Мифы экономистов о собственности

Николай Мальцев-Ганичев 2
                МИФЫ ЭКОНОМИСТОВ О СОБСТВЕННОСТИ

        Исходим из того, что действующие субъекты отношений собственности – это отдельные физические лица, которые могут действовать согласовано, т.е. синхронизируя свою индивидуальную деятельность с другими отдельными физическими лицами. Предметами отношений собственности могут быть сами отдельные физические лица, т.е. по поводу отдельных физических лиц могут быть отношения собственности других, по отношению к первым, физических лиц. Таким образом, некоторое физическое лицо А может быть собственностью отдельного физического лица В. Это означает, что все другие лица, не исключая физическое лицо А, кроме В, оказываются несобственниками физического лица А. Проще: физическое лицо А является рабом физического лица В. Физическое же лицо В является рабовладельцем лица А. Заметим, физическим лицам Б и А соответствуют их телесные организации, их организмы. Следовательно, отношения собственности между физическими лицами не могут иметь места, если не определены места нахождений телесных организаций, соответствующих В и А. Таким образом, телесные организации, соответствующие физическим лицам В и А, должны занимать определенные территории с их ресурсами – куски планеты Земля, благодаря которым вообще возможны жизнедеятельности В и А, следовательно, и любые отношения между ними. Прежде, чем что-либо делать, прежде, чем что-либо воображать по поводу того, что они делают и как они друг к другу и другим относятся, В и А должны поддерживать свою жизнедеятельность, единственным возможным условием чего является кусок планеты – определенная территория с ресурсами, пригодными для получения средств поддержания жизнедеятельности. Таким образом, куски планеты и сами индивиды оказываются первейшими поводами (предметами) отношений собственности субъектов этих отношений.
          Первый миф экономистов – это установка, согласно которой экономика или экономическая наука изучает-исследует отношения собственности. Отношения собственности могут изучать-исследовать исключительно люди, допустим, экономисты. Но каждый человек – это чей-нибудь ребенок. Экономисты исключением не являются. Следовательно, экономист может еще до своего рождения оказаться поводом отношений собственности других, по отношению к нему, физических лиц. Например, между его матерью, утробу которой он собирается покинуть, и его отцом, который не подозревает, что вовсе не является отцом ребенка собственной наложницы. Плюс к этому, еще не известно, чьей собственностью окажется тот кусок планеты, та территория, где выясняют отношения некоторые субъекты по поводу еще не родившегося экономиста. Таким образом, оказывается, что отношения больших организованных как-то групп индивидов определяют характер отношений отдельных индивидов, отдельных физических лиц, у которых имеет место иллюзия гарантии характера ими устанавливаемых отношений собственности. Они еще конфликтуют с элементами нанесения легких телесных повреждений, не подозревая, что приговорены к бытию в качестве удобрения территории, где они пребывают, могущественной надвигающейся на них армадой. Мы, таким образом, наметили путь для второго мифа экономистов: отдельное физическое лицо может быть независимым участником отношений собственности. Этого не может быть в принципе. Отдельное физическое лицо на планете Земля не может быть самостоятельным субъектом отношений собственности, не может быть суверенным субъектом отношений собственности. Предметом отношений собственности в качестве автономного организма он быть может. Допустим, как горный тур, баран, по-простому, которого пока еще не расчленили.
            Люди – физические лица не появляются из неоткуда, не исчезают в никуда. Экономисты исключением не являются. Мы наблюдаем огромные организованные группы индивидов – группы физических лиц, между которыми существуют отношения собственности по поводу территорий с ресурсами, по поводу кусков планеты Земля. Иначе не могло и быть. Для нормального ведения хозяйства и общественной жизни должна быть гарантия защиты основного условия – территории и ее ресурсов – куска планеты, где хозяйствующий субъект осуществляет ведение хозяйства и своей общественной жизни. При позиции большинства хозяйствующих субъектов, которую можно охарактеризовать – моя хата с краю – каждый из них может потерять все, себя также, выиграв кое-что (или даже все) у своих соседей-единородцев.  Видимо потому, представители некоторых народов сражаются, не жалея своих жизней, за общее дело. Другого выхода просто нет! Если общее проиграно, то отдельная жизнь – также. Это просто соответствует инстинкту самосохранения. Более высшему, чем у одной особи. Ведь человек продолжается в потомках. И даже при отсутствии прямых родственников единородцы имеют общих предков (замечание: даже этнически различные представители одной нации могут иметь общих родственников).
          Частная собственность в ее индивидуально-субъектном варианте – это миф, который формируется у субъекта при достаточно устойчивых связях, когда гарантирована защита права собственности на территорию, на самих себя, например, государством – некоторой организованной группы лиц с наличием у нее эффективных средств осуществления этой самой защиты.
           Если хозяйствующие субъекты страны организованы в нацию, независимо от пола, религиозной направленности, происхождения, расы и этничности, убеждений и верований, осознавая, что только их совместная деятельность по укреплению их гаранта – национального государства есть гарантия не только их права на частный кусочек земли, которое они теряют в случае потери права нации на территорию, но есть и гарантия права их жить и права продолжать род, то эта нация имеет историческую перспективу быть.