Приключения Одиссея. Часть 3. Гл. 2

Михаил Бортников
Наутро в номер позвонил агент, и после обычных любезностей, сказал, что через час подъедет к отелю. Времени достаточно, чтобы собрать вещи в чемодан. Позавтракать Алик уже успел, и лежа планировал приемо-сдаточные операции:

-   Первым делом, скажу второму и третьему сделать замеры топлива и масла. Узнаю у стармеха, когда он сходит с судна, сколько у меня времени на приемку. Соответствие количества топлива и масла вахтенному журналу. Журнал нефтяных операций. Отчетная документация. Тут придется мне туго. Балкер – это серьезно. Хорошо хоть, английский я в прошлом году подтянул. Но все равно, отчеты – первое, что с меня спросят. Дай Бог, чтобы капитан был адекватный, тогда все будет тип-топ. Ну, а техника,  –  какая уж есть, с такой и работать придется.

Позвонил агент, попросил спускаться. Алексей сел в кресло, осмотрел номер в последний раз. Полминуты подумал, все ли собрал. Документы в портфеле, паспорт в кармане. Все, вперед. Спасибо этому дому, пойдем к другому.

-  Буэнас диас, сеньор Иванов! Позвольте Ваш чемодан.
-  Буэнас диас!  Где ваша машина?

Портье остановил Алика,  спросил, не пользовался ли он мини-баром, не смотрел ли платные кабельные каналы.
-  Нет, сеньор. Не пользовался, не смотрел. Международных звонков не делал.
-  Всего хорошего, счастливого пути. Приезжайте еще.

Агент открыл багажник и поместил туда чемодан. Портфель с документами Алексей держал при себе. Поехали в иммиграционный отдел порта, поставили печати в паспорт. Впрочем,  все было сделано быстро, чемодан не открывали.

Не успели подъехать к пароходу, спустился матрос и понес чемодан по трапу. Алик с агентом прошли к капитану. Мастер оказался белокожим , сказал свое имя – Пит Лонг.
-  Алекс! Очень приятно. Документы Вам отдать сейчас?
-  Нет, не нужно. Я пришлю третьего помощника, отдадите ему все документы, он проверит их соответствие и сроки годности. А сейчас вызову стармеха. Вы его еще не видели?
-  Чиф, замена на борту. Зайдите ко мне.

Через минуту Алексей уже сидел в каюте, в которой ему предстояло прожить не менее семи месяцев. Пока что он видел только офис – комнату с большим письменным столом, с угловым диваном вокруг другого стола, двумя креслами, огромными шкафами, очевидно, с инструкциями, диаграммами и отчетами. Старший механик оказался мариупольцем, невысоким, уже с брюшком, лет пятидесяти блондином. Представился:

-  Игорь Иванович.
-  Я – тоже Иванович. Только Алексей. Первый, самый важный вопрос: когда Ваш самолет? Точнее, когда Вас агент заберет с борта?
-  У нас целый день почти для передачи дел. В шесть вечера агент за мной заедет. Постараемся уложиться до четырех, чтобы помыться, побриться, переодеться. Начнем с документации или хотите переодеться и сразу в машину?
-  Да, пожалуй, лучше сделать небольшой обход по машине, и по палубным механизмам, так, чтобы увидеть общую картину. Часа за полтора-два управимся. Потом засядем за бумаги, и часа в два-три спустимся в машину снова. Я бы хотел посмотреть операции по подготовке главного двигателя и произвести пробный пуск, если не возражаете.
-  Это если мастер не будет возражать. А он обычно, как раз возражает, не дает никогда проворачивать главный у причала. Хорошо, рядом свободная каюта, я ее уже открыл. Переодевайтесь, и заходите.

-  Я готов, Игорь  Иванович. Только хочу попросить в двух словах охарактеризовать свой штат. Я вообще думал, что тут наших  двое, а оказалось что, больше?
- Это Вам, наверное, в «Диаманте» сказали?
- Да.
- Потому, что «Диамант» двоих только посылал. А три человека – через Новороссийское «Кредо» устраивались. Старпом, начальник рации и я.
-  Как с Мастером работается?
-  Мастер отличный. И человек хороший, и специалист. И характер у него спокойный. Хорошо работалось. До него козел был, лучше про него не скажешь.  А сейчас старпом такой. Даром, что русский. Ну, сами увидите. Начальник рации – нормальный мужик, в возрасте уже. А с чифом лучше не связываться. Совсем-то не получится, конечно, но Боже упаси по рюмке выпить, или в город вместе пойти. Нехороший человек, редиска.

-  Ну, а механики? Второй, третий?
-  Так у нас третьего нет. Владелец считает, что на автомате двух механиков достаточно. Второй – крепкий парень, но он контракт уже дорабатывает. В Филиппинах сойдет. Про электромеханика ничего говорить не буду, сами увидите. А четвертый филиппинский. Как для четвертого, так он нормальный, но он же по сути третьим работает. Слабоват.
-  А мотористы? Я слышал, что сварщика у вас нет, так? Кто варит?
-  Сварщика как раз недавно прислали. А вот мотористов у нас нет.  Не положено на судне с безвахтенным обслуживанием.
- Так что, два механика, и все?
-  Еще филиппинский вайпер есть, ну, это как моторист второго класса. Но он только по уборке. Хотя парень хороший.
-  Ну, ладно, пойдем, познакомите со вторым, пусть замеры все сделает. И обойдем все механизмы.

Два механика и стармех на такую машину?  Обалдели эти империалисты. Правильно нам учительница истории в школе рассказывала об их интенсификации труда, а мы, дураки, смеялись.

Они обошли главный двигатель, вспомогательные, осмотрели котел, испаритель, компрессора, сепараторы, насосы. Санитарное состояние было неплохое, все чистенько, выкрашено. Но Алик хорошо знал, что выкрашенное – еще не значит - рабочее. Поговорить  со вторым  было бы лучше, но до этого еще дойдет. Второй никуда до Филиппин не денется.

-  Ну что, Иваныч, пока хватит. Давайте бумагами займемся. Акт о приемо-сдаче уже написали?
-  Напечатал, осталось только Ваши замечания вписать, если будут такие, и проставить количество топлива и масел по сортам.
-  Хорошо. Покажите, где что лежит в шкафах. Потом – журнал нефтяных операций. И отчетность. Что шлёте в контору ежедневно, что еженедельно, что ежемесячно и так далее.
-  Так. Значит, в этом шкафу все ремонтные ведомости и отчеты о ремонтах. Дальше – папки с инструкциями. На стене – перечень документов, что в какой папке. Теперь об отчетах…

Часа два Алексей разбирался с отчетами.
-  Игорь Иванович, а второй в курсе этих бумаг, или Вы его сюда не подпускаете?
-  Да не то, что не подпускаю, времени у него нет. Он бы и рад вникнуть в них, ведь хочет уже старшим механиком пойти, да некогда. Был бы хоть третий на борту!
-  А, кстати, не пора уже ему топливо принести? Сколько можно мерить?
-  Он уже промерил. Наверное, считает теперь, по таблицам калибровочным. Надо же дифферент судна учесть, сейчас где-то полтора метра на корму. Я ему позвоню сейчас.
-  Денис, ты скоро?  Сейчас зайдет.

-  Разрешите? Денис Денисов, второй механик.
-  Алексей Иванович Иванов. Посчитали? Журнал мне вахтенный принесите, пожалуйста, посмотрим, есть ли разница.
-  Так, мазута на борту всего 215 тонн? Это на неделю, наверное. Сколько суточный расход?
-  Около 25. Скоро бункеровка будет. Получите полные танки, я заказывал по 90 процентов емкости, хотел по 85, но фрахтователь настоял на 90.
-  Не опасно?
-  Опасно, конечно. Но если быть внимательным, то все нормально будет. Не в первый раз. Счастье, что загашника у меня всего 10 тонн. Дизельное мы вообще не используем, вспомогачи на мазуте работают, главный даже на маневрах на мазуте, так – есть 20 тонн, на всякий случай. Хотелось бы хоть 50, но не дают.

-  Ладно. Масла. Циркуляционное – 12500. Хорошо. Дизель-генераторное – 2200 литров. Нормально. Цилиндровое – 6000 литров? Маловато будет, ребята. Суточный расход у нас сколько - двести? Заказывали?
-  Заказывал 8000 литров, чтобы полный запас был. Но вот когда дадут, не знаю.
-  Значит, так, Игорь Иванович. Сейчас подойдем к капитану, выясним насчет заказа цилиндрового масла. Вопрос серьезный. И заодно попросим разрешения провернуть на топливе главный. Денис, сколько тебе времени нужно на подготовку?
-   Минут пятнадцать, а лучше двадцать.
-  Тогда начинай готовить машину, но второй движок запустишь, если дадут добро. Я позвоню.

  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/05/05/1907