Мамина сирень

Иван Паластров
В нашем селе почему-то не делали палисадников, если и были, то только у некоторых и их можно пересчитать на пальцах.  Чуть наискосок от нашего дома жили двое пожилых: мужчина и его жена.  У них был палисадник и росла в нем сирень - такой густой красивый куст.  Моя мама попросила откопать корешок сирени и посадила его почему-то не под окнами, а в нескольких метрах от дома.  Наверное не хотела затенять окна.  Время шло, кустик прижился и стал разрастаться.
  
Я как-то не обращал на него внимания, тоже рос. Получив паспорт, я уехал  в город, поступать в училище, да так и остался там.  Приезжал домой на праздники и в отпуска, сирень так и росла.  Прошло время, маму забрала к себе дочь, то есть моя сестра, в другое село. Я перестал ездить в родное село, так как там мне делать было нечего.  Но вот еще прошло много времени, мамы не стало, а я уже пошел на пенсию и стало меня тянуть в родное село. С каждым годом все больше и больше.  Я ездил и сейчас наведываюсь к своей сестре, но только в другое село, и, наконец, собрался заехать на родину в свое сродное село к своему дому.

От дома остались одни кирпичные стены, в нем давно уже никто не жил и в нескольких метрах от стен растет сирень, мамина сирень, она жива и разрослась. Мне тяжело было смотреть на свой дом, вернее на то, что от него осталось и на куст сирени. Все это напомнило мне о моем детстве, которое было не сладким, порой голодным, но это моё детство, которого больше не будет. Мы откопали небольшой куст сирени и посадили его у могилки мамы, говорят прижился. Мамина сирень будет жить жить рядом со своей хозяйкой.