Армейские байки. Бочка

Андрей Силов
  Один мой приятель служил срочную в пешей доступности от дома. Как уж ему и его родителям удалось это сделать не важно, тем более, что это ни для кого не секрет.

  Местом его службы был гараж Министерства обороны СССР.  Возил он далеко не самого большого начальника, поэтому в выходные, как правило, его машина была в гараже, а он, говоря честно, был свободен. Поначалу старшина отпускал его в увольнения, и он преспокойненько проводил выходные в кругу семьи и друзей. Красота, одним словом! Но в какой-то момент в прапорщике взыграли педагогические устремления и он решил, что солдату служба не должна казаться мёдом.

 В воскресенье, мой приятель, как обычно, подошёл к старшине с просьбой об увольнении. Но «хитрый» прапорщик был подготовлен и всё пошло, как в сказке.
- Видишь пожарную бочку?
- Так точно, вижу! – отрапортовал солдат, не ожидая подвоха.

  А про эту бочку, все в части знали, что если поставить её под кран, торчащий из стены бойлерной, и открыть  его полностью, то бочка наполнится за пятнадцать минут. А уж если таскать ведром, то ещё плюс время на беготню и открывание-закрывание крана.

- Наполняешь бочку водой за пять минут, идёшь в увольнение. А на «нет» и суда нет! Всё понял?
- Так точно! – не теряя бравости, радостно ответил испытуемый.
- Время пошло! – отрезал старшина, посмотрел на часы, больше для того, чтобы продемонстрировать, что всё под контролем, и , не оборачиваясь, удалился в свою каптёрку ждать окончания воспитательной процедуры
 
За всем этим, конечно же, с интересом наблюдали все, кто был в парке.

  Через три минуты мой приятель, постучавшись в дверь, вошёл в каптёрку и отрапортовал о выполнении задачи. Его форма была обрызгана водой. Старшина, не сумев скрыть изумления, поспешно вышел на площадку перед боксами. Бочка стояла посередине площадки, до краёв наполненная водой, даже через край, потому что от бочки текла по асфальту, удлиняясь, струйка перелитой через край воды. Рядом стояло мокрое ведро, очевидно использованное для наполнения бочки. Свидетели в количестве человек десяти-пятнадцати стояли полукольцом вокруг бочки, представляя из себя немую сцену со смыслом: «Обещал – давай увольнительную!» Старшина расстроился, но давши слово – держись! Он, не подходя к бочке, развернулся, скомандовал испытуемому: «За мной!» - и быстрой, деловой походкой пошёл в сторону канцелярии, где и выписывались увольнительные записки.

  Через пять минут, переодетый в парадку, и с увольнительной, мой приятель вышел в город через КПП.

  Народ, стоявший вокруг бочки, разошёлся по своим местам и сделал вид, что потерял интерес к данному предмету. Через некоторое время, старшина, исподтишка оглядываясь, не видит ли кто, неспешной походкой направился к бочке. Не давало ему покоя чувство, что его перехитрили. Все только этого и ждали, и на площадке, не сговариваясь, наступила полная тишина. Все замерли, ожидая результата. Прапорщик подошёл к бочке, остановился, внимательно посмотрел на отражающую свет  поверхность, и вдруг стремительно ткнул указательным пальцем в воду. Палец упёрся в неразличимое препятствие, уйдя в воду наполовину.

   Красочных выражений, эпитетов и всего прочего старшина не жалел. Свидетели уже не скрывали хохота.

  Мой приятель под давлением обстоятельств нашёл единственно правильное решение, он перевернул бочку вверх дном, и наполнил водой ободок, выступающий ниже дна бочки, для этого ему хватило одного ведра, даже с избытком.

  А старшина оказался нормальным мужиком, юмор оценил, мстить не стал и воспитанием без причин больше не занимался.