По пути Тени. Глава третья

Алишкевич Ольга
========== 3 ==========
Остаток ночи я провела в своей привычной пустоте. Ничего похожего на сны больше не тревожило; пострадавший организм получил необходимый отдых. Я проснулась рано, но постель Энеси уже была аккуратно заправлена, а в комнате девушки не было. И будильника не было тоже. Здесь не гостиница и подобная вещь не предусмотрена в обязательном порядке. Я не установила время сигнала, видимо поэтому не приказала себе проспать определенное количество времени и пробудиться, как обычно, за пять минут до первой визгливой ноты. И, раз уж проснулась вот так, без приказа, не стоит лежать и разглядывать потолок. Пяти минут для этого у меня нет.

Машинально потрогала грудь. На гладкой коже пальцы не нащупали ничего, напоминающего шрам. Рана на боку также исчезла. Чего и следовало ожидать. Удовлетворенная результатом, встала, и укутавшись в одеяло, направилась в крохотную душевую. Стандартные водные процедуры. И несколько минут у зеркала. Ничего не изменилось. То же лицо, те же глаза, те же волосы. Никаких признаков разрушения организма. Время еще есть.

Поход к шкафу стал чем-то вроде пари с самой собой. Что я могла там увидеть? Насколько это будет ярко, неудобно, нелепо? Я уже поняла, что костюм, в котором меня подобрали в лесу, был залит кровью и являлся скорее уликой, чем одеждой. Как от него избавился Зар, мне было не интересно, но костюм был удобный. Во что мне придется облачиться сейчас известно лишь Единому Богу, если он, конечно, существует, Безликим и, что самое вероятное, Энеси. Раз мы спали в одной комнате, логично предположить, что мне достанется что-то из предметов ее гардероба. Вспомнив фиолетовую пижаму с зеркальными нитями, я поморщилась. Сейчас буду выглядеть, как шут. Зато меня можно будет взять в команду. Возможно, номер даже будет иметь успех. «Клоунесса-Тень Дыхания, прошу любить, жаловать и, на всякий случай, прихватить с собой кислородные маски». Хотя, это не поможет.

- Доброе утро.

Я, так и не достигнув выбивающей меня из равновесия цели попасть в шкаф, обернулась на голос. В дверях стояла высокая стройная женщина с длинными черными волосами, заплетенными в косу, закинутую на плечо. Миндалевидные глаза жительницы островов Восточного Архипелага с интересом наблюдали за мной, не особо смущаясь моей наготы. Я знала, что остров, на котором она родилась, называется Лихан, но где именно он находится, не имела ни малейшего представления.

- Лери, - поприветствовала я знакомую, шагнув к ней и протягивая руку, - рада тебя видеть.

Она хмыкнула и вместо того, чтобы ответить на рукопожатие, вложила в протянутую руку сверток, а сама прошествовала в комнату.

- Принесла тебе одежду, - сообщила она, усаживаясь на мою кровать. Ее взгляд задержался на порванной подушке, но от вопросов женщина воздержалась. – Пока ты не убедила себя в необходимости надевать карнавальный ужас Эни. Это, на мой вкус, перебор даже для лишенных чувства неловкости Теней. Одевайся, я подобрала тебе кое-что из своих нарядов.

Пока я облачалась в темные кожаные штаны, коричневую блузку и мягкие сапожки без каблуков, Лери застыла на кровати и не проронила ни слова. Она всегда была такой. Если бы не темные волосы и глаза, можно было бы принять ее за Тень. В труппе у Лери был своеобразный номер. Что-то вроде волшебницы-иллюзионистки. Она не занималась ни разрезанием живых людей, ни вытаскиванием предметов из якобы пустых ящиков. Эти фокусы давно изучены публикой вдоль и поперек, а, следовательно, никому не интересны. Лиханка с неожиданной стороны открыла для публики магию элементарных фокусов. Простой процесс извлечения монеты из воздуха она превращала в целое представление, и окружающие забывали о том, что повторить такое могут сами, потренировавшись некоторое время. Люди заворожено смотрели на темноволосую восточную красавицу, следили за ее жестами и восхищенно аплодировали всякий раз, когда она заканчивала номер. Но больше всего Лери любила карты. Их у нее было огромное количество. За время работы объехав весь Материк и некоторые острова Архипелагов, лиханка собрала внушительную коллекцию всевозможных карт, от обычных, игральных, до предназначенных для гаданий и пасьянсов, нарисованных вручную, украшенных какими-то сакральными узорами. Лери сама изучала карточные гадания, в чем ей помогала одна единственная старая, потрепанная колода, доставшаяся ей от матери, а той, в свою очередь, от ее матери. Все женщины их семьи, со слов Лери, владели этим искусством. Неизвестно, сколько людских ворожей держали в руках колоду, но, несмотря на общую потрепанность, рисунки на картах оставались все такими же яркими и четкими. Я видела эту колоду, но всякий раз, когда Лери предлагала мне предсказание, отказывалась. У тех, кто не живет, не может быть судьбы. Тени Истока предсказывают события на день, два, иногда неделю вперед. Не больше. И этого достаточно для того, чтобы не попасть в неприятности, уйти от нежелательных проблем, или собственных собратьев. О судьбе речи не идет. У нас нет предназначения, свою функцию инкубаторов для появления Безликих мы уже выполнили, а впереди ничего. Существование. Выживание. Но не судьба. Не жизнь.

Увидев, что я привела себя в подобающий вид, Лери встала с кровати, потянула мне руку для приветствия.

- Вот теперь с тобой можно разговаривать по-человечески, Тень, - хмыкнула она.

Мы секунды три смотрели друг другу в глаза, а затем обнялись. Лихан слишком далекий остров, уголок, где цивилизация не успела как следует наследить, где люди, по словам Лери, были как-то по особенному добры и искренни, и откуда сама молодая женщина привезла некоторые обычаи свободных людей, которые не прячутся друг от друга за стенами. Посмотрев на меня, а затем, обняв, Лери соблюдала обряд приветствия, означающий что-то вроде «Мои глаза смотрят, так же как и твои, мое тело дышит, так же как и твое, мое сердце бьется в одном ритме с твоим. Мы одно целое в двух телах». В ее землях так здороваются только с родственниками и очень близкими друзьями. Лери удостаивала меня великой чести. Мне это было не то, чтобы ясно - человеческую любовь к традициям и обычаям я никогда не понимала - но мысль о том, что моя знакомая считает меня достойной традиционного приветствия, можно сказать, доставляла удовольствие.

- Дамира, дорогая, я очень рада видеть тебя, – искренне произнесла она.

- И я рада видеть тебя, Лери, – ответила я.

Она не ждала другого ответа. Усмехнувшись, вновь села на край кровати.

- Сначала завтрак, потом тяжелый разговор.

- Меня ждет тяжелый разговор? – спросила я.

Лери кивнула.

- Зар собирался поговорить с тобой, когда ты проснешься. Велел удержать тебя, если попытаешься уехать, не дождавшись его. Сам он уехал рано утром никому не сказал, куда, - она пожала плечами. – Я могла бы связаться с ним по рации, признаюсь, очень этого хочется. Беспокоюсь. Но мне показалось, он был не очень-то настроен на разговор, когда уезжал, - подытожила женщина.

Я смотрела на лиханку, с минуту обдумывала сказанное. Беспокоится за Тень. Женщина. Человек. Люди определенно слишком странные существа для нашего восприятия. Их ненависть и презрение к нам вполне укладывается в рамки религий, верований и патетических речей о духовности. И если Безликие, живущие в наших телах определенное количество времени, вместе с уходом забирают души, логично думать, что Тени – бездушные твари, нелюди. Зар, конечно, видел убитых мною людей, и, естественно радоваться не будет. Он злится и злится обосновано. Впрочем, злость Тени стоит не больше, чем ее радость. Как-нибудь разберемся. Все с тем же бесстрастным выражением лица я спросила:

- Раз Зар уехал, тяжелый разговор откладывается. И мы действительно, можем поесть для начала. А пока рассказывай, как дела?

- У меня? Или у тебя? – не поддержала ничего не значащий диалог Лери, впиваясь в меня взглядом.

Странный вопрос.

- Не понимаю, о чем ты?

Лери вздохнула и задумчиво прошлась по комнате.

- Что с тобой произошло, Дамира?

Лери однозначно не видела убитых. И Зар не сказал ей не слова. Но Лери не глупа, она понимала, что вокруг меня происходит нечто нехорошее. О чем она думала в этот момент мне было не ясно. Порой приходят мысли о том, что неплохо было бы на некоторое время стать Тенью Молчания, чтобы проникнуть в мысли людей, понять, о чем они на самом деле думают, произнося те или иные слова. Лери уже обронила фразу, что беспокоится о Заре. О чем она беспокоится сейчас, расспрашивая меня? О себе, своей безопасности, которую мое появление, вполне возможно, ставит под угрозу? Обо мне? А для меня есть разница? Неприятно сдавило в области легких. Не знаю. Но здесь и сейчас я не хочу ей врать.

- Я провалила работу.

- Серьезно?

- Да. Но я не хочу говорить об этом. Не сейчас. Не с тобой.

Она просто кивнула, давая понять, что больше вопросов не будет.

Снятый домик действительно был очень скромным. Минимум мебели и техники, зато свободное пространство использовалось вовсю. Кругом валялся реквизит артистов, внизу у самой первой ступеньки стоял манекен в человеческий рост, одетый сразу в несколько курток и пиджаков разных размеров, из-под которых выглядывал подол короткого яркого платья. Вокруг небольшого дивана в гостиной были расставлены раскрытые чемоданы разной степени то ли собранности, то ли разобранности. Лери окинула этот хаос спокойным взглядом, и первая направилась туда, откуда доносились приглушенные голоса и запахи пищи. Я последовала за ней.

- Доброе утро, Дамира! – голос Энеси по-особенному громко прозвучал в небольшом помещении кухни.

Четверо что-то увлеченно обсуждающих парней замолчали и как по команде уставились на меня. Один из них был мне отлично знаком. Двух других я видела раньше и была уверена, что они братья. Но никак не могла припомнить имена. Последнего я видела впервые. И эти трое смотрели на меня насторожено.

Сидящий рядом с Энеси высокий коренастый парень видимо, что-то прочитал на моем лице. Потому что не замедлил пихнуть соседку в бок.

- Эни, не надо так орать, - буркнул он. И тут же поднялся мне навстречу. – Дамира. Рад.

На губах улыбка. Не такая лучистая, как у Энеси, но такая же искренняя, как у Лери. Действительно рад.

- Здравствуй, Ирин. - Просто, без долгих, красочных признаний.

- Что-то не так? Энеси сказала, что тебе лучше…

- Энеси сказала, что ты меня выручил, - ответила я и тут же поняла, что говорить этого не стоило. Эни, Лери, парни, все еще пялящиеся на меня с откровенной подозрительностью, до сих пор не знали, что именно произошло. Ирин же видел трупы и скорее всего, обсуждал произошедшее с Заром. Не нужно сейчас говорить об этом, чтобы не ввести в курс дела остальных. Хватит с меня двух свидетелей.

- Тебя не надо выручать, - добродушно ответил парень, усаживаясь и кивая нам с Лери, чтобы мы тоже присоединились к завтраку. – Ты сама находишь и неприятности, и выход из них. Мы с Заром просто немного поспособствовали.

Даже вида не подал, что видел убитых мною людей. Неужели настолько крепкие нервы? Впрочем, я ведь убиваю без крови, без страшных ран. Может быть, у Ирина действительно хватает выдержки молчать о задушенных мною людях, чтобы не волновать сестру и друзей. Оно и к лучшему. Мне не нужны сейчас лишние разговоры. Раз я оказалась в компании Зара, наверное, единственной Тени в этом мире, которой я могу повернуться спиной, я расскажу ему то, что он захочет узнать. Но не людям. Им это не нужно. А мне тем более.

Решив подумать об этом позже, я поддалась очередному примитивному инстинкту и взялась за вилку. Однако, Ирин вновь заговорил.

- Дамира, ты помнишь парней? Варт и Верт, - братья сдержано кивнули мне, я ответила таким же кивком. – А это Дрек, ты его не знаешь, он с нами недавно. Мой ученик и помощник. Очень, кстати, способный. И очень ленивый.

Незнакомый парень улыбнулся уголками губ, дернул правой рукой, но в последний момент передумал предлагать рукопожатие. Вместо этого так же, как и братья, едва заметно кивнул.

- Привет, - робкое, едва слышное. Боится? Ничего особенного, просто боится монстра, способного задушить его в любой момент. Люди. Самоуверенные, глупые. А еще трусливые. По каким же критериям стоит оценивать человека, обладающего душой? Что в нем хорошего, что плохого? Можно быть добрым трусом? Вряд ли этот парень сделал кому-то зло.

- Здравствуй, - не стараясь его успокоить. Мне все равно, что сейчас он думает и какие выводы делает.
Парень изобразил на лице улыбку и опустил глаза. А я, наконец, могла поесть ни на что не отвлекаясь. Некоторое время за столом господствовало лишь сосредоточенное молчание, нарушаемое скрежетом вилок о тарелки и стуком стаканов.

- Я никогда раньше не видел Теней, - прозвучало в этой умиротворенной тишине. Присутствующие, в том числе и я, перестали жевать и уставились на смущенно покрасневшего Дрека. Парень, кажется, сам испугался собственных слов, поэтому заговорил быстрее: – И я хотел…извиниться за то, что так на тебя смотрел. Я тебя испугался, Дамира. Извини меня за это.

- Ничего страшного, меня многие боятся... Теней многие боятся, - быстро исправилась я. По правде сказать, он начинал меня раздражать. В другой ситуации я бы просто приказала ему замолчать, но делать это при Энеси, Лери и Ирине нельзя. В отличие от Дрека, они для меня кое-что значат и мне не хотелось бы, чтобы им было неловко из-за моего поведения.

Юноша внимательно посмотрел на мои седые пряди. Секунд пять он молчал, соображая, как себя вести дальше. Однако, не почувствовав ни угрозы, ни агрессии, осмелел и чуть помедлив, произнес:

- А ты что-нибудь знаешь о Безликих?

- Дрек... - начал было Ирин, но я перебила его:

- Порядок, Ирин, я могу ответить, мне нечего скрывать, особенно в подобном вопросе. Я знаю о Безликих то же, что и ты, Дрек. Они боги, которым нет до нас дела. И, знаешь что, Дрек? Это к лучшему.

Теперь взгляды шести пар глаз уставились на меня. Лери усмехнулась.

- Иронизируешь, Дамира?

- Констатирую факты, - я отпила сок. – Не хватало еще наряду с храмами Единого Бога, дворцами императора Марукса, замками и особняками герцогов приняться возводить святилища Безликим. Людям это не нужно. А Безликим тем более.

- А ты знаешь, что им нужно?

Осмелевший Дрек уже без страха, а с неприкрытым любопытством смотрел на меня. Я поморщилась, досадуя, что не позволила несколько минут назад Ирину успокоить своего назойливого друга. Да, он определенно действовал мне на нервы, зря я поддержала разговор. Но делать было нечего, пришлось продолжать: на помощь больше не торопились.

- Нет, не знаю. Но думаю, потребности их отличаются от потребностей людей или Теней. Если они и хотят чего-то, вряд ли мы можем осознать масштабы таких желаний.

- Твои потребности тоже так сильно отличаются? – не успокаивался парень, за что получил тычок от своего учителя.

- Достаточно, Дрек. Дай Дамире доесть спокойно. А ты, раз уже наелся, иди, заправь машину. Я вчера не успел. Иди-иди, куча работы, а ты сидишь, болтаешь. Я же говорил, лентяй, - подытожил Ирин, меряя покрасневшего помощника суровым взглядом.

Дрек поднялся из-за стола, бросил на меня очередной, на этот раз нечитаемый взгляд и вышел. Братья последовали за ним. Ирин так же поднялся.

- Ешь, отдыхай, жди неизбежность, Дамира, - хмыкнул он. – Зар не в духе, это точно. Кажется, ты умудрилась разозлить старика-Тень. А говорят, вы не испытываете эмоций. Так что, или не так все с вами просто, или ты, Дамира, уникальна, раз можешь сотворить невозможное. Так, я тебя достаточно запугал, теперь пойду, займусь чем-нибудь полезным. Эни, ты, кстати, тоже. Идем, займешься уборкой. И вещами.

Я вопросительно посмотрела на парня, но ответила мне Лери.

- Уезжаем завтра. Мы ведь тут давно, вторую неделю. Надо ехать дальше, по контракту у нас еще три выступления на территории домена. А ты решай, что делать. Можешь ехать с нами. Можешь остаться. Или ехать своей дорогой.

- Я подумаю, - заверила я. – Может, действительно, останусь. Я ведь добропорядочная подданная Его Высочества, и чту законы.

Ирин смерил меня взглядом с высоты своего роста и рассмеялся.

- Ты точно иронизируешь. Дамира, это прогресс! Если бы ты сейчас закончила свою речь фразой «И я готова пожертвовать за него своей жизнью!», я бы усомнился, что ты Тень. Все, Энеси, пошли, у нас куча дел. Еще фургон надо помыть, я вчера не успел…

Энеси поднялась и с мученическим выражением лица поплелась за братом. Мельком отметила ее наряд: голубые брюки с фиолетовой вышивкой, такая же фиолетовая рубашка в белую клетку, белые легкие ботинки. Что ж, для Энеси это, можно сказать, вполне скромно.

Мы с Лери допили кофе, убрали посуду, перебросившись парой ничего не значащих фраз. Я не хотела разговаривать, лиханка прекрасно это понимала, не приставала с расспросами. Впрочем, мне казалось, все, что Лери хотела от меня узнать, она узнала. У меня же появилось время подумать. И в первую очередь меня, как ни странно, занимало не недавнее происшествие в особняке герцога, а сон. Уже сам факт сна выбивал меня из равновесия. Никогда раньше я не видела снов. Теням это не свойственно. Но этой ночью мне снился Шатор. Крошечный городишко на территории западного домена. Это было семь лет назад. Это было. Незачем думать об этом. Я поступила так, как посчитала нужным. И уж конечно, я не сожалею. Мне это не свойственно. Теням не свойственно. И я не думала. Нет, не забыла, забыть подобное невозможно, даже если это совершенно не беспокоит. Просто память, особенность мозга фиксировать события, которые принесли в жизнь серьезные изменения. Но этой ночью я видела все, как будто это произошло наяву. Как будто вновь пережила тот день, когда по моей вине погибли люди. Почему это вернулось ко мне? Что еще за тени прошлого? Тени прошлого? Глупое выражение. Все, что прошло, исчезло, не может отбрасывать тень. И только память иногда напоминает о том, что жизнь меняется не просто так, а под влиянием каких-то решений. Я приняла решение, которое посчитала правильным. И не сожалею.

Негромко хлопнула дверь, Лери обернулась ко мне.

- Готова?

- Спрашиваешь так, будто я иду на сражение, а не поговорить, - ответила я. Чувствовала я себя очень спокойно, она же смотрела на меня как-то подозрительно.  Чего же ты ждешь, Лери? Страха? Недоверия? Угрозы? Или радостной улыбки от предвкушения встречи со старым знакомым?

Лиханка шагнула к двери, поманила меня за собой. В гостиной нас уже ждали. Зар оперся о стену и, скрестив руки на груди, внимательно смотрел на меня. Он совсем не изменился с нашей последней встречи чуть больше трех лет назад. Такой же высокий, сильный. Те же морщины у глаз и в уголках губ. Такие же серые глаза, блестящий, лишенный волос череп. Невольно вспомнился сон. Нет, глаза Зара не идут ни в какое сравнение с теми, что пронзали меня насквозь в нежданных воспоминаниях. Это просто серые глаза Тени. И думаю я совершенно не о том.

- Здравствуй, Дамира, – произнес мужчина спокойным голосом. Ожидаемо. Ирин, Эни, Лери в один голос обещали мне гром и молнию, но я знала, что меня ждет на самом деле. – Ты совсем не изменилась с нашей последней встречи.

- Здравствуй Зар, - ответила я. – Какого рода ты ждал изменений, и чем я разочаровала тебя?

Зар усмехнулся одними губами.

- Будем считать, приветствие состоялось. Пойдем, поговорим наедине. Лери.

Он кивнул лиханке и, не проронив больше ни слова, двинулся по коридору.

Оказалось, в этом домишке есть что-то вроде кабинета. Все так же очень просто и скромно: стол, на котором в две стопки лежали какие-то бумаги, кресла, диванчик. Зар расположился за столом, я выбрала кресло так, чтобы сидеть не против мужчины, а слегка под углом. Так ему будет неудобно сверлить меня взглядом - всегда раздражали взгляды в упор.

- Ребята говорили, меня ждет тяжелый разговор. Я вся во внимании.

- Не прикидывайся, тебе не идет, - отразил выпад Зар. – Как бы ты не язвила, на человеческий сарказм тянет с большим трудом. Так что, обойдемся тем, что есть. Рассказывай.

- Что ты узнал в городе? - проигнорировала последнюю фразу я.

- Ничего, – Зар смотрел на меня прозрачными серыми глазами. – У меня есть кое-какие знакомые в городском госпитале, и я хотел аккуратно разузнать, что именно за последние сутки произошло в городе, и как в этом могла быть замешана Тень. Ни единой даже самой ничтожной сплетни. И это притом, что ты убила как минимум троих. Так что, рассказывай. Как теперь ты собираешься привлечь внимание гильдии, наемница-одиночка, чтобы тебя, наконец, нашли и прирезали? Какой способ самоубийства ты для себя считаешь наиболее приемлемым?

-Не язви, тебе не идет, - вернула я колкость. - Я не ищу способа расстаться с жизнью. На гильдию мне плевать. Они меня не достанут. Я просто делаю то, что умею. И раз уж все, на что я способна - воровство и убийства, то должна придумать, как на этом заработать.

Мы пронзали друг друга взглядами, никто не желал первым отвести глаза. И все же я сдалась. Уткнулась взглядом в сложенные на коленях руки и замолчала. Зар был стариком, даже по меркам Теней. А живут Тени долго, до тех пор, пока их не убьют другие Тени. Или пока наши Безразличные Боги не решат прикончить собственную Тень. Сложно сказать, чем они руководствуются при этом, но наши жизни полностью зависят от них. В отличие от жизни людей. Кажется, Безликим глубоко плевать на простых смертных, и простые смертные отвечают им полной взаимностью. Даже Единого Бога они придумали себе вполне человекообразного, наделили его не только биографией и внешностью, но и кучей эмоций. Безликим все равно. И лишь наше существование – это единственное, что, кажется, занимает их в этом мире. Почему? Чего хотят Безликие? Что им нужно? Этот вопрос недавно задал мне Дрек. И я ему ответила. Нет, не ответила. Сказала то, что думаю. Истинный же ответ мне не известен… Я посмотрела в светлые, слишком светлые глаза Зара и сказала:

- Мне заказали Безликого.

Зар слегка нахмурился.

- Невозможно. Безликих нельзя вычислить пока они в теле человека.

- А я его и не вычисляла, - память отозвалась фантомной болью в боку и я поморщилась. – Он не был Тенью. Зар, это был парень лет семнадцати. Обычный на вид. И со способностями Тени Белого Пламени.

- Безликие не обладают нашими способностями, находясь в телах людей. Это давно известно.

- Откуда это известно? - раздраженно бросила я. - Человеческие ученые выдвинули эту версию давным давно. Но но чем она основана?

- На логике, - спокойно ответил Зар. - Если бы Безликие обладали какими бы то ни было силами находясь в человеческом теле, они бы не прятались, не скрывались. Нет, здесь что-то другое. Безликим зачем-то необходимы материальные оболочки, причем, количество прожитых среди смертных людей лет не регламентируется. Но все время, пока Безликий существует в человеческом теле, он никак не проявляет себя. Значит, по всей видимости, не имеет такой возможности.

Ответ, который при других обстоятельствах вполне устроил бы меня. Но сейчас слова Зара вызывали только раздражение.

- Я все это знаю. Но я его видела. Видела Безликого. То, что он со мной сделал, прекрасно видел ты. Знаешь, что при этом было в его руках? Нож для вскрытия писем. Парень возился с почтой, когда я попыталась его коснуться.

Зар смотрел на меня внимательно, но не более.

- Дамира, такого не может быть. Безликие в телах людей не привлекают к себе внимания. Они беспомощны и прекрасно осознают это. Обладать нашими способностями тело может только после того, как Безликий покидает его, забирая способность испытывать эмоции. Люди считают это балансом. У Теней притупиляются эмоции, но приобретаются способности. Остаточное явление после нахождения в теле Безликого. Они паразитируют человеческий организм, изменяют его, делают зависимым от себя. Поэтому мы умираем внезапно. Так считают люди. Да, вся эта теория основана на логике, домыслах, догадках. Я не думаю об этом вообще. Но точно знаю, то, что ты говоришь сейчас - чушь. Возможно, этой твоей жертвой был один из нас?

Я отрицательно покачала головой.

- Думаешь, я не рассмотрела его лицо, волосы, глаза? Я запомнила его на всю жизнь. Он молодой парень. И он точно не Тень.

Мы вновь замолчали. Я могла бы поклясться жизнью, если бы это что-нибудь значило, что видела Безликого. Не знаю, зачем меня отправили его убить, но ситуация была патовая. И что теперь делать, я решительно не понимала.

- Кто тебе его заказал? – вновь подал голос Зар.

Я не смогла скрыть досадный вздох.

- Две недели назад в забегаловке "Сонный ветер" в Каменном на территории западного домена я встретилась с заказчицей. Она нашла меня в городе сама, сама вызвала обсудить дело. Заказ был на убийство сына герцога Чреза. Загвоздка – жертва, в отличие от его родителей, редко покидает пределы дома в Траде. Поэтому ее не устраивали обычные наемники; нужен был тот, кто сумеет проникнуть за стены особняка. Для Тени Дыхания особых трудностей в этом нет. Я не колебалась, у меня были проблемы с деньгами, и потребовала половину платы вперед. Заказчица дала мне наличные и план дома молодого герцога. После этого сказала, чтобы по окончании работы я вернулась в Каменный и ждала. Все как обычно, меня ничего не настораживало. Изучив план, расстановку охраны, я отправилась в Трад, жила там два дня, в назначенное время отправилась во владения герцога. Сначала все шло хорошо. Я без труда проникла за стену, а потом и внутрь. Обошла камеры, охрану. Ничего особенного. Так же легко прошла к комнате сына герцога. Я собиралась расправиться с наследником, забрав его дыхание, но сразу же поняла, что так легко не отделаюсь. Парень чуть не превратил меня в фарш. Обычным ножом для писем.

- Ты изначально знала, чей это дом и все равно пошла туда. Зачем? Из-за денег?

А ведь я так и не задала себе этот вопрос. Почему? Заказчица была категорична в своих словах. Юный наследник должен умереть. И, как положено наемнику, я не задавала вопросов. Должен, значит должен. Мне не было до него никакого дела. Женщин сказала, что убийство парня она может доверить только опытному наемнику Тени Дыхания потому, что выловить его вне стен охраняемой территории не представляется никакой возможности. Вне стен особняка наследник охраняется так сильно, что подойти к нему не могут даже Тени Молчания или Истока. Впрочем, толку от них все равно мало. Остается либо Четыре Круга, либо Белое Пламя, либо Дыхание. Первые двое наделали бы много шума. Тени Дыхания же могут ходить бесшумно, используя свои способности. Именно это и нужно было заказчице – тихая гибель парня. И я подписалась на это. Я подписалась на убийство. Тени хорошие убийцы, мы лишены жалости в отношении своих жертв. Мы просто делаем свою работу. Но отнимать дыхание даже в гильдии не было моей приоритетной задачей. Почему же я пошла в особняк? Из-за денег?

- Ты забыла, Дамира, - не дождавшись ответа, продолжал Зар. – Забыла правило, которое многие годы максимально сохраняло тебе безопасность. Дела имеющих власть нас не касаются. Мы не должны вмешиваться в жизни тех, кто может вмешаться в наши жизни. Люди нас терпят потому, что некоторое время мы тоже были людьми. Не больше. А ты, Дамира, сотворила очень серьезную глупость уже тогда, когда согласилась на эту работу. Тебе ведь достаточно много заплатили?

Из той суммы, которую мне отдали сразу, я успела потратить небольшую часть. Остальное было надежно припрятано. Недостающие деньги в принципе можно отработать, это не так много. Но я прекрасно осознавала, что моя нынешняя проблема не в этом. Теперь, зная, что жертва моя обладала не только титулом, но являлась чем-то большим, нежели простой, пусть и достаточно богатый человек, я понимала, что просто уйти с оставшейся суммой мне бы не дали. Это понимание мгновенно сменило другое. А смогла бы я вообще выполнить это задание? Знала ли заказчица, кого на самом деле она собиралась уничтожить моими руками?

- Что ты собираешься делать сейчас? - произнес Зар.

- Исчезну, - сказала я первое, что пришло на ум. – Мне не привыкать скрываться. От людей, Теней, гильдии. Теперь еще и от заказчика. Перееду куда-нибудь на север. Или на один из островов Архипелага. Затаюсь, пережду. Денег мне хватит, к тому же, можно брать мелкие дела, в которых невозможно засветиться. Я справлюсь. Всегда справлялась.

Зар смотрела на меня и внимательно и равнодушно одновременно. Взгляд, не выражающий эмоции. Но в то же время, я не раз замечала это, именно так люди смотрят на то, что им хоть и не нужно, но взывает какие-то воспоминания, с коими не хочется расставаться. Зар смотрел на меня так же. Ему было все равно, что я собираюсь делать и как планирую распорядиться своим случайно выпавшим шансом. Но он не хотел, чтобы со мной что-то случилось.

- Исчезнешь, - медленно повторил он. – Исчезнешь. Уедешь на север или переберешься на Архипелаги. Ну что ж, ты права. У тебя всегда получалось спрятаться так, что даже гильдия, в которой достаточно Теней, до сих пор не может тебя найти. Но ты же не думаешь, что на этот раз получится так, как было с наемниками. Только что ты сказала, что видела Безликого.

- Но ты мне не поверил, – перебила я.

- Верю, не верю, - он откинулся в кресле, не спуская с меня пристального взгляда. – Да, я не верю, что Безликий проявил свою силу, будучи в теле человека. Это невозможно. Тело человека слишком слабое для того, чтобы вместить в себя сущность Безликого и дать ему возможность использовать свои силы. Оно не выдержит такой нагрузки. Поэтому Безликие вынуждены вести себя незаметно. Они беззащитны, пока находятся здесь, среди людей.

- Из этого следует, что я говорю неправду, - подытожила я. Впрочем, сейчас я очень четко понимала, что расскажи мне кто-нибудь о том, что он видел Безликого, моя реакция была бы предсказуемой. Я никогда бы не поверила.

- Из этого следует, что ты влипла, И если планируешь бежать, сделай это как можно быстрее. Безликим был парень, или нет, тебе не простят покушение на наследника герцога. Они не посмотрят на то, что ты Тень. Люди опасаются нас, но давно уже не боятся. Мы с ними на равных и ты должна была это понимать. Еще в тот момент, когда соглашалась на эту работу.

- Хватит. – Вообще, мне казалось, что я начинаю злиться. В том самом смысле, который вкладывают в это слово люди. Это состояние не похоже на инстинкт, призывающий защищаться или драться. Мною овладевало непонятное, с трудом преодолимое желание накричать, доказать, оправдаться. И мне не нравилось то, что сейчас со мной происходило. Надо успокоиться. Глубоко вдохнуть, медленно выдохнуть. Успокоиться.

Зар спокойно наблюдал эту мгновенную, но достаточно яркую вспышку. Ни один мускул не дрогнул на лице мужчины. С тем же спокойствием и равнодушием он дождался, когда я сделаю несколько вдохов и выдохов, и только потом продолжил.

- Завтра мы уезжаем из Трада. У меня и остальных все документ в порядке. Как у тебя? – получив мой утвердительный кивок, продолжил. – Я помогу тебе выбраться с территории Трада. Могу даже проводить до границы с западным доменом, если, конечно, соберешься туда с нами. Что ты будешь делать потом, решай сама. Мысль скрыться не лишена смысла. И, Дамира, не будь слишком самоуверенной. Ты попала в очень неприятную историю. Намного хуже проблем с гильдией. От наемников ты можешь уйти. Сможешь ли скрыться от тех, кто правит этим миром?

Я оторвалась от бездумного созерцания покрытой царапинами столешницы и посмотрела на своего собеседника.

- Кого ты сейчас имеешь ввиду?

Зар пожал плечами.

- В твоем случае, не представляю. Поэтому, просто будь осторожна.

Тени всегда осторожны. Мы как животные, постоянно должны быть готовы сражаться, но еще быстрее мы должны осознавать ситуацию, которая поможет нам избежать драки. Всеми возможными способами. Зар прав во всем. Я не должна была соглашаться на эту работу. В тот момент я действительно была на мели, но было ли это основной причиной моего согласия. Что мною двигало? И тенью на краю сознания мелькнула мысль: что сейчас движет Заром?

- Зар, - я подняла взгляд на своего собеседника, - как ты меня нашел?

- Мне подсказала здешняя Тень Истока, - ответил мужчина. – Она давно живет в этом городе. Тени Истока, наверное, единственный из нас, к кому люди не питают сильных неприязни и отвращения. Она давно живет с людьми. Иногда подсказывает и Теням.

Я кивнула, принимая ответ. Да, так и есть. Способности Тени Истока удивительно отличается от способности других Теней. Наверное, их можно считать мирными. Тени Истока могут вылечить практически любую болезнь, заживить рану. Я была свидетелем того, как Тень Истока сумел спасти человека, которому перерезали горло. Для этого нужно много сил. У него они были…

- Зачем ты мне помогаешь? У тебя могут быть проблемы.

Его взгляд не пронзительный. Не пронзающий. Спокойный, равнодушный. Так смотрят Тени. Так смотрят те, кому все равно.

- Ты думаешь совершенно не о том. Иди, Дамира. У меня еще остались кое-какие дела.

Я послушно поднялась, медленно направилась к двери. Однако, прежде чем скрыться в проеме, не оборачиваясь повторила вопрос:

- И все же. Почему хочешь, чтобы я выжила?

Молчание у меня за спиной затянулось. И я не став дожидаться ответа, покинула кабинет.