Твой ближний круг. Спаси и сохрани!

Любовь Горбатенко
« - Но ведь завтра когда-нибудь будет сегодня! – рассуждала Алиса.
- Нет, никогда! Завтра никогда не бывает сегодня! Разве можно проснуться поутру и сказать: «Ну вот, сейчас, наконец-то, завтра»? – парировала Королева.
- Все так запутано, - протянула Алиса.
- Просто ты не привыкла жить в обратную сторону, - добродушно объяснила Королева. – Поначалу у всех кружится голова. Одно хорошо, помнишь при этом и прошлое и будущее!
- У меня память не такая, - сказала Алиса. – Я помню только прошлое! А Вы что помните лучше всего?
- То, что случится через неделю, - небрежно сказала Королева, вынула из кармана пластырь, заклеила им палец и закричала. - А-а-а-а! Кровь из пальца! Хлещет кровь!
- Что случилось? – спросила Алиса. – Вы укололи палец?
- Еще не уколола, - сказала Королева, - но сейчас уколю! А-а-а-а!»

- "На языке экстрасенсов такую ситуацию, которая образовалась у тебя в последнее время, называют «Круг». Человек чувствует, как сжимается некое психологическое кольцо, в которое вовлечены все его родные, близкие, друзья, его работа, его духовные ценности. Было у тебя такое чувство? Конечно, ты не понимал, что это касается всего, что тебе дорого. Ты думал, что это связано только с твоей работой. Это – большая ошибка. – Юрий сидел на стуле, и Аида делала ему массаж головы. – Если человек приходит к нам в момент, когда «круг» сжимается, мы советуем ему разорвать «круг» самостоятельно. Тогда человек имеет выбор. Нужно выбрать самому, чем из своих ценностей ты можешь пожертвовать. Но люди либо не приходят, либо не верят в необходимость выбора. Тебе бы я посоветовала в тот момент оставить работу. Но тогда тебе бы это показалось слишком большой ценой".

Две, казалось бы, не связанные повести.
Первая – «Круг», главный герой – Юрий. Его поведение в условиях сжимающегося круга – бегство от проблем. В результате – потеря всего, что было дорогого в жизни. Самая страшная из потерь – потеря любимой женщины вместе с его еще не рожденным ребенком. И потеря работы. Только чудо, как бы отголосок его любви, сын любимой женщины от первого брака спасает его от смерти, помогает выжить. Рожденный заново, теперь он знает – бежать от проблем нельзя. Их нужно встречать лицом к лицу. И жить нужно, зная точно, что то, что ты делаешь, очень кому-то нужно.

Вторая – «У кошки – девять жизней».
Молодая женщина. Муж, с которым она давно не живет, с которым потеряна связь, как с человеком, и как с мужчиной. Сын, который вырос, живет, как кажется, своей жизнью, имеет свой небольшой бизнес, невесту. Работа, наполненная ложью и ежедневной чепухой (в министерстве образования федерального округа), где на ее место стоит очередь желающих его занять (женщинам с гуманитарным образованием трудно найти работу). Спасибо подруге, которая замечает этот, как она говорит, чудовищный кризис, и ведет ее к Зинаиде (к той же самой, которая лечила Юрия). Вскользь Зинаида рассказывает Насте о Юрии, но тогда Настя занята своими проблемами. Лишь через пару лет, познакомившись с Юрием, когда он приходит к ее отцу, своему преподавателю, она понимает, что Зинаида рассказывала о нем, естественно не называя его имени.
Все, что Зинаида объяснила Насте о психологическом круге, та восприняла всерьез. Хотя сначала она тоже пыталась спорить:
- Не очень-то я верю во всякое колдовство, в эзотерику.
- Не веришь, не нужно. Никогда не ломай себя, вера придет сама, когда настанет нужное время. А пока просто обратись к здравому смыслу. Вот у тебя много проблем. Ты просто не успеваешь отследить их. Для того, чтобы решить эти проблемы, нужны усилия не одного человека. А ты одна. У тебя всего лишь пара рук, пара ног, и одна голова. И, для того, чтобы по непредсказуемому сценарию не начали развиваться самые-самые дорогие для тебя моменты твоей жизни, ты должна уделить больше внимания именно этим проблемам. А как это можно сделать? Единственным способом, разом закрыв не столь важные, в каком-то смысле, второстепенные проблемы. Вот я объяснила тебе на основе здравого смысла понятие психологического круга. Что же здесь непонятного?! Нужно просто быть внимательнее к себе, и можно избежать многих несчастий. И еще интересно, что бессознательное (сон) пытается «проиграть» будущее. Поэтому так часто пытаются предсказывать, раскладывая на составляющие сон. Попытайся и это проследить.

И Настя не хочет сдаваться на волю случаю, она хочет найти выход для всех своих проблем. Она будет ежедневно (и еженощно)  пытаться вырвать у будущего понимание правильности ее поступков в настоящем. «Жить в обратную сторону», соотносить свои поступки с их возможным влиянием на будущее. Днем она всесторонне обсуждает сама с собой, или с подругой одну из своих проблем, и несколько раз за ночь переставляет будильник, чтобы запомнить то, что подсказало ей ночью подсознание.
Ее отец – профессор Гордеев. И она теряет его, но это естественная смерть от старости. Перед этим она разговаривает с отцом. Она всегда делилась с ним своими проблемами. Она рассказывает ему обо всех своих проблемах, о круге. Он внимательно слушает. «Пожалуйста, только не нужно сарказма», - просит она. «Зачем же сарказм, в том, что ты рассказала, есть разумное зерно. Естественно, нужно всегда стараться проследить, как твои поступки в настоящем могут отразиться на будущем. И то, что нельзя накапливать целую гору нерешенных проблем, тоже понятно». «Но речь идет о другом. О том, что чем-то нужно жертвовать». «И это – верно! Приходилось и в нашей жизни чем-то жертвовать. Если бы я больше уделял внимания своей жене, твоей матери, она не ушла бы от нас. Поэтому я прошу прощения у тебя. Я выбрал работу, науку и преподавание. И лишил тебя матери. Прости!» «Что ты, папа! Ты просто не мог стать бессловесным придатком мамы. Она бы все равно не оценила этого, а ты бы не состоялся, как человек. Не о чем не нужно жалеть. У меня всегда были и отец, и мать, только жили они порознь.У него проблемы с сердцем. Его кладут в кардиологическое отделение, но, к сожалению, он там умирает во сне. В его пакете она находит обращенную к себе записку отца: «Настя, дорогая моя, я уже давно пережил свою смерть. В целом всем нам страшно умирать. Но в целом я доволен прожитой жизнью, которую старался жить по старой китайской мудрости, которую я не уставал повторять и тебе – делать то, что наполняет тебя энтузиазмом. После твоего рассказа о круге я понял, что именно я помогу тебе, разорву его. Моя смерть, естественная для меня, как избавление от дальнейшей старости, и конечно, горькая для тебя, пусть и послужит тем звеном круга, цепи, которое снимет напряжение твоей жизни. И смерть мою и все остальное воспринимай как должное. А все остальное - это, если оно уже назрело, то и развод с Игорем, это и то, что сын твой, мой внук вырос и живет самостоятельно, это и то, что работу твою уже давно нужно было сменить. Рви те оковы, которые сковывают твою энергию. Твоя жизнь не кончилась, она только начинается! Спасибо тебе, что ты во время нашего развода осталась со мной.»
Можно дополнить встречами с матерью (они давно разведены с отцом). У матери – легкий маразм. Старческий эгоизм. Но она еще крепка, больше она общается с детьми от второго брака. Настю она любит поучать. «Живи своей жизнью, мама. А я буду жить своей, - говорит ей Настя. – Звони, когда будет необходимость».
Диссертацию она бросает. Предзащиту она не прошла. Ей объясняют, сколько денег нужно вложить в защиту диссертации. У Насти таких денег нет. «Бог с ней! – восклицает она в запальчивости. – Диссертация будет пылиться, а книга найдет читателя!»
Общественное Движение, созданное, как зарок Богу. Это дело она продолжает.
Итак: отец, мать, муж, сын, любовник, работа, диссертация, общественное Движение. Восемь составляющих ее круга, восемь жизней кошки. «У кошки – девять жизней! Ты - моя девятая жизнь, последняя! – говорит она Юрию. – Ты – девятая составляющая моего круга».
Настя встречает Юрия тогда, когда он приходит к ней, как один из тех, кому Гордеев читал лекции. Они решили потоком написать книгу о выпуске и о преподавателях. Так они встретились, так полюбили друг друга. Так они впервые за много, много лет одиночества обрели настоящую любовь, испытали истинный оргазм, тот оргазм, который она почувствовала тогда, под руками Андрея.

Неожиданный дар Божий – встреча с молодым парнем – массажистом («Что это?! – спрашивает Настя подругу. «Доброе слово и кошке приятно! Ты так давно никакой ласки ни от кого не имела, что тебе руку положи на плечо, ты оргазм получишь!»).  Все было очень запущено. Работа, ее возможная потеря. Поиски нового места работы пока не давали результата. Отношения с мужем были никакие. Их вообще давно уже не было. Были мелкие придирки, уколы, явное недружелюбие. У свекрови был полнейший маразм, а муж воспринимал ее наговоры всерьез. Фактически он переехал жить к матери. Ей некому было помочь. Ей даже не с кем было обстоятельно поговорить.

Животные (кошки тоже) чувствуют приближение землетрясений, и других катаклизмов. Так и Настя. Она сама подошла к пониманию понятия круга (или подруга свела ее с той же массажисткой. А та в свою очередь передала ее парню массажисту (в отпуск уезжает). И Настя начинает мыслить в соответствие с представлением о круге. Она продумывает на ночь ту, или иную свою проблему, и ночью она видит возможный вариант решения. Сын советуется с ней, что ему купить, дом, или машину. И она, неделю назад отмахнувшаяся от участия в этом решении, видит во сне, как на трассе погибает ее сын. «Если бы у него был джип, он остался бы в живых», - говорит автоинспектор. Во сне она переживает крушение всей ее жизни – единственный сын погиб, не успев обзавестись семьей. У нее никогда не будет внуков. Муж бросает ее, она теряет работу. Круг ее проблем разорвался, уничтожив все, что было ей дорого.
«Нет!» - кричит она, едва проснувшись, мгновенно собирается и едет к сыну.
Он простужен, но они уже договорились в друзьями и с невестой, что он через час повезет их на море.
- Нет! - кричит Настя и падает перед ним на колени. – Нет! Я знаю, что с тобой может случиться! Ты сейчас же ляжешь в постель, и мы с Лизой будем лечить тебя!»
- Мама, мама, ты никогда не была капризулей, - пытается урезонить ее Егор. – Я поеду!
- Поедешь, но не сегодня. И не на этой машине. Эти машины сминаются всмятку при малейшем ударе. Я обрела дар видеть свое будущее, я не пущу тебя! Только через мой труп,  Сначала ты купишь джип, квартира подождет, поживете на старой.

А в это время в Министерстве Образования идет заседание Ученого Совета, на котором должен был быть заслушан доклад Насти. Люди приглашены со всего округа. Возмущается ее начальник. Он подписывает приказ о ее увольнении.
Сын согласился.
Настя пытается найти работу, но раньше она была работником Министерства, и ее все приглашали, а теперь она – безработная.

«Этот мальчик – массажист, он так прекрасен своей молодостью. Нельзя сказать, что он красив. Нет! Но он прекрасен. Как он ходит»…
- Вы, наверное, занимались спортом? – спрашивает она, когда он делает ей массаж спины.
- Да, легкая атлетика. Призер областного уровня, - отрывисто говорит он. – Извините, я не могу много говорить, дыхание сбивается. Массаж будет некачественным.
- Извините, последний вопрос. Почему же бросили спорт?
- Небольшие проблемы со здоровьем.
- А как же массаж? Это, наверное, тяжелее спорта?
- Да, к сожалению, от нагрузки падает зрение. Скоро придется с этим закруглить. Ничего, летом поеду на море, отдохну. Включим музыку погромче. Это – одна из составляющих успешного массажа.
Настя поняла, что он не хочет разговаривать.
В какой-то момент ей показалось, что массаж закончен, и она попыталась приподняться.
- Я скажу, когда встать, - и он продолжал колдовать над ней, выполняя ладонями какие-то  движения на расстоянии нескольких сантиметров от ее тела.
- Расслабьтесь совершенно, так, как только возможно, - тихо сказал он. – Лучше закройте глаза. Если Вы нечаянно уснете после массажа, то это и хорошо.
Настя лежала на спине. И она чувствовала, как теплая волна в ее теле сопровождала движение его ладоней. Он сделал круговые движения над ее грудями, и она почувствовала, как они напряглись, и заострились соски. Он сделал округлые движения вдоль ее бедер, и плавно свел ладони над ее лоном. Его пальцы трепетали, он как бы «колдовал» над ее животом. В какой-то момент она ощутила тихую радость во всем теле. Это был такой оргазм, которого она еще никогда не испытывала. Она улетала, улетала, улетала….
- Что это было? – пришла она в себя, почувствовав прикосновение его прохладной руки к своей щеке.
- Это – то, чему учил нас наш Учитель. Вы пришли ко мне за помощью. И я стараюсь Вам помочь.
- Да вы – просто волшебник! Я никогда в жизни не испытывала ничего подобного!
- Потому что Вы перестали любить себя сами. Эту любовь нужно восстановить, прежде всего.
- Что ж Вы со мной делаете? – тихо говорила Настя, одеваясь. – Наверное, все пациентки влюбляются в Вас?
- Издержки профессии, - отшутился он.

Она думала о нем весь день. Желание сжигало ее.
«Что это? – думала она. – Чисто физиологическое проявление моей женской сути? Ведь это не может быть любовью?! – Настя всегда думала, что с понятием любви всегда связано глубокое интеллектуальное общение. Но образ этого мальчика не оставлял ее. Как прошелся, какую включил музыку, и далее каждое его движение.
Ночью ей приснился сон, что она ждет, не дождется его возвращения с моря. Любые деньги она согласна платить за эти массажи. С трудом дождавшись дня его выхода на работу, она приходит в физиотерапевтический кабинет.
- А у нас – такое несчастье! – говорит ей заведующая кабинетом. – Андрюша умер прямо на пляже в Сочи. Помните, он же делал Вам массажи перед отпуском. Сердечный приступ… Сердце оказалось слабым, а он еще так надрывался с этими массажами.
Настя проснулась в холодном поту. Она достала деньги, отложенные для поездки, договорилась о консультации ведущего кардиолога. Она еле-еле дождалась начала сеанса массажа.
- Сегодня массажа не будет, - твердо сказала она, - сегодня я своим часом распорядилась по-другому. Поехали.
Андрей загадочно улыбнулся. Ее слова он понял по-своему.
В ее машине они разговаривали о том, о сем. Между прочим, Настя выяснила, что сердечные боли у него были и раньше. Из-за этого он и оставил большой спорт, но он уже давно (с тех самых пор, как ушел из спорта) не обращался к врачу. Он не возражал, когда они вошли в кабинет кардиолога.
- Нам нужна консультация. Нужно очень серьезное обследование, - с напором сказала Настя.
- Раздевайтесь!
- Нет, это - для сына, - сказала Настя, и увидела удивленное лицо Андрея. Настя приложила палец к губам. – Я потом все объясню.
Андрей пожал плечами.
- Электрокардиограмма очень плохая, - говорил Гордеев. – Все это – предварительно. Нужна предыдущая кардиограмма. Сына нужно срочно в наше отделение. Не беспокойтесь. Вы во время обратились. Все поправимо.
- Что все это значит?! – с недоумением растерянно спросил Андрей. – Вы бы хоть предупредили меня. Я ничего не понял. Я что выступаю двойником Вашего сына?
- Я все объясню потом. Сегодня я буду для Вас волшебником. Сейчас мы заедем ко мне. Я уже позвонила на Вашу работу. Вам дадут больничный. Завтра Вы ложитесь в клинику. И работа потом у Вас будет совсем другая. Нельзя Вам работать массажистом, сердце Ваше лечить нужно. В фирме будете работать. Будете устраивать там перерывы в работе с физическими разгрузками. И зарплата будет в несколько раз больше.
- Андрей, - говорила Настя, отпирая ключом дверь в свою квартиру.- Я Вам сейчас все объясню. Садитесь. Послушайте меня внимательно. Я почти четверть века живу в браке. Сейчас у меня все рушится, все, все, все. Меня научили смотреть вперед, немного видеть будущее. Несколько лет до меня не дотрагивался мужчина. Вчера после Вашего массажа я не могла ни о чем другом думать. Я умирала от желания увидеть Вас еще раз. Я вообще умирала от желания. Последнее время я стала видеть вещие сны. Извините, я говорю сбивчиво, - Настя ходила по комнате взад-вперед. Она отстранила протянутую руку Андрея, посадила его, когда он попытался встать. – Не надо, иначе я не смогу Вам сказать нечто, очень для Вас важное. Понимаете, мне объяснили, что существует психологический круг.
- О! Я знаю. Это – конек Зинаиды.
- Человек старается  Я не знаю, что это, спор с судьбой, с господом Богом, с Дьяволом. Мне это не ведомо. Вчера я поняла, что Вы стали частью моего круга. Помните, Вы мне сказали, что в конце лета поедите на море. Я все время думала о Вас, и мне приснился сон, что я выхожу из отпуска с единственной целью поскорее увидеть Вас. И в вашем физиотерапевтическом кабинете мне говорят, что Вы умерли на пляже от сердечного приступа. – Андрей засмеялся. – Не смейтесь, пожалуйста. Это – мой круг, моя судьба, И я буду бороться за каждую ценность, которая есть в моем круге. Со вчерашнего дня в круг моих ценностей вошли и Вы. Круг сжимается, я должна найти что-то, чем я могу пожертвовать. Но это не Вы. За тот час, который вы мной занимались, Вы напомнили мне, что я женщина, что я человек, способный испытывать счастье. Я не знаю, как вам это удалось. Это ведь не только физиология, заключенная в прикосновениях. Это нечто большее. Это – какое-то волшебство!.
И Настя уже не смогла удержать Андрея.
- Это необходимо для Вас! Это – лекарство! – говорил он, целуя и обнимая его. – Я не навязываюсь Вам в любовники. Вы встретите человека, который будет Вам интересен во всех отношениях. Я понимаю, я для Вас, как незрелый фрукт. Но я – Ваше лекарство на пути к той большой любви.
- Боже мой, но я же в два раза старше тебя! – стонала Настя в его объятьях.
- Вот и на «ты» перешли, - Андрей был так нетороплив, так нежен, что Настя испытала несчетное число оргазмов. Но в конце он закашлялся и невольно схватился за сердце.
- Боже мой! – Настя, прикрывшись простыней, вскочила на ноги. – Я чуть-чуть не убила тебя. Никаких массажей, больше никакого секса. Лежи, лежи. Я накапаю тебе лекарств. Можешь остаться у меня, я позабочусь о тебе. А утром отвезу в больницу.
- Лежи, лежи, милый! Ты дал мне уроки любви на всю оставшуюся жизнь. С этим новым пониманием любви я буду счастлива, я сумею сделать себя счастливой! Подари мне еще ночь, пожалуйста! Ночь без секса, но в одной постели с любимым. Мы просто будем спать. Я уже забыла, как это, когда рядом любимый.
Обойтись без секса им не удалось. Но как он это умел, добиваться ее оргазма почти без усилий со своей стороны? Наверное, это были секреты его специальности.
- Я научу тебя, милая, - шептал Андрей. – Сожми ноги! Теперь медленно-медленно. Милая, милая, милая, – целовал он ее вздрагивающие плечи. – Видишь, не нужно много движений, они лишь отпугивают оргазм.
- Но как же ты?
- Я - твое лекарство. Я делаю все, чтобы исцелить тебя. За меня не беспокойся. За мужчин вообще не беспокойся. Секс на 95 % совершается для того, чтобы мужчина получил удовольствие. В любви обязательно учись, играй, экспериментируй. Но все нежно, без насилия и без надрыва.
Утром Настя устроила Андрея в клинику, переговорила с врачом.

- Что это с тобой? – косо поглядев на Настю, спросил ее начальник. – Чего это ты летаешь? С чего бы это? На заседание опоздала. Выговор за выговором, увольнение на носу, а она «летает».
- Вам этого не понять, - только и сказала ему Настя.
«А я буду теперь всегда такой!» - подумала она, и, расправив плечи-крылья, «полетела» дальше.
Она зашла в заднюю дверь зала для заседаний, села, осмотрелась, вслушалась. Как они ей надоели.
«Самоедство!» - подумала она, и первой подняла руку.
- От нас ждут решений, действий. Мы формируем государственную политику в области образования.
- Ошибаетесь, милочка! Государственную политику образования формируют в Министерстве образования в Москве. Мы же должны четко выполнять их инструкции. И Ваше творчество отправляйте сначала им.

Итак, человек – женщина (скорее всего), у которой сразу обозначается несколько проблем. С точки зрения парапсихологов этот комплекс проблем можно назвать кругом, который сжимается, обостряя все проблемы, доводя их до кризиса. И нельзя дальше ждать, что ситуация решится сама собой. Круг нужно разрывать, пожертвовав при этом одной их дорогих и важных составляющих жизни, работой, любовью, или, что еще страшнее, семьей, кем-то из близких. И, все-таки, делая выбор самостоятельно, можно оградить себя от самых страшных потерь, после которых жизнь окажется ненужной. Продолжая выжидать, человек рискует тем, что круг разорвется сам, только какая составляющая жизни человека пострадает при этом, и как это случится, никто не может предсказать.
Итак, даем варианты возможного поворота жизни, в случае решения одной из проблем. То есть, даем несколько вариантов поворота жизни при самостоятельном решении проблем, а потом - несколько вариантов разрыва круга (в разных местах круга, т.е., на разных проблемах).
Писать следует с предельным проникновением в психологию персонажей и событий.

Все было очень запущено. Работа, ее возможная потеря. Поиски нового места работы пока не давали результата. Отношения с мужем были никакие. Их вообще давно уже не было. Были мелкие придирки, уколы, явное недружелюбие. У свекрови был полнейший маразм, а муж воспринимал ее наговоры всерьез. Фактически он переехал жить к матери. Ей некому было помочь. Ей даже не с кем было обстоятельно поговорить.
- И как ты с таким потерянным лицом собираешься найти работу? – выговаривала ей ее подруга Лариса. - У тебя на лице написано – неудачница.
- И что мне делать с моим лицом? – обречено спросила Настя.
- Витамины, десяток массажей для общего поднятия тонуса. Массажистку я знаю. Она еще и экстрасенс. Талантливый мальчик! И начнешь завтра же! Господи, да тебя руки мужские давно касались?!
Мужские руки ее касались давно. Да и не до этого было все последнее время. Хорошо еще, что сын Егор жил сам, хорошо зарабатывал. У него была невеста Лиза, хорошая девушка не из современных. Молодой бизнесмен. Слишком молодой, еще не оперившийся. Недавно советовался, что сначала купить, дом, или хорошую машину. Сам себе и ответил:
- Нужен дом. Тогда и жениться можно будет. А девятка еще хорошая, потом и поменяю.
И Настя, как мама ничего ему не посоветовала, она вся была в своих проблемах.
«Вот оно – одно из звеньев круга, – думала она теперь, когда случилось непоправимое. – Тогда она должна была отставить все свои проблемы и вдумчиво проанализировать с Егором его проблемы. Конечно, безопасность была прежде всего. Ему нужно было купить новую, мощную машину, джип. В ней он бы выжил в той аварии. А девятка смялась.
Она вспомнила день, когда он уезжал с невестой на море. Он был простужен. Настя кожей чувствовала, как она берет его за руки, уговаривает вместе с Лизой. Они откладывают на день поездку. Укладывают его в постель, меряют температуру. Горячий чай, лекарства..