но он неправ. Неприятности у меня такие же, как всегда.

- Значит, Тени способны ошибаться. А ведь это человеческое качество, оно основано на человеческой эмоциональности, – вздернула бровь лиханка. И пояснила: - Ты только что сказала, что Зар неправ. Значит, ошибся, верно?

Воздух становится тяжелее. Я уже чувствовала нарастающее в нем напряжение. Возможно, будет гроза. Легкая, но будет. И дышать все тяжелее. Ошибиться может любой. Наверное, в этом выражена та тонкая связующая нить между людьми и Тенями. То, что между нами еще может быть общего. Но не в этот раз. Зар не ошибся. Он прав, я в беде. Просто сейчас я сказала Лери неправду. Не хотелось ее огорчать. Так ведь намного лучше, когда уважаемый тобою человек доволен. Я получаю от этого удовольствие. Странно, но со времен знакомства с артистами я действительно ощущала себя спокойнее и уравновешенее, когда они счастливы. А людям для счастья нужно не так много. Всего одну маленькую ложь.

- Пойдем домой, Лери. - Я отлепилась от холодной стены гаража и шагнула в обозначенном направлении. – Нужно отдохнуть. Утром вставать рано, а я еще не набралась сил для путешествия.

Лиханка быстро догнала меня, и мы пошли вместе, шаг в шаг по каменным плитам дорожки. Скорее бы оказаться в большом городе. Где нет этой тяжелой влаги в воздухе. Где дождь не оставляет после себя таких явных следов, а дождевая вода утекает в водосток, не успевая собраться в лужи.

- Куда поедешь? – меланхолично спросила моя спутница, глядя под ноги. Она знала, что я отвечу, но все равно, спросила. Люди. Им во всем нужно убедиться. Они больше доверяют чужим словам, чем собственным ощущениям.

- Не знаю, - не стала скрывать я. – Ненадолго составлю вам компанию, после разделимся. А пока будем ехать, придумаю, где лучше залечь на дно.

- Удачи, - спокойно произнесла Лери. Она открыла дверь и бесшумно прошла в гостиную. Теперь уже я следовала за тонкой женской фигурой. Ее комната располагалась на первом этаже. Подойдя к двери лиханка замерла и слегка повернула ко мне голову. Несмотря на то, что женщина теперь стояла в профиль, мне было видно, Лери грустно.

- Удачи, - просто повторила она и закрыла за собой дверь. Я поднялась в свою комнату. Энеси не проснулась, зато, по всей видимости, перевернулась на постели раз десять. Одеяло укрывало лишь тонкие лодыжки, подушка обнаружилась не под головой, а почти на голове девушки, простынь сбилась. Глупая, добрая Энеси. Что ей снилось? Хорошее? Отчего можно так разворотить кровать, но при этом улыбаться во сне? Неужели хорошие сны могут тревожить так же, как кошмары? Я никогда этого не узнаю. Подошла к девушке, осторожно, чтобы не потревожить, подобрала одеяло с пола, укрыла ее. Эни вздохнула, что-то пробормотала во сне, но не проснулась. Я села на край своей кровати, смотрела на спящую и думала о том, что сейчас сделала. Забота? Может быть. Ведь это тоже инстинкт, оберегать слабых подобных себе существ. Люди не подобны нам, но ведь мы были людьми, пока Безликие не лишили нас души. Зар тоже оберегает всех их, слабых, таких, каким был бы сам, если бы не лишился того, что отличает людей и тварей. Прекрасное пояснение поступка, не свойственного Тени. Лежа в постели поймала себя на том, что действительно желаю поскорее оказаться в большом городе. Проклятый дождь. Осень.

Утром я проснулась рано, но Энеси в комнате вновь не было. Когда, а главное, как шумная, порывистая девушка умудрялась встать, принять душ, одеться, убрать постель не потревожив мой чуткий сон, для меня было загадкой. Наверное, я все-таки пострадала от ран сильнее, чем думала, раз стала крепко спать. Встав, быстро проделала те же процедуры с обязательным взглядом на свое отражение в зеркале. Несколько секунд дают возможность убедиться, что время еще есть. Положив расческу, я уже собиралась отойти от зеркала, но вдруг, повинуясь каком-то непонятному порыву,  остановилась. Время есть. Есть. На что? Что я доказываю сама себе, проводя ежеутренний ритуал у зеркала? Что я жива? Что существую? Что этот день для меня не только начался, но и закончится?

«- Дамира, чего тебе на самом деле хочется?»

- Я хочу, чтобы ты замолчал, - вслух ответила на этот навязчивый вопрос в моей голове, и отражение послушно вторило мне бледными губами. Я отвернулась от зеркала. Время есть. Не нужно терять его на глупости. Я не человек, чтобы позволить себе подобное.

Внизу было неспокойно. Артисты метались по дому, занятые сборами. Даже собранная спокойная Лери выглядела напряженной, пытаясь стащить с манекена платье, все еще укрытое пиджаками и куртками. А я думала, это платье Энеси. Мимо пробежал Дрек, одной рукой запихивая в рот кусок бутерброда, другой старательно, но тщетно пытаясь скрутить на локте какой-то шнур. Я уже хотела было помочь, но подоспели братья, отобрали шнур, и отправили Дрека на улицу. Тот хмуро кивнул и, все еще жуя бутерброд, отравился за дверь. Через которую, едва не сбив парня с ног, вбежала Энеси. Малинового цвета топ прикрывала яркая желтая курточка, стройные ноги в темно-синих брюках и, что удивительно, обычных черных ботиночках. Эни не остановилась перед отшатнувшимся Дреком и, не сбавляя скорости, рванулась ко мне.

- Доброй утро! – возвестила девушка, повиснув у меня на плече. – А мы уже почти готовы. Ты так спала, что я не захотела тебя тревожить. Извини. Но ты же выспалась? Отдохнула? Есть хочешь? Идем завтракать! Мы перекусили, кто когда успел, но ты же спала и…

- Тихо, - мягко, но настойчиво оборвала словесный поток. – Тихо, Энеси. По порядку. Да, я отдохнула, но разбудить меня ты, все же, должна была. Я не хочу есть, выпью немного кофе. Раз уж все собрались, наверное, скоро в дорогу?

- Ну, - Энеси окинула перевернутую гостиную задумчивым взглядом. – Думаю, скоро. Но кофе выпить успеешь. И поесть. Пойдем! - она неожиданно сильно сцапала меня за запястье и потащила в кухню. Быстро поставила передо мной тарелку с яичницей и принялась возиться с кофе. Я медленно ковыряла еду, иногда совала вилку в рот. Энеси крутилась рядом, что-то лепеча, но я не слушала. Хотелось побыстрее собраться и покинуть, наконец, насквозь пропитанный дождем Трад. Найти убежище как можно дальше от западного домена. Ненавижу маленькие города. Ненавижу…

- Дамира, ты уже проснулась, - спокойно произнес Зар. Энеси подпрыгнула на месте от неожиданности, но я почувствовала приближение Тени Белого Пламени заранее и смотрела на дверь. – Поедешь в машине или дать тебе мотоцикл сразу?

- Что значит «дать мотоцикл сразу?», - тут же влезла Эни. – Она что, берет один из наших мотоциклов? Значит, не едет с нами? А куда ты собираешься?! Дамира, останься…

- Энеси, иди, помоги Лери с чемоданом, - оборвал девушку Зар. – И свой тоже прихвати. Если забудешь наряды, учти, возвращаться за ними никто не станет.

Энеси насупилась, но лишь на несколько мгновений, пока Зар говорил. Затем кивнула мужчине, улыбнулась мне и выбежала из кухни. Мы остались вдвоем. Редкая для Теней ситуация, когда они вместе, в небольшом помещении и не пытаются друг друга убить.

- Так что ты хочешь? – тут же повторил вопрос Зар. – В машине или мотоцикл?

- Я не смогу сейчас рассчитаться с тобой за мотоцикл, - решила прояснить ситуацию я. – Я взяла немного денег с собой на задание. Основная сумма у меня в Каменном. И до нее пока не добраться.

Тень Белого Пламени кивнул.

- Если бы мне нужны были деньги, я бы сказал тебе прямо, - ответил он. – Нет, Дамира, оставь себе. Ты, в отличие от меня, гораздо больше нуждаешься и в деньгах, и в транспорте.

Слишком это по-человечески. Люди говорят, если спас кому-то жизнь, ты за нее в ответе. Тени же предпочитают не спасать жизни, тем более себеподобным. А уж если так получилось – спасенный становится должником. И мне было бы привычнее сейчас сделать что-нибудь для старого знакомого, чтобы рассчитаться с долгом, но в сложившейся ситуации я ничего не могла сделать. А он не потребовал. Вместо этого взял на себя кое-какую заботу о моем будущем. Неправильно.

- Хорошо, возьму мотоцикл, - решила я. – Вернуть не обещаю. До границы домена топлива хватит?

- Хватит, - сказал мужчина. – И до границы, и дальше. Правда, ненамного. Поэтому, на территории западного домена при первом удобном случае заправься.

Выдав последнюю фразу, мужчина развернулся и вышел, оставив меня наедине с остывшим кофе. Залпом допила напиток, оставила невымытую чашку на столе и последовала за Заром.

В гостиной было заметно тише и чище. Одинокий манекен у лестницы стоял без одежды, чемоданы исчезли, стало тихо и пусто. Мне было неприятно находиться в пустом помещении, и я поспешила на улицу, где грузились в кары и фургон артисты. Увидев меня Ирин помахал рукой, подзывая.

- А, Дамира, привет, - сказал он. – Я тебе бак заправил. До границы протянет. А там…лучше заправься, как случай появится. Мало ли…

Он замялся, но я все поняла. Хочет сказать, что раз я убила трех человек, возможно, придется бежать от погони, но при этом не желает напоминать о неприятностях. Что им движет? Может быть, человечность. Люди считают, что упоминать обо всем плохом, что было в прошлом, нельзя. Но мне все равно. Я убила тех людей потому, что они угрожали мне. И все. Никаких угрызений совести.

- Хорошо, я учту, - произнесла, разглядывая мотоцикл. Обычный, далеко не новый, но достаточно мощный, и ухоженный. Ирин хорошо присматривал за машинами. Оседлав свой новый транспорт, киваю парню. – Благодарю.

- Удачи, - уже второй член труппы желает мне ее. Но я в нее не верю. Везение не для бездушных тварей. И полагаться мне стоило исключительно на себя.

Первым территорию арендованного двухэтажного особняка покинул кар Зара. В нем никого, кроме Тени Белого Пламени не было. Зар не любил компанию в дороге, и у меня на этот счет схожее мнение. Затем на дорогу выехал фургон, в который загрузились Энеси и ее огромный чемодан одежды, братья и Дрек, сидящий за рулем. Лери вела последнюю машину, и компанию ей почему-то составил Ирин. Причем, уступил женщине водительское сиденье. Очень на него непохоже. Хотя, люди всегда умудряются сделать что-то выходящее за рамки здравого смысла. Ведь Лери водит гораздо хуже парня, и разумнее было ему сесть за руль. Но это люди. И этот факт многое объясняет.

Территорию города мы покинули без проблем. Я всерьез опасалась, что меня могут задержать, и не только из-за убийства. Этим днем заканчивалась аренда потерянного у стен особняка мотоцикла, а значит, хозяин мог заявить в полицию и пограничники у стен вполне способны задержать меня за кражу. Однако повезло и городской пограничник, едва взглянув на мои документы, позволил ехать. Ворота за нами закрылись, и, свернув несколько раз, мы, наконец, оказались на широкой пустой дороге, соединяющей между собой города. За спиной был Трад. Впереди дорога на запад. Рестон, Изумрудный Порт, Океан Черных Вод. Вперед. У меня нет привычки оглядываться. Как и нет привычки надевать шлем. Свист ветра в ушах, его холодные порывы в лицо для меня гораздо приятнее, чем тяжелый влажный запах прелой листвы и дождя. Воздух должен быть холодным. Кроме холода в нем больше ничего нет. Как нет у Теней ничего, кроме их существования.

Безопасным местом домен герцога Чреза назвать было нельзя. Хотя, я точно знала, что основной центр преступного мира империи – это север. На территории домена герцогини Шенер процветали работорговцы, контрабандисты, гильдии наемников. И все же, земли, находящиеся под контролем представителей рода Чрез давно были опасны, и главным образом для приезжих людей. На кары то и дело нападали, грабили людей, случались убийства. Полиция честно отлавливала якобы преступников, заверяя добропорядочных жителей домена, что герцог изо всех сил борется с произволом. Однако, все знали, это не прекратится. Всему виной далекое прошлое, в котором предок нынешнего императора Марукса крепко обидел предка нынешнего герцога Чреза. Впрочем, формально, монарх ничего не сделал. Просто закрыл глаза на одну недолгую, но достаточно кровопролитную стычку между предком герцога Чреза и объединившимися правителями двух небольших западных доменов - герцогом Нессером и герцогиней Виларой. В результате нападения фамилия Чрез лишилась одного из главных источников дохода – Изумрудного Порта, а так же нескольких менее важных пунктов, которые победители поделили между собой. Император не обратил на произошедшее внимания, но это никого не удивило. Леди Вилара была любовницей императора, а герцог Нессер приходился ему племянником - единственным на тот момент родственником мужского пола. Император, власть которого на Материке уже в те времена была шаткой, старался держать молодого родственника в достатке и благополучии, чтобы тот не вздумал вступить в сговор с другими герцогами и не свергнуть Его Высочество раньше, чем тот или успеет обзавестись прямым наследником, или благополучно умереть. Предок герцога Чреза всегда был недоволен властью императора, и монарх одним своим поступком решил несколько проблем сразу: ублажил капризную подругу, дал новую игрушку своему племяннику и показал недовольным их место. Императорскую власть это, впрочем, не спасло и спустя несколько лет от былого монаршего величия остались лишь воспоминания. Изумрудный Порт отошел в домен герцогине Виларе, что значительно увеличило ее доходы, а весь род Чрез затаил злобу как на власть, так и на соседей с запада. Налоги, которые собирались с жителей домена, а так же с приезжих, не увеличивали казну домена так, как это было в годы владения Изумрудным Портом. И тогда, скорее от злости, чем с корыстными целями, предок Чреза наводнил свои земли преступниками и грабителями, нападающими на людей, приехавших из других доменов. Наемники заполонили территории между городами, они нападали, избивали, отнимали имущество и деньги, портили машины. Когда же разозленные путешественники требовали объяснений, герцог с удовольствием их давал, заявляя, что после утраты земель и, в особенности, Порта, его казна очень обеднела, и стражам порядка пришлось урезать жалование, после чего и солдаты, и полиция, и, тем более, городские пограничники, конечно же, перестали добросовестно нести свою службу. Так же хитрый старик предлагал пострадавшим обратиться с жалобой к императору или же хозяевам своих доменов. Люди, понимая тщетность подобного мероприятия, уходили ни с чем.
Вскоре состоятельные жители из других доменов сквозь владения предка Чреза стали передвигаться только с утроенной вооруженной охраной, за что вынуждены были платить утроенный налог. Императору не нравилось такое положение дел, но он понимал, что поставить на место разозленного герцога будет непросто: нападение на род Чрез со стороны императорских войск будет принято в штыки другими недовольными правителями доменов. Герцоги западных доменов могли бы поспособствовать и приструнить зарвавшегося старика еще раз, но они также боялись, что на помощь Чрезу могут прийти герцоги южных доменов. К тому же, после первого нападения армии небольших западных доменов понесли потери и не успели восстановиться. Добровольно же прекратить произвол предок нынешнего герцога Чреза не собирался. Император понял, что лучшим, что он сможет сделать, будет смириться с неизбежным. Так, восточный домен и по сей день являлся самыми опасными землями, которые богатые купцы и торговцы вынуждены были пересечь, чтобы попасть в Изумрудный Порт.

Наемников герцога я не опасалась. План мой был прост и понятен. Я не боец, поединки с Тенями мне были ни к чему. В том же, что заказчица пошлет за моей головой не людей, я не сомневалась. Более того, была уверена, что преследовать меня будут бывшие коллеги из гильдии. Десять лет прошло, а они до сих пор не успокоились, все еще желают моей смерти. Ну что ж, пусть хорошего бойца из меня не вышло, прятаться я умею прекрасно, раз гильдия за все эти годы так до меня не добралась. Не доберется и в этот раз. И все-таки, вместе со спокойствием пришла досада. Я совершила глупость, подписалась на убийство того, кто способен уничтожить мою жизнь. О чем я думала в тот момент, когда в Каменном, крошечном городишке западного домена пошла на эту сделку? Я не могла дать ответ на этот вопрос даже самой себе. Ясно одно, на Материке мне оставаться опасно и в этом только моя вина. Пока я занималась мелкими делами, жизнь моя была вполне спокойной и это меня более чем устраивало. Но один необдуманный поступок не оставил от былой стабильности камня на камне. И это было очень досадно.
В мыслях я вернулась к недавним событиям. Безликий в особняке герцога Чреза. Безликий. Безразличный Бог в человеческом теле. А ведь Безликим может оказаться кто угодно. Безразличные Боги никак не выдают своей сути, пока живут среди людей. Они не могут позволить себе этого. Зар прав, тело человека слишком слабое, чтобы выдерживать и паразитирующую его сущность, и его силу. Какой мощью обладают Безликие на самом деле людям тоже не известно. Считается, что они делятся согласно способностям, как и их Тени. Белое Пламя, Дыхание, Молчание, Исток, Четыре Круга. Безликие не в силах пользоваться ими здесь, среди людей. Значит ли это, что покидая телесную оболочку и оказываясь среди таких же, бесплотных духов, Безликим нужны способности, позволяющие выживать и защищаться? Люди ничего не знают об этом. И предпочитают не думать. Тогда, что же произошло в особняке? Безликий проявил свои способности и не погиб. Выходит, им это под силу, вопреки мнению человеческих ученых. А еще это может означать угрозу для человечества. Если Безразличные Боги могут проявлять агрессию в отношении людей, значит, они могут влиять на происходящее. Значит, им не так уж безразлично, что творится в нашем мире. И люди узнали об этом. Вычислили Безликого и натравили на него меня. Тень Дыхания убивает прикосновением. Хорошо владеющая способностями Тень Дыхания может убить на расстоянии. Таим образом сутки назад я, раненная и обессиленная, сумела забрать дыхание трех здоровых мужчин. Может быть, именно поэтому заказчица искала именно Тень Дыхания для этой работы. Рассчитывая, что я убью жертву, не касаясь ее. А не оговорила этот пункт, чтобы не вызвать у меня подозрений. Да, все сходится. Возможно, именно так все и должно было произойти. Только, был ли в этом смысл? Может ли Тень убить своего создателя? Может ли хоть кто-то среди живущих встать против Бога?

По дороге между городами мы ехали достаточно медленно. Фургон разгонять было нельзя, поэтому приходилось довольствоваться тем, что обогнать я его могла не более чем на пару километров, чтобы не потеряться. Пока мне с моими спутниками по дороге, не стоило торопиться. Время у меня было и можно наслаждаться спокойствием. Единственное, чего хотелось, немного погонять. Мне нравится скорость, нравится чувствовать ветер в лицо, нравится преодолевать сопротивление стихии. И я уже собиралась надавить на газ, когда внимание мое привлек догоняющий нас кар. Вне стен городов дороги существуют не просто так, кары свободно перемещаются по территории домена и даже между доменами. В одиноком каре на дороге нет ничего необычного. Но мне стало не по себе. Кар Зара вдруг резко затормозил, как оказалось, вовремя. Черный кар преследователей набрал скорость, обгоняя фургон, кар Ирина, и первый выстрел пришелся по колесам именно его машины. Но Зар был готов и аварии не произошло. У остальных водителей так же обнаружилась хорошая для людей реакция. Лери вывернула руль, и их с Ирином кар съехал на обочину, фургон же застыл на дороге, как вкопанный. А из черного кара высыпали люди. Больше они не стреляли, но в том, что у нас проблемы, сомнений не было. Как и в том, что это не полиция. Черная одежда, маски, скрывающие лица. Наемники Чреза? Они все-таки решили нас обокрасть? Идиоты. Разве они не знали, что среди артистов есть Тень Белого Пламени? На что они рассчитывали? Один из наемников распахнул дверь машины и рывком вытащил Лери. Ирин бросился на помощь подруге, и началась драка. Я развернула мотоцикл, надавила на газ. Двое наемников обернулись к надвигающемуся на них мотоциклу, вскинули оружие. От первой короткой очереди я увернулась, но за ней последовала другая. Понимая, что переехать мерзавца мне не удастся, я отпустила руль и спрыгнула. Оказавшийся без водителя мотоцикл повел себя почти так, как мне было нужно: свернул и сбил с ног третьего мужчину, который собирался вломиться в фургон. Я же, не теряя времени, бросилась к нападавшим. Еще сутки назад у меня был пистолет, но я оставила его в сумке вместе с остальными вещами, в лесу близ особняка герцога Чреза, возле арендованного мотоцикла. В особняк я шла только с кинжалом и своими способностями. Теперь только на них полагаться и придется. Я выдохнула и уже бестелесная рванулась к мужчинам. Тело вернула в шаге от противников. А в следующее мгновение перехватила запястья обоих. Лица их были закрыты повязками, видны были только глаза. Взгляд одного из мужчин встретился с мои. Широко распахнутые глаза смотрели на меня с ужасом. Этим людям будет страшно, хотя, недолго. Сейчас им будет больно. Мужчины тяжело осели на колени, а затем повалились на асфальт. Они корчились у меня под ногами, судорожно хватаясь за горло, словно пытались ослабить невидимую петлю, стянувшую его. Человек может задерживать дыхание на несколько минут, если постарается. Но когда горло сжимает невидимая рука Тени Дыхания, смерть наступает за секунды. Впрочем, умирающие еще продолжали хрипеть, когда я уже потеряла к ним интерес. Нужно было разобраться остальными. И почему Зар до сих пор ничего не сделал, чтобы остановить разбойников? Мысль меня тревожила, но сосредоточиться на ней времени не было. Ирина я заметила сразу. Его сила, которую он использовал в мирных целях, все же позволяла противостоять наемникам, и одного из них он даже отправил в нокаут. Я собиралась поспешить на помощь парню, но меня отвлек вскрик. Один из мужчин схватил Лери и с силой швырнул на землю. В следующий момент раздался выстрел. Лиханка дернулась и застыла. Где-то пронзительно закричала Энеси, но я уже не могла смотреть ни на что. Звериная ярость накрыла меня, мгновенно я оказалась рядом с наемником, убившим женщину. Он не успел выстрелить, я перехватила его руки, вдохнула. Хотелось, чтобы он испытал страданий больше, чем я могу их дать, хотелось, чтобы он умирал так медленно, как это возможно. Эта тварь убила Лери. Ненавижу. Не холодно, не расчетливо. Яростно, словно огонь, пожирающий все на своем пути. Моя ненависть горела. И я горела вместе с ней. Оттолкнув уже бездыханное тело, я огляделась, полная решимости прикончить каждого наемника, сколько бы сил мне это не стоило, когда тело вдруг пронзила боль настолько сильная, что я не удержалась на ногах. Ощущений было таким, словно в левое бедро по рукоять вонзили большой нож. Тени Белого Пламени умеют убивать именно так, как я только что хотела прикончить наемника. Медленно, мучительно. И сейчас я попала под контроль именно такой Тени. Проклятье, только не они, я бы даже с большей радостью согласилась заполучить в противники Четыре Круга. Хотелось взвыть от досады. Он стоял шагах в десяти от меня, высокий, в такой же черной одежде, с закрытым лицом. Лишь сияли лишенные радужной оболочки глаза. А в руках длинный кинжал, направленный прямо на меня. Убить на расстоянии Тени Белого Пламени не в силах, но холодного оружия и небольшого расстояния достаточно, чтобы взять под контроль, обездвижить, нанести серьезную рану. Именно это со мной произошло. Скрипя зубами от злости и боли, понимаю, если сейчас не соберусь, если не смогу сосредоточиться и перейти в бестелесное состояние – мне конец. Но сосредоточиться, когда в тело проникает острие кинжала, задача слишком сложная. Наемник сделал шаг в мою сторону, еще один, а затем неожиданно вскрикнул и едва не выронил оружие. Боль отпустила. Она больше не была парализующей, и я почувствовала, что могу контролировать свое тело. А вот атаковавший меня был не так доволен. Он судорожно сжимал кинжал, только острие его было направлено не на меня, а на стоящего неподалеку мужчину. Я не видела лица, но куртка мужчины была покрыта пятнами крови. Значит, Теней Белого Пламени было несколько. Вот почему Зар не помог остальным артистам драться. Он был занят противниками посущественней. Сейчас Тени стояли друг против друга, стискивая рукояти. Из-под маски моего недавнего противника на грудь капала кровь. Он проиграл, не выдержал. Рука, стискивающая рукоять, дрогнула, наемник тяжело рухнул на землю. Я облегченно вздохнула, мысленно поблагодарив старого приятеля за помощь. Боец я действительно посредственный, а противники Тени мне попадались не то, чтобы редко, но и не часто. Обычно мне удавалось от них просто сбежать. Зар прихрамывая подошел к раненому, намереваясь добить. А потом все произошло слишком быстро, и я очень поздно поняла, что случилось. Из последних сил поверженный наемник выбросил руку с зажатым в ней кинжалом. Зар не успел отшатнуться, острие вонзилось в грудь. По сведенной судорогой руке наемника хлынула кровь моего спутника. Забыв о боли в бедре я вдохнула и мгновенно оказалась рядом. В следующее мгновение наемник хрипел, задыхаясь, а я, забыв обо всем, стискивала обеими руками его горло. Я забирала дыхание бессчетное количество раз, но никогда не душила противника вот так. Однако все, чего мне в этот момент хотелось - причинить боль сильнее, чем я на то способна. Прошло, наверное, секунд пять, прежде, чем до моего помутившегося рассудка дошло, наемник мертв, а руки, которыми я продолжала душить мужчину, скользкие от крови. У Тени Белого Пламени было перерезано горло, я все это время душила труп. Выдохнула и расцепила пальцы.

- Зар?

Только сейчас заметила, насколько серьезно был ранен мой спаситель. Лицо было обезображено, разорвана щека, поврежден левый глаз, ухо превратилось в кровавые лохмотья. Зар судорожно вздохнул, тело его дернулось от боли, но мужчина стоически перенес это испытание, не застонав. Он с трудом перевел взгляд уцелевшего правого глаза на меня, губы его беззвучно зашевелились.

- Он мертв. Трое мертвы...

Значит, Теней было трое. Проклятье. Трое на одного, а я даже не подумала прийти на помощь. Я не подумала о том, что Зару она может понадобиться.

- Молчи, – прошептала я. – Не говори ничего, ты тратишь силы.

- Дамира, - прохрипел он, не обращая внимания на мои слова. Изо рта мужчины тоненькой струйкой потекла кровь, но он продолжил: - Дамира... они приходили за тобой.

Он прав. Мне стало холодно. Я знала смерть. Даже смерть тех, с кем была знакома. Три моих напарника в далеком прошлом погибли в пожаре. Теперь же тот, кого я прекрасно знала, умирает на моих руках. И я вновь, как тогда, в Шаторе, ничего не могла сделать. Холод, противный, липкий, покрывал мое тело, бил мелкой дрожью.

- Молчи, Зар, - повторила я. – Поговорим, когда ты восстановишься. Сейчас ты не должен тратить столько сил.

Нам обоим было понятно, что он не выживет. Смертельная рана нанесена Тенью Белого Пламени, и вылечить такое ранение могут единицы из Теней Истока. Он закрыл глаз и несколько мгновений лежал молча. Когда же он вновь заговорил, голос его был почти так же тверд, как если бы он был здоров. Разве что намного тише.

- Не перебивай меня, Дамира. Ты права, у меня слишком мало сил, - произнес он. – Эти люди и Тени Белого Пламени напали на нас, чтобы убить тебя. Тебя вычислили и живой уйти не дадут. Ты должна бежать. Прямо сейчас, немедленно. Отправляйся в ближайший порт, садись на корабль и убирайся с Материка как можно дальше. Иначе ты погибла. И еще... Если ты поедешь с ними, они тоже погибнут.

Я не поняла, когда, а главное, зачем открыла рот. Наверное, собиралась что-то сказать. Но какими бы не были слова, вертевшиеся в тот момент на языке, я промолчала, вспомнив, с какой дикой болью сейчас борется Зар, чтобы сказать мне все это. Что стоит жизнь одной Тени для другой? И почему Зар сейчас умирает, ведь наемники пришли за мной? Почему мне так холодно…

- Я тебя поняла. И сделаю так, как ты просишь, - твердо произнесла я. – Ты не должен больше думать об этом.

Он вглядывался в мое лицо, словно пытаясь понять, лгу я или нет, но не найдя никаких признаков обмана, неожиданно чуть улыбнулся окровавленными губами. А затем морщины на его лице разгладились, глаз закатился. Зар глубоко вздохнул и потерял дыхание. Мне вдруг захотелось его поймать, подержать как можно дольше рядом с собой, не отпускать, постараться вернуть на место, в еще не остывшее тело, но я понимала тщетность такого поступка. Он мертв. Только что из-за меня умер тот, кому я доверяла. Друг... Может быть, я где-то на уровне подсознания я все же понимала смысл этого слова. Потому, что именно оно сейчас возникло в моем мозгу. Друг. Я сидела на земле, уставившись в пустоту, а на коленях у меня покоилась голова моего умершего друга. Ирин нашел меня в таком состоянии. Осторожно присел рядом, положил дрожащую руку на плечо.

- Дамира, ты в порядке?

Я моргнула, приходя в себя. Посмотрела на Ирина и некоторое время размышляла над тем, что ему ответить.

- Да, я в порядке. А ты? И остальные? Лери...

Парень опустил голову, и я поняла, что он пытается скрыть покрасневшие влажные глаза. Напрасно. Я бы не стала осуждать его за слезы.

- Лери умерла, - тихо сказал Ирин. – Мертв Варт. Их застелили. Эни и Дрек не пострадали, но Верт ранен, и они сейчас с ним.

- Варт... – голос мой был глухим, внутри меня словно что-то оборвалось и упало, оставив пустое пространство. – Это один из тех братьев?

Ирин с тревогой посмотрел на меня, а затем поднялся с земли - я заметила, что он хромает – и протянул мне руку.

- Идем, Дамира. Надо возвращаться в город. Там полиция и госпиталь. Наверное… наверное это были наемники герцога… - закончил он, и по его голосу было ясно, парень не верит в то, что говорит.

Я осторожно переложила мертвого Зара на землю, несколько секунд вглядывалась в его спокойное, хоть и изуродованное лицо, а затем встала рядом с Ирином.

- Я уезжаю.

Ирин непонимающе посмотрел на меня.

- Уезжаешь? То есть, ты не поедешь сейчас с нами?

- Нет.

- Куда ты поедешь одна?

- Неважно.

- Дамира, не глупи...

- Я не могу больше оставаться с вами. Они пришли за мной. Из-за меня вам всем угрожала опасность, вы помогли мне и вот результат. Не следовало меня спасать, - проговорила, не узнавая собственного голоса. Пустого, ровного. А ведь меня знобило. Голос должен дрожать...

- Дамира, это не так... - снова возразил Ирин, пытаясь положить мне руку на плечо, но я не позволила ему это сделать.

- Молчи и слушай. На тебе теперь ответственность за всех, кто остался жив. Не вздумайте ехать в Изумрудный Порт, потому что туда еду я. Отправляйтесь в Рестон, как и планировали. Или возвращайтесь в Трад. Кто напал, ты не понимаешь. Скажи, что с ними были Тени Белого Пламени, но их убил ваш спутник. Никаких подробностей, все было внезапно и закончилось слишком быстро, чтобы ты что-то успел запомнить. И самое главное, забудь раз и навсегда, что ты меня видел. И остальным передай. Вы меня не видели. О задушенных я позабочусь.

Парень вздрогнул и поспешно отвернулся, видя, как я вытащила кинжал. Несколько минут, и все убитые мною были тщательно исполосованы острым лезвием. Человеку, убившему Лери, я, испытывая что-то среднее между удовольствием и яростью, перерезала горло. Ирин забрал тело Лери, отнес подальше от убийцы. Я была ему за это благодарна, не хотела видеть еще одну смерть. Не хотела вновь ощутить этот мерзкий, сковывающий тело холод.

Перед тем, как уйти, я положила руку парню на плечо.

- Береги их. И скажи Эни, что я всегда буду считать ее сестрой.

Я уходила, оставляя растерянного Ирина позади. Сегодня умерли трое. Даже этот мальчишка, которого я видела второй раз в жизни, и имя которого вспомнила только после его гибели, был мне сейчас дорог как никогда. Меня била мелкая дрожь, хотя раны мои уже частично затянулись, да и те, что побольше, не причиняли серьезных неудобств. Подобрав мотоцикл, села, и надавила на газ. Зар, Лери, Варт. У Теней нет души. Мы не сожалеем, не грустим, не злимся. Мы безразличны, так же, как Безликие. Нам все равно. Мчась вперед, преодолевая сопротивление стихии я не переставала повторять себе это, чтобы не думать о том, что по моей вине погибли те, кто любил меня.