Лунный волос

Максим Карандаев
   
                (псевдо-научно-фантастический рассказ)
                1
С площади донесся бой часов. Бум, бум, бум. Девять ударов. Погожее апрельское утро располагало к хорошему настроению, но атмосфера в отделе астрономии института всевозможных исследований ИВИ была напряженной. Руководитель отдела профессор Штраус нервно ходил из угла в угол. Он явно был очень взволнован и озабочен. Доктор наук Ингибирде Бронцовичус курил сигару и барабанил пальцами по крышке большого, круглого стола. За этим столом обычно проходили важные собрания. Еще двое ученых с интересом рассматривали трехмерную карту галактики Млечный Путь. Наконец дверь скрипнула и в кабинете появился небритый и помятый Гуревич - человек средних лет, среднего роста и в сером пиджаке. Профессор Штраус взглянул на часы.
- Семь минут тридцать девять секунд! - с негодованием сказал он - Вы неисправимы! Я же звонил вам вчера!
- Если земля вдруг наткнется на черную дыру и будет ей поглощена, то наш Гуревич будет последним погибшим человеком, так как опоздает на это событие - съязвил Голд Алпен, высокий седовласый мужчина в очках и выключил карту Млечного пути. Изображение сошлось в точку и сверкнув изчезло в отверстии проектора.
- Не собираюсь оправдываться, ближе к делу, так что за важное открытие вы сделали? - ответил Гуревич.
- Не мы а я! - не без гордости изрек доктор Голд.
- Для начала предлагаю поудобнее устроиться в креслах за круглым столом господа, а доктор Голд поведает нам о своем открытии из первых уст! - торжественно призвал профессор Штраус.
                2
 Голд Алпен проследовал к трибуне. Этим апрельским утром его лицо выражало черты надменности и самодовольства, как никогда ярко. Было заметно, что его час наступил. Он нажал на сенсорную клавишу и на мониторе появилось изображение луны. Четыре пары глаз смотрели на него внимательно и нетерпеливо.
- Итак начнем. - объявил доктор - Я как вам известно изучаю воздействие лунной гравитации на земные процессы. И соответственно по роду моей деятельности знаю о луне все, ну или почти все и постоянно наблюдаю данное космическое тело. Вчера я просчитывал роль гравитационного поля луны в недавнем цунами случившимся в Индонезии. Весь день я был поглощен расчетами, а вечером, перед уходом домой, посмотрел в телескоп, предварительно поставив его на максимальное увеличение. Какого же было мое удивление, когда я увидел трещину разделяющую луну пополам! Сделав предварительные замеры я с головой погрузился в расчеты и выяснил приблизительную ширину этой самой трещины. Результат составил пять сантиметров и три миллиметра. Я предположил что трещина может расширяться и произвел повторные замеры и расчеты. И что вы думаете? Промежуток  на этот раз был на два миллиметра больше, то есть полулуния разлетаются со скоростью миллиметр в час! А это грозит непредсказуемыми последствиями! Мое предположение на этот счет таково. Луна подобно клетке биологического организма разделилась на две самостоятельных части и обе они теперь будут накапливать на себе космическую пыль до достижения критической массы с последующим повторным делением. Это значит, что изменение внешнего гравитационного распределения приведет к самым разрушительным стихийным бедствиям или же напротив ослабит их или исключит полностью.
                3
-Вы хотите сказать что на небе будет две луны? - скептически спросил Гуревич.
-Именно это я и хочу сказать. Два полусферических объекта будут вращаться вокруг земли в противоположных точках лунной орбиты. - доктор Голд стал напоминать откормленного кота благородной породы. - А вы, что думаете по этому поводу?
А как же гравитационное поле, которым, как известно обладают все тела? - не унимался Гуревич.
-Я думаю это связанно с какой то магнитной аномалией случившейся на луне. В любом случае вопрос требует самого тщательного изучения. Данных конечно маловато, но я думаю, мы должны выдвинуть несколько гипотез и немедленно приступить к их проверке. - включился в беседу профессор Штраус. - Доктор Голд сообщил мне о своем открытии вчера, около девяти часов вечера. Я немедленно приехал сюда и воочию убедился в правдивости его слов. После чего я принял решение о сегодняшнем собрании. Итак высказывайте что вы думаете по поводу этого поистине грандиозного открытия. А вот как выглядит луна на максимальном увеличении телескопа - профессор ткнул пальцем в клавишу и луну до этого изображенную на экране разделила пополам еле заметная полоса.
Ингибирде Брончовичус вдруг вскочил со стула и прыжком переместился к экрану.
-А что если аномалия на луне вызовет подобную аномалию на земле?! Это неминуемо обернется обернется катастрофой! - воскликнул он.
Ответом ему была затянувшаяся пауза прерванная Армальдунгом Ихвишитом, индусом приехавшим по обмену опытом, пять лет назад и оставшимся в отделе по своему желанию.
-Мы не должны допустить разделения луны - изрек он.
-Я тоже так считаю. - тихо сказал профессор Штраус.
-И я!
-И я!
Гуревич промолчал.
-Мысль о делении нашей планеты меня посетила сразу же после доклада доктора Голда, и я подумал тогда, что если никому кроме меня не придет в голову подобное, то эта моя идея, скорее фантазия связанная с древним как мир страхом человечеста перед концом света, нежели имеющее право на жизнь научное предположение. Вы доктор Брончовичус убедили меня в том что это была вовсе не безобидная выдумка. Итак господа мир в опасности и мы обязаны его спасти!
                4
-Необходимо доставить на луну стальные тросы и колья, а на каждый из пятидесяти трех находящихся там луноходов установить по руке манипулятору, изобретенных мной в прошлом году. Эта рука обладает огромной силой и способна питаться от солнечных батарей, к тому же управлять ей очень просто. - начал свою речь конструктор Ихвишит - Мы вобьем колья на друг проти друга на краях полулуний и стянем луну тросами. Как вы смотрите на это?
-Блестящая идея - воскликнул Брончовичус.
-Нужно начинать переговоры с правительством. Пусть выделяют средста и решают технический вопрос. Осветить проблему в СМИ. В считанные дни мы о нас будет говорить весь мир, а при успешном скреплении луны о нас, ученых британии, будут говорить как о спасителях человечества! - пылко сказал проффесор Штраус.
-Вот как необходимы наблюдения за луной! - торжестенно произнес Голд Алпен.
Из за стола встал Гуревич. Вид у него был похмельный, казалось ему наплевать и на луну и на конец света и на грядущую известность.
-Можно ли мне вечером, когда взойдет луна, посмотреть в телескоп? - спросил он.
-Вы должно быть возомнили себя большим специалистом в области лунной гравитации? - спросил доктор Голд.
-К чему ваша ирония? Я просто хочу посмотреть в телескоп. - настаивал Гуревич.
-Вы не доверяете доктору Голду? Может быть вы и мне не доверяете? Где ваша тактичность? Я лично смотрел в телескоп и ручаюсь за то что луна разделилась надвое! - с нотками негодования вмешался профессор Штраус.
-Хорошо давайте посмотрим в телескоп! Вечером все вместе! Я только за! Пусть каждый лично убедится! - истерично выпалил доктор Голд.
-А пока я предлагаю каждому из нас заняться делом. Я поеду лично к президенту. Вы доктор Голд отправляйтесь на телевидение. Гуревич, Альмадунг и доктор Брончовичус займитесь теоретической разработкой проекта.
                5
 К вечеру весь мир уже знал о надвигающейся опасности. Люди запасались продовольствием. Верующие молились. Скептики и ученые астрономы опровергали, так называемый феномен Голда. Случилось даже, что две воевавшие страны объявили перемирие. Мир всколыхнуло. А в десять часов вечера взошла луна и пятеро ученых по очереди посмотрели на нее скозь самый мощный на планете телескоп.
-Я отчетливо вижу промежуток! - заявил Брончовичус.
-Да, да! Гуревич взгляните! - от восторга у индуса пропал акцент.
Гуревич с минуту разглядывал луну.
-Вы уверенны в исправности телескопа? - спросил он.
-Что вы себе позволяете? Весь мир обсуждает наше открытие! Правительство уже выделило миллиарды долларов! Ведется ускоренная подготовка проекта к осуществлению! А вы вместо того чтобы смириться с исключительностью открытия доктора Голда и попросту вместо того, чтобы поверить собственным глазам ставите под сомнение исправность телескопа! - возмущенно высказался профессор Штраус.
-Но с других точек земли астрономы так и не обнаружили эту вашу трещину. Луноходы в заданных координатах будут через тридцать минут и я уверен что никакой трещины они не обнаружат! - огрызнулся Гуревич.
-Вы же знаете что по силе увеличения аналогов нашему телескопу в мире нет! И нет ничего удивительного в том, что ни один астроном так и не увидел на луне зазор в десять сантиметров! - раздраженно объявил доктор Голд.
-Подождем результата поиска луноходов. -рассудил Гуревич - но мой вам совет, проверьте исправность телескопа.
Луноходы не нашли трещину, ни через тридцать минут, ни через четыре часа, когда программа поиска была остановлена. Голд Алпен впал в депрессию, его седые волосы, казалось стали еще белее, морщины углубились, лицо преобрело землянистый оттенок, былой розовощекости как не бывало. Голд апатично разобрал телескоп и обнаружил седой волос прилипший к стеклу увеличения. Он то и создавал иллюзию разделившейся луны. Доктор Голд вспомнил, что в день совершения своего триумфального открытия протирал стекла телескопа. Видимо тогда этот волос и попал в телескоп. Разность результатов при вычислении ширины трещины видимо был результатом его собственных ошибок в расчетах.
На повторное совещание был приглашен сам президент. Гуревич предложил создать видимость работы над проектом. А после видимость его успешной реализации. Тогда весь мир будет знать что ученые Британии спасли человечество от неминуемой гибели. Это предложение было единогласно поддержано, а через год доктор Голд и профессор Штраус получили по нобелевской премии.