Жук

Макс Кай
сиквел к этой повести:
http://www.proza.ru/2014/03/10/2339


Мой брат умер.

- Наш Феликс сейчас в лучшем мире, - так сказала Рони и обняла меня. От нее пахло сигаретами и шампанским.
Она выловила меня специально, чтобы сказать это. У Рони теперь есть карманная собака Голди, которую она всюду таскает с собой.

Я плакал, потому что мама тоже плакала и потому что так принято на похоронах, плакать. Я боялся, когда мама начала плакать навзрыд. Папа сказал, что мы должны быть сильными и сплоченными. Еще он сказал, чтобы я приглядывал за мамой, так как теперь стал старшим сыном.
- Трой… - папа сжал меня в объятиях. Его тело тряслось, и он меня чуть не раздавил, так сильно схватил.

Моя учительница миссис Джетсон сказала, чтобы я написал сочинение на эту тему, точнее не сочинение, а вел записи, что я думаю по этому поводу.
Я не думаю.
Феликс умер два месяца назад. Иногда я прохожу мимо его комнаты, где все оставили, так как и было прежде, как было при нем. Я заглядываю, но никого не нахожу. Иногда мне кажется, что он сидит как всегда в кровати и что-то смотрит на ноутбуке. И даже поднимает в мою сторону глаза и усмехается, как и прежде.
У моего брата была классная улыбка. Он мог меня рассмешить. А иногда обижал, когда не хотел идти со мной гулять.
Феликс обещал быть моим личными приведением, но вот, ни разу я его не видел.

Миссис Джетсон сказала, чтобы я говорил с ней свободно, она хочет быть моим другом и помочь мне найти выход. Я люблю миссис Джетсон, она молодая и красивая. Но я не напишу ей об этом, чтобы никто не узнал.
Я не знаю, откуда мы ищем выход.

- Папа, - прошу я.
- Да Трой, - отзывается папа.
- Пойдем на плотину, строить новую.
- На плотину? – он переспрашивает.
- Да.
- Не сегодня, ладно?
- Почему?
- Давай посидим дома? Давай, ладно? А потом сходим на плотину, – говорит папа и отворачивается от меня к компьютеру.
- Хорошо.
Тогда я подхожу к маме.
- Мама! – зову я. – Мамулечка.
- Что такое милый? – мама лежит в кровати. Она лежит так два месяца. Папа сказал, что у нее деСпрессия. Но это пройдет. Мама сожгла все иконы.
- Мама, пошли со мной на плотину в лес.
- Иди ко мне миленький.
Она зовет меня к себе в кровать. Я ложусь рядом. А она прижимает меня и шепчет, а по ее лицу идут слезы.
- Вот так вот… теперь остались мы одни. Без Феликса… без моей драгоценности, моего ангела, за что Боже? За какие грехи?
Мама целует меня.
Папе не нравится, когда мама плачет, а она плачет часто, каждый день. И она не встает с кровати. Папа быстро вбегает в комнату и начинает громко ругаться:
- Что ты делаешь? Хватит уже? Не травмируй его.
Папа хватает меня за руку и продолжает:
- Трой выйди, быстро.
Я пытаюсь вырваться из его хватки, потому что мне больно.
И тогда мама начинает стонать еще громче, а я начинаю бояться еще сильнее.
- За что? За что? За что? – это любимые мамины слова, когда умер Феликс, она стала повторять это все чаще и чаще. Иногда по десять раз в час.

Мы больше не ходим в церковь, как это делали раньше по воскресеньям. Очень обидно. Мне нравилось в церкви. Там всегда много свечей и еще есть Вероника, которая рассказывает притчи детям, а потом угощает конфетами всех нас. У нее всегда запыхавшийся и уставший вид. Я скучаю по этим временам. Вероника рассказывала интересно.
Иногда очень похожие истории мне рассказывает Рони, когда приходит вместе с Голди в гости навестить нас. Они с мамой теперь подруги. Они пьют кофе и вместе плачут, но мама пьет кофе в постели, она не может встать, у нее деСпрессия. Но Рони плачет гораздо реже, чем мама.

Когда Феликс был жив он часто водил меня на плотину. Он меня еще часто водил в парк аттракционов. Мы с ним катались на «Анаконде», большая-большая горка. Он покупал мне сладкую вату и сажал на карусель с конями и проверял, сижу ли я крепко, а потом оставлял одного, отходил в сторону. Я боялся, что брат больше не придет, поэтому хватался за ручки коня очень сильно и оглядывался по сторонам. Искал Феликса. Механизм жужжал, кони начинали, постанывая, двигаться и ускоряться. И я видел, всякий раз из-за поворота как мой брат машет мне рукой и кричит: «Не упади гаденыш».

- Так больше не может продолжаться, - говорит папа маме.
- Как? – отвечает мама папе.
- Вот так…
- Как?
- Ты сама прекрасно понимаешь, пора оставить.
- Это наш сын…
- Я знаю, но…
- Это мой мальчик.
- У нас есть другой сын, другой мальчик, который очень нуждается в нас.
- Трой...
- Давай, давай же, поднимайся. Давай.
- Я не могу.
- Глупости… Все ты можешь. Хватит.
- Нет… просто оставь меня.

Папа придумал, как поднять маму.

Миссис Джетсон говорит, чтобы я начал рисовать. Она говорит, что когда не получается выразить мысли словами, надо пробовать выражать их чувствами. Можно писать музыку. Но я не умею, можно рисовать. Рисовать гораздо интереснее.
Я нарисовал жука.
Миссис Джетсон спросила, почему именно жук? Я ответил, потому что жук может быть, каким угодно. Он умеет летать, но его могут называть жук-носорог. Носороги же не умеют летать, а вот жук-носорог умеет. Еще есть жук-пожарник, жук-олень, жук-могильщик.

- Па-ап, - говорю я.
- Да Трой.
- А костер будет большой?
- А то, сын. Еще какой.
Я смотрю как папа спихивает в коробку всякий хлам.

Мы стоим во дворе, напротив коробки.
- Хочешь? – он протягивает мне спички.
Я с удовольствием беру и чиркаю.
Чиркаю три раза подряд, потому что не получается сразу. И вот когда одна спичка загорается я аккуратно кладу ее на листы и отхожу в сторону, наблюдать, как будет разгораться.
Мама не вставала с кровати три месяца. Он поднималась только сходить в туалет и умыться, а иногда вообще не умывалась. Тогда папа понял, что нужно сделать. Он собрал все вещи из комнаты Феликса, сложил их в большую коробку. И отнес вниз.
Но сжигаем мы другую коробку, специальную, похожую. Чтобы мама увидела дым, увидела коробку и спустилась вниз. Сначала она бежит в комнату Феликса, потому что не поверила. Но когда видит ту пустой, сразу спускается вниз.
- Как ты мог? Как? - кричит она.
Но папа обнимает ее и шепчет что-то на ухо.
Он шепчет ей очень долго. Очень… долго.

Миссис Джетсон просила меня объяснить, куда, по моему мнению, попадают мертвые люди? В рай? Или в ад? Вероника говорила, что если человек был хорошим, то он попадет в рай, если был плохим, то в ад, а если был никаким, то в чистилище.
Но я думаю по-другому.
Есть специальное место, оно там, где радуга. Иногда, это место можно увидеть после дождя, когда выходит радуга, там есть большой замок, где мертвые отдыхают после жизни. Они иногда смотрят из больших окон замка на нас.

Прошло уже пять месяцев, как умер Феликс. У меня скоро день рождения.
Я впервые праздную его без брата.

Я перехожу дорогу, вместе с папой и мамой, мы идем в парк аттракционов… Они очень счастливы, рассказывают мне истории и обещают накупить сладостей, но мне не нужны сладости, потому, что я боюсь, что кто-нибудь из них упадет в обморок или у кого-нибудь пойдет кровь из носа также как у Феликса…

Фу-х, никто не упал.

Значит, все будет хорошо.