Танцы светлячков

Натела Дашнели
     Целый день небо хмурилось,как бы раздумывая: пролить на наши грешные головы дождь,направить гром и молнии или,сменив гнев на милость, попугать и на этом закончить? И весь день я со страхом выглядывала из окна гостиничного номера. И также,как и небо, размышляла: вылечу вовремя или всюночь проторчу в аэропорту?

     Осень в Баварии наступает рано и всегда бывает капризной. Моя командировка закончилась и после дней пребывания в Германии я улетала домой. Портье заказал такси, дорожная сумка (терпеть не могу возить за собой кучу тряпок!) была упакована и мне ничего не оставалось,как торчать целый час в холле отеля. Я села в самый дальний угол и принялась разглядывать снующих по вестибюлю людей. Надо сказать, публика была из числа тех,кто в силу своего общественного или финансового положения никогда не переступит порога отеля, на вывеске которого красуется меньше пяти звезд, т.е. люди состоятельные и успешные. Правда, в основном  это были пожилые супружеские пары или люди,перешагнувшие за 60. Несмотря на суету, в холле было тихо. Зато служащие отеля летали между посетителями словно беспилотники и при этом умудрялись никого не задеть и не сбить с ног!

     Автоматическая дверь вдруг разошлась и впустила в теплый холл четверых молоденьких девушек. Судя по их взъерошенным влажным волосам и мокрой одежде я поняла, что небо разрешилось-таки дождем, а мой вылет обречен. Я подошла к портье и попросила уточнить сводку вылетов. Возвращаясь на свое место заметила,что девушки заняли и мое кресло и весь диван. Свободное кресло рядом с ними было,видимо, предназначено мне,поэтому я передвинула поближе к нему свою сумку и села, продолжив нудное ожидание.

     Завидев меня, девушки умолкли. Я кивнула им головой и демонстративно закрыла глаза, тем самым подчеркивая отсутствие какого-либо интереса к ним и желания общаться. Они это поняли и пару минут тоже молчали, но вскоре не выдержали и продолжили прерванную моим появлением тему беседы.

     Честно сказать, подслушивать не хотелось, но выбора не было. Тем более,что с моего нового места дислокации вестибюль не просматривался, зато впереди меня сидели четыре малолетние...проститутки, вышедшие на "охоту" в пятизвездочный отель. Уяснив для себя род их деятельности, меня разобрало любопытство. Сквозь полузакрытые веки я принялась их разглядывать. Ну, а уши...уши неполвижно слушали и,наверное,краснели.

     Призаюсь, видик у них был - еще тот! Все четверо в супер-мини юбчонках и в супер-макси декольтированных блузках. Волосы,видимо, неоднократно перекрашивались в угоду  моде и обстоятельствам, на полудетских лицах красовались тонны грима,накладные ресницы, а на шеях и руках - уйма бижутерии.

     "Интересно,-думала я,-а когда они выходили из дому в таком виде, родные их о чем-либо спросили? А вдруг они директора школы встретят?"

    Естественно,все мои вопросы зависали в голове и там же испарялись без ответа. Жалкие и промокшие, они годились лишь для "работы" в мотеле, но никак не в отеле "Амбассадор", но им так отчаянно хотелось подцепить богатенького дядю, что дальше этого желания ничего не срабатывало. Завидев одинокого мужчину,они по очереди срывались с места и бросались в "атаку" под ожидающими взглядами остальных подружек, однако тем дождливым вечером им явно не везло.

     Минут через 40 дождьпрекратился и все четверо выпорхнули на тротуар. "Охота" продолжилась на подступах к отелю.

Подошел  портье и сообщил, что аэропорт заработал в обычном режиме, а такси уже ожидает у выхода. Я радостно подхватила сумку и быстрым шагом направилась к  автомобилю. Уже садясь в такси,я бросила взгляд назад. Девицы поймали-таки двоих солидных клиентов, выгрузившихся из лимузина перед входом в отель. Они  обступили толстячков, что-то щебеча, обгоняя клиентов, возвращаясь к ним, обходя их то справа, то слева. А те двое, годившиеся им если не в деды, то уж в отцов точно, радостно кивали своими толстыми загривками и  внимательно  разглядывали своих новых подружек. Стоявший рядом со входом полицейский демонстративно всматривался в противоположное от них направление.Тут было "все схвачено"!

     Зрелище было омерзительное! Я резко захлопнула дверь и бросила водителю:

         -В аэропорт!

     Мне вдруг вспомнилось, как в далеком детстве я завороженно разглядывала кружащихся вокруг фонаря светлячков. Они облетали друг друга,вспыхивали, гасли , ударялись о горячее стекло и замертво падали куда-то в траву. Меня это пугало,но в тоже время  нравилось за ними наблюдать и я, помню, спросила у бабушки:

          - Почему они так делают? Ведь они же умирают от горячей лампы?!

          - Они, девочка, глупенькие, вот и пляшут вокруг большого фонаря. Думают, это тоже светлячок и стараются ему понравиться. А он их губит своим жаром.- И всякий раз заканчивала свое объяснение непонятной для меня,пятилетней девочки, фразой:- И люди есть такие, глупенькие. И точно так же погибают... Иди спать,милая, поздно уже.

    Я вспомнила эту историю про светлячков, гляда на глупеньких девочек, вытанцовывающих свои "танцы" вокруг двух старых "фонарей". Когда-нибудь сгорят и эти четверо.