Играешь с богом 2 Часть 55

Лариса Фатина
Корабль величаво покачиваясь на волнах плыл, взяв курс на Тикану. Минуло уже три дня пути и путешественников охватило неимоверное нетерпение. Скорее бы ступить на родную землю. Матросы, спасшиеся во время магического шторма, мечтали обнять жен и детей. Лекарь Техо рассчитывал на покой дворцовой жизни. И лишь сама королевская чета прибывала в тягостном настроении. Арк Торн волновался перед встречей с народом. Он практически не разговаривал с Каэтаной и глядел на неё отстранено. Девушка целыми днями просиживала в каюте, погрузившись в размышления.
Наконец, показались родные берега. Каэтана подбежала к борту и замахала руками приветствуя любимые и знакомые пейзажи. Даже Арк Торн оживился. Он подошел к жене и с улыбкой следил за проплывающими лесами и селениями.
- Волнуешься? – спросила девушка и робко коснулась руки мужа.
Он кивнул и мягко освободился от её пальцев.
- У меня какое-то странное предчувствие, Каэтана, – нервно пояснил он. – Перед боем, когда Ирк Дар говорил с Адвиларом и Шаримат, я находился будто в оцепенении. Ощущал себя присутствующим, но совершенно беспомощным. Жуткое чувство! Как сквозь вату, до слуха доносились неразборчивые слова. Но я помню кое-что. Шаримат сказала, что в Тикане снесли храмы Ирк Дара. Людям показали, что бога там нет, когда я всегда утверждал обратное. Понимаешь? Меня уличили во лжи. Даже не представляю, как нас встретят теперь в Соне.
- Но ведь всё разрешилось, - возразила Каэтана. – Ты не одержим Ирк Даром и готов исправлять ошибки.
- Да, но простого «извините» будет недостаточно. Люди не в курсе, что произошло и настроены враждебно. Нам предстоят трудные деньки и долгие разбирательства, Каэтана.
- Мне уже становится не по себе, - поежилась девушка.
- Тебя это не коснётся, - бросил Арк Торн.
Вдалеке показалась пристань, с которой несколько месяцев назад началось удивительное и тревожное путешествие. Теперь там собралась огромная толпа народа. Сердце Арка Торна сжалось.
- Не приветствовать же они меня пришли? - прошептал он, вглядываясь в толпу.
- Они не могли так быстро получить весть о победе над Ирк Даром, - подлила масла в огонь Каэтана.
- Нет, не могли, - задумчиво пробормотал Арк Торн.
Корабль приближался к берегу. В это время к Каэтане и Арку Торну подошло несколько стражников. Блеснули обнаженные мечи.
- В чём дело? – гневно воскликнул Арк Торн. – Немедленно уберите оружие!
Каэтана побелела.
- Дело в том, сиятельный, что по распоряжению совета Мудрейших, мы должны арестовать тебя по прибытию в Тикану. В случае сопротивления нам разрешено применить оружие, - ответил высокий стражник с виноватым видом.
Арка Торна словно оглушило.
- Как совет мог дать распоряжение против короля? – поразился он.
- Не против короля, - неохотно протянул стражник. – В Тикане произошли события, пока тебя не было, сиятельный.
- Какие события? – ужаснулся Арк Торн – Говорите немедленно!
- На следующий день после вашего отъезда в совете Мудрейших появилась госпожа Шаримат, - проговорил высокий страж. – Она заявила и её поддержали жрецы Арггорма, что Ирк Дар – бог, которого ты собирался привести, всего лишь плод твоего воображения. Было выдвинуто предположение, что твои мытарства на Тесене плохо сказались на твоем разуме. Госпожа Шаримат подтвердила, что Ирк Дар всего лишь легенда, которая гуляет среди тесенских аборигенов. Чтобы подтвердить свои слова, госпожа Шаримат предложила попробовать разрушить храм Ирк Дара в Соне. Она сказала, что божественный дух, о котором ты, сиятельный, твердил - всего лишь демонстрация твоих магических способностей. Храм разрушили с легкостью. А тебя, сиятельный, признали невменяемым и опасным, учитывая магию. Совет Мудрейших выразил тебе недоверие, как королю, и ты был низложен, под одобрение народа. Госпожа Шаримат вызвалась отправится на Тесен, чтобы вернуть тебя в Тикану, пока ты не навредил себе или кому-то ещё. Но потом мы получили весть с Ароны. И король с советом мудрейших дал распоряжение о твоем аресте.
- Король? – недоуменно повторил Арк Торн.
- Да, новый король. Это сын брата твоего отца, сиятельный. Того брата, что в свое время удачно женился на единственной дочери короля Йены и получил там трон.
- Что?! – вскричал Арк Торн. – Я никогда в глаза не видел этого дядюшку и его сыновей. Что за бред!
- Это не бред. Твою невменяемость подтвердили даже жрецы с башен мир. Они готовы взяться за твоё лечение, - понуро сообщил страж.
- Лечение? И мне не дадут возможности оправдаться? – пошатнулся Арк Торн. Ему стало нехорошо.
- Этого мы не знаем, - ответил охранник. – Нам приказано арестовать и доставить в Сону.
- Но вы же были в Ароне, - вмешалась Каэтана. – Вы слышали о бое. Наши люди могут подтвердить, что он состоялся.
Лицо высокого стража приняло озабоченное выражение.
- Боюсь, что мы ничего не видели особенного. И ваши люди, которых мы опросили, не признали, что видели бой или хотя бы храм Ирк Дара на Тесене. Они лишь сказали, что происходило нечто необычное.
Арк Торн подавленно глянул на Каэтану.
- Ты поняла теперь почему перебили наших сопровождающих к храму. Шаримат избавилась от свидетелей.
- Но я могу подтвердить, что Ирк Дар был и был храм, - горячо проговорила девушка.
- Ты моя жена и твои свидетельства ничего не стоят, - сокрушенно покачал головой Арк Торн и глянул на стражей: - А что будет с моей женой?
- Никаких распоряжений на её счет не было. Она может идти на все четыре стороны.
Арк Торн дрожащими от волнения пальцами сжал плечи Каэтаны.
- Я никуда не пойду, - запинаясь проговорила та. – Я не оставлю тебя, чтобы там ни было.
- Пойдешь, - твердо проговорил он. – Ты поедешь в Верну к Гайане Зан и расскажешь ей о ситуации. Единственными свидетелями боя с Ирк Даром были Адвилар и Шаримат. Девица не в счет. А Адвилар снова на положении преступника. Его свидетельству никто не поверит, но его нужно предупредить о ситуации. Пусть Гайана пошлет гонца с письмом. Только не вздумай ехать сама. Поверь, рано или поздно Совет Мудрейших и остальные предатели вспомнят о тебе. Оставайся в Верне, там ты будешь в безопасности. Он чуть склонился к уху оцепеневшей от страха Каэтаны: - В нашей каюте, в шкатулке есть деньги. Забери их, пока мы не причалили.
Каэтана потянулась к мужу и обвила его шею руками.
- Я найду способ тебя освободить, - пообещала она твердо и отстранилась, чтобы заглянуть ему в глаза: - Не падай духом, Арк. Губы мужчины дрогнули в улыбке. Он посмотрел на Каэтану тепло и ласково коснулся её щеки.
- Всё, хватит разговоров, - грубо оборвал их охранник и бесцеремонно схватил Арка Торна за плечо. – Иди вперед.
Другой охранник подошел к Каэтане.
- А тебе, сиятельная, лучше не слезы лить, а бежать в каюту за всем ценным и затеряться в толпе. Смотри, не попади под горячую руку народу, - быстро проговорил он и чуть подтолкнул девушку. – Давай же, скорее, сиятельная.
Каэтана метнулась в каюту. Всего несколько минут потребовалось, чтобы упаковать некоторые вещи и деньги. Закутавшись в неброский плащ, девушка вышла на палубу.
Она видела, как Арка Торна повели сквозь выкрикивающую оскорбления толпу. Слезы наполнили глаза, но девушка приказала себе собраться и смешалась с толпой сходящих на берег прислужников и матросов.
Протиснувшись сквозь толпу, девушка вышла на пустую городскую улицу. Она не собиралась ехать к Гайане Зан, понимая, что сестра Арка Торна не могла оставаться в неведении о грандиозных событиях в Тикане. Арк Торн был в огромной опасности и найти помощь Каэтана могла только в Ароне. Девушка не питала иллюзий и по поводу лечения в башнях мир. Приспешники Арггорма попросту избавятся от Арка.
Сама не своя от страха и переживаний, Каэтана зашла на ближайший постоялый двор.
- Мне нужен орос, почтенный, - сказала она жирному хозяину, восседавшему за грязной стойкой.
- Оросов сколько угодно, милочка, - проговорил тот, смерив Каэтану любопытным взглядом. Благо, он не признал в ней королеву. – Куда летишь?
- В Верну, - ответила девушка, опасаясь вызвать подозрения истинной целью. Верна была на пути в Арону, и Каэтана рассчитывала сменить ороса там.
- Плати и можешь отправляться прямо сейчас, - безразлично сказал толстяк. – Тебе повезло, когда все налюбуются на сумасшедшего короля, оросы будут нарасхват. А тебе не любопытно было на него взглянуть?
- Я уже взглянула, - отрезала Каэтана и добавила озабочено. - Но я тороплюсь. У меня в Верне умирает тетушка. Хотела сесть на корабль, но на пристани такое столпотворение, что боюсь оросом будет быстрее. Вот возьми деньги.
Она выложила плату на стойку и пошла вместе с хозяином на задний двор, где стояли оросы.
- Да все хорошие люди умирают, - сетовал тот по пути. – Чтож, может быть тетка оставит тебе что-то полезное. Это жизнь, милочка.



                ***************************
В Ароне с утра бушевал ветер. Он гнул редкие деревья к земле и осушал промоченные океаном камни. Тревожно стучал в окна домов.
В комнате, жарко протопленной камином сидел Адвилар, поглядывая, как язычки пламени пляшут на дровах. Их отблески отражались в ореховых глазах мужчины оживляя их пустоту. Рядом на широкой постели спала Шаримат. Девушке стало значительно лучше и все вздохнули с облегчением.
Шаримат заворочалась во сне и тут же, болезненно застонав, открыла глаза.
- Когда же это закончится, - проворчала она, потирая занывшие ребра.
- Радуйся, что жива осталась, - бросил Адвилар мрачно, не глядя на девушку.
- Почему ты постоянно огрызаешься? – возмутилась она. – Я-то тебе чем не угодила?
- Прости. Я сейчас не лучший собеседник.
Он виновато улыбнулся.
- Да уж, и выглядишь похуже меня, - заключила Шаримат язвительно. – Может, простудился или перепил местного вина?
- Расскажи о книге Ирк Дара, - вместо ответа спросил Адвилар. – Зачем ты её украла?
- Хотела позлить бога, - беспечно откликнулась Шаримат.
- Неправда, - мотнул головой мужчина. – Я не понимаю. Ты пришла к Ирк Дару, чтобы стать его избранной, и он отказался, предложив вместо этого быть его союзницей. Так?
- Да, - кивнула Шаримат, пристально глядя на Адвилара.
- И какой тебе прок был в этом союзе? – спросил тот.
- Никакого, - слабо улыбнулась она. – Весь вопрос в книге, ладно признаю. Её мог достать из храмового алтаря только избранный. Потому я отправилась в Тикану, чтобы помочь Арку Торну с подготовкой к обряду. Мне хотелось, чтобы он поскорее понастроил этих идиотских храмов и отправился к Ирк Дару.
- Ну, и зачем тебе была эта книга? – повторил вопрос Адвилар.
Лицо Шаримат наморщила лоб, размышляя. Её огромные голубые глаза заволокло туманом.
- Иди ко мне поближе, - наконец сказала она, поманив Адвилара. - Развлеку тебя интересной историей.
Заинтригованный мужчина пересел к ней на кровать. Шаримат тут же завладела его рукой, и принялась теребить его пальцы.
- Ты помнишь Фьёр? – спросила она. – Конечно, помнишь. Мне кажется ты даже питал к ней теплые чувства. Короткое время. Фьёр и Шаримат – были моим проклятьем. Дело в том, что я происхожу из очень древнего и могущественного рода магов с острова Бразор. Мы никогда не занимали никаких важных должностей, не колдовали без дела и на потеху публики. Напротив, старались держаться в тени. Мы не рождались магами. Наш род шел от кого-то очень могущественного, который передал силу, как дар, своим детям, а те передали своим. И так, из поколения в поколение, пока не родилась я. Мой отец умер молодым, а мать не искала себе другого мужа. Так что я была единственным ребенком преемницей силы. Маму звали Фьёр. Она была нежной и мечтательной женщиной и магия скорее тяготила её. Когда мне исполнилось двенадцать мама внезапно и тяжело заболела.
Вокруг причин её хвори ходили разные слухи. Но это тоже не важно. Когда стало понятно, что болезнь смертельна, мама призвала меня к себе. Ей нужно было успеть передать мне силы. Я была в восторге и с нетерпением готовилась к обряду. А мама в это время разработала оригинальный план, как сохранить себе жизнь. На обряде она не только передала мне силу. Вместе с ней ко мне перешла и её душа. Так в Шаримат поселилась Фьёр.
- Вот демон! Ты хочешь сказать, что я был женат на твоей маме? – воскликнул Адвилар и вдруг догадался. – Ты услышала, что Ирк Дар хочет воссоединится с избранным с помощью книги и решила, что этот обряд подобен тому, что провела Фьёр?
- Да, - подхватила Шаримат. – Более того, я узнала, что позже Ирк Дар планирует провести обряд разъединения. Будь у меня книга, я могла бы попытаться освободиться от души матери, оставив магическую силу, на свое распоряжение.
- И что пошло не так? – поинтересовался Адвилар.
- Всё пошло так, - огрызнулась Шаримат. – Я провела обряд на Тесене, в ту же ночь, что и Ирк Дар, как только вы все убрались с храма. А потом, пьяная от свободы, помчалась к океану. Душа мамы ушла и перестала меня нервировать.
- Но ты забрала книгу, зачем? – спросил Адвилар недоверчиво. – Ты могла бы оставить её в храме, например.
- Вот ещё! - фыркнула Шаримат. - Книга бесценна и опасна. Я планировала отдать её жрецам в башни Мир.
- Не верю, - покачал головой Адвилар. - Отдать?
В это время в двери постучали.
- Прости, - с досадой проговорил Адвилар и поднялся. В комнату вошел Борен. Вид у него был крайне озадаченный.
- Адвилар, там пришла эта девушка – Каэтана. Спрашивает вас. Вы уверены, что сможете вести себя с ней сдержанно? – проговорил он.
Мужчина оторопело глядел на него.
- Каэтана? - слетело с его губ. – Но она же…
Он запнулся.
- Да, я выйду к ней, - пробормотал он в замешательстве и глянул на Борена. – И какой демон её принёс!
Он быстро вышел из комнаты.


Каэтана ждала в гостиной и резко повернулась, услышав шаги Адвилара.
- Пожалуйста, выслушай меня, - проговорила она взволнованно. – Я пришла не для того, чтобы говорить о нас.
Адвилар застыл в нескольких шагах от неё, скрестив на груди руки. Его взгляд обжигал холодом.
- И это правильно, - произнес он, - Нас не существует, как и любых разговоров на эту тему. Что тебе нужно?
- Можно я присяду? – убитым голосом проговорила Каэтана. – Я мчалась из Тиканы без передышки и сна и едва держусь на ногах от усталости.
Она опустилась в кресло.
- Случилось нечто, чего мы не ожидали, - сказала Каэтана и поведала Адвилару об тиканском приеме и аресте Арка Торна.
- Ты не можешь вернуться в Тикану, потому что в глазах общества ты по-прежнему преступник, - проговорила она в завершение. – Но я не знаю, что делать. Арк в огромной опасности, как мне помочь ему?
Она сидела, нервно теребя краешек плаща.
- И ты пришла с этим ко мне? – усмехнулся Адвилар. – Чтож, новость и вправду не радостная. Пойдем.
Он махнул рукой, предлагая следовать за собой. Каэтана машинально подчинилась.
- Почтенный Борен, - обратился Адвилар к аронцу, заметив его в комнате смежной с гостиной. – Пойдемте с нами. Думаю, вы сможете быть нам полезны.
Вместе они вошли в комнату к Шаримат. Адвилар прошел к постели и присел на краешек, пристально глядя на девушку.
- Так что ты там натворила в Тикане? – строго спросил мужчина.
- Подготовила теплый прием Ирк Дару, - улыбнулась девушка.
- Ты рассчитывала, что бог покорно пойдет под арест? – недоверчиво произнес Адвилар. – Что-то ты мудришь, милочка.
- Ты помнишь о чём говорил Ирк Дар на побережье перед боем? – спокойно спросила та. – Помнишь, что он поведал о судьбе народа Тесена? Арггорм и другие высшие, буквально стерли их с лица земли. Нельзя безнаказанно дразнить богов. Боги не умеют прощать. Потому Арк Торн был обречен изначально. Если бы он приволок Ирк Дара в Тикану, пострадали бы все. А так пострадает он один в назидание остальным.
- Да, но при чём здесь ты? – недоумевал Адвилар.
- Ты же знаешь, что я сама вмешалась в это дело с Ирк Даром и могла бы оказаться сейчас в компании Арка Торна. Мне это очень доходчиво объяснил Арггорм.
- Арггорм, - нахмурился Адвилар.
- Да, это его идея. Он сказал, что я могу воспользоваться книгой, но должна не допустить появления Ирк Дара в Тикане. Разрушение храмов Арггорма сильно ударило по его авторитету, - поясняла Шаримат.
- Так почему он позволил это? Чтобы иметь единственный экземпляр книги Мудрости? – перебил её Адвилар.
- Ты знаешь, я как-то не рискнула спросить, - разгорячилась девушка. – Стоило Арку Торну уплыть из Тиканы, как Арггорм заявился ко мне. Я прекрасно понимала, что Ирк Дар потерявшийся а тысячелетии, не самый лучший союзник. Потому приняла предложение Арггорма.
- И что же он пообещал тебе, кроме как сохранить твою драгоценную жизнь? – вмешалась Каэтана.
- А что он тебе пообещал? – язвительно бросила Шаримат. – Счастливое избавление от ненужного человека? Перепугалась, что женушка Адвилара умрет и тебя вручат простому воину, сместив с теплого трона? Ты думала что, прибыв в Тикану, Арк Торн извинится и вы будете счастливо править в уютном дворце?
- Я ничего такого не думала! – взорвалась Каэтана. – Но ты подставила нас всех, ведьма.
- Тихо! – рявкнул Адвилар. –  Шаримат, она права. Раз уж боги допустили разрушения храмов, могли бы и позволить Арку Торну, прийти с повинной. Он поведал бы народу о своем заблуждении и рассказал о победе над богом. Ты понимаешь, как выглядит ситуация сейчас? Не подкрепленный божественной силой, а просто свихнушийся король не особо утруждаясь развалил священные храмы. По моему, авторитет Арггорма от ареста Арка Торна пострадал ещё больше.
Он поднялся и нервно прошелся по комнате.
-  Что-то слишком много жертв ради потрепанного фолианта. В этой истории что-то не вяжется и меня бесит, что не могу понять что? Ты явно что-то не договариваешь.
Он испытующе глянул на Шаримат. Та возмущенно фыркнула.
- Думай, как заблагорассудится!
Адвилар глядел на неё потемневшими от гнева глазами.
- Мы все испачкались в этом грязном божественном деле. Выпутываться тоже будем вместе, - твердо сказал он. – Поедем в Тикану завтра утром. Почтенный Борен, вы были на Тесене и видели храм. Вы поможете нам свидетельством о реальности Ирк Дара?
Борен замялся.
- Вы слишком горячитесь Адвилар, - сказал он. – Я понимаю ваше возмущение и настрой, но это слишком опасное мероприятие.
- А поездка на Тесен не была слишком опасным мероприятием? – выдохнул разочарованный и возмущенный Адвилар.
- Я ехал за книгой, за артефактом, - пояснил ученый беспокойно. – Да храм существует, но я не видел ни Ирк Дара, ни боя с ним. Я могу подтвердить только то, что среди джунглей Тесена стоит гора старых камней.
Он помолчал, потом продолжил:
- Я разделяю ваше возмущение. Обвинить Арка Торна в сумасшествии – это перебор. Но возможно, когда он расскажет правду, тиканцы разберутся с этим недоразумением.
- А кто ему даст что-то сказать? – усмехнулась Шаримат. – Ведь со слов Каэтаны, в Тикане всё мирно. Есть король, подчиняющийся Арггорму и старым порядкам, люди довольны. Арка Торна проще убить, чем втягиваться в какие-то разбирательства.
- Я предлагаю всем разойтись и дать себе возможность хорошенько подумать, - заявил Борен. – Сгоряча можно только дров наломать.
Подавая пример, он поднялся и вышел слишком поспешно. Адвилар глянул на Каэтану.
Девушка сидела в кресле и казалась совершенно подавленной.
- Тебе нужно отдохнуть, - проговорил мужчина сухо. – Моя комната следующая по коридору. Можешь её занять. Я переберусь к Оорму. Кажется, почтенный Борен, в замешательстве позабыл о гостеприимстве.
- Спасибо, - обронила Каэтана с обреченным видом.
- Мы что-то придумаем, - пообещал Адвилар и резко добавил: - Уходи.
Каэтана поспешно поднялась и не слова не говоря вышла. Адвилар проводил её взглядом и повернулся к Шаримат.
- Мне интересно, - сухо проговорил он, - что тебе пообещал Арггорм? Или он действительно просто припугнул тебя?
Шаримат внезапно посерьезнела и вздохнула.
- Это было глупое тщеславие Адвилар, - сказала она. – Мне показалось забавным так обставить Ирк Дара и Арка Торна. Кроме того, Арггорм пообещал подарить мне храм Ирк Дара. Он сказал, что я смогла бы основать там собственную империю магов.
- Что? – глаза Адвилара округлились.
- Это было бы подконтрольное Арггорму место, конечно, - смутилась Шаримат. – Но я могла бы неплохо развернуться. Тесен пропитан магией и что-то подобное там было во времена Ирк Дара.
Её глаза заблестели. Адвилар присел рядом.
- Ты поедешь с нами в Тикану, - с нажимом сказал он.
Шаримат с насмешкой глянула на него и скривилась.
- Никуда я не поеду. Да и проку в этом никакого. Я же сказала, Арка Торна теперь проще убить, чем затевать разбирательства. Сам посуди. Они больше месяца бились над тем, чтобы восстановить в Тикане мир, покой и прежний лад. Зачем им нужна теперь какая-то правда, которая всё нарушит?
- Попытаться стоит, - отозвался Адвилар.
- Вот сам и пытайся, - устало проговорила Шаримат. - Моя цель — Тесен.
- Ты же хотела отдать книгу Мудрости жрецам из башен Мир, - напомнил мужчина, испытывающие глядя на Шаримат. - Или забыла?
Шаримат побледнела и прикусила губу.
- Книга, - сорвалось с губ и девушка резко схватила Адвилара за руку. - Ты нашел её? Как я могла позабыть! Отдай мне книгу!
- В Тесене, после освобождения Арка Торна! - отрезал Адвилар и поднялся. - Спи. Завтра утром выезжаем.
Минуту спустя он уже входил в комнату Оорма.
- Можно мне переночевать у тебя? – спросил устало.
Лекарь, до того мирно читающий книгу по древней медицине, удивленно взглянул на Адвилара.
- А что случилось?
- А-а-а! – досадливо махнул рукой Адвилар. – Каэтана явилась и я отправил её спать ко мне.
Лицо Оорма вытянулось.
- С вами не соскучишься, - заключил он и решительно отложил книгу. –С дня приезда я наблюдаю за вами всеми и не могу разобраться в хитросплетениях ваших отношений. Ты можешь мне хоть что-то объяснить.
- Я вляпался в нехорошую историю, - бросил Адвилар, садясь на диван. Рука потянулась к пушистому одеялу. – У тебя камин почти потух.
- Я зачитался, - сухо сказал Оорм. – Давай, вернемся к истории.
Адвилар пристально уставился на него.
- Арка Торна, я рассказывал тебе о нём, арестовали в Тикане по ложному обвинению. Ему грозит смерть. Может быть, он уже умер. А Каэтана прилетела к нам за помощью.
Оорм сдвинул брови и постучав по подлокотнику кресла пальцем строго сказал:
- Мы говорили с тобой в Снежной стране, говорили здесь. Ты поведал мне ни одну историю из прошлого. Но я подметил интересный момент. В любой передряге замешано имя Каэтаны. Ты теряешь рассудок из-за этой девушки? Борен рассказывал, что вы чуть не подрались с ней на террасе, потом она уплыла куда-то. И вот не прошло и недели, и она снова здесь и просит тебя о помощи. И ты, я вижу, уже готов лезть головой в петлю. Это не любовь Адвилар, а издевательство над собой. Эта девушка постоянно втягивает тебя в неприятности.
- В данном случае, она не при чем, - отрезал Адвилар.
- Да? Тогда почему она здесь? – бросил Оорм раздраженно. – Я отвечу. Она знает, что может воспользоваться тобой, а после благополучно уплыть в любом направлении. Любовь, Адвилар – это не божественное чудо. Причина эмоций кроется в нашем подсознании. Я думал о твоем случае. Каэтана просто похожа на твою мать, и потому ты так отчаянно цепляешься за неё.
- Что? – напрягся Адвилар. – Ты знал мою маму?
Оорм сник и прикусил губу, поняв, что сболтнул лишнего.
- Это долгая история, - отмахнулся он. – Не стоит ворошить прошлое на ночь глядя. Пойду загляну к нашей пациентке.
Он суетливо поднялся, намереваясь уйти.
- Постой! – решительно остановил его Адвилар. – Сегодняшний вечер богат на открытия. Оорм не увиливай. Неужели ты думаешь я оставлю так твое заявление. Ответь, будь добр, как ты связан с моей мамой?
- Я литориец, как и ты, - ответил Оорм взволнованно. – Я мог видеть многих знакомых тебе людей на нашей родине. Просто вспомнил.
- Моя мама умерла, когда мне не было еще и десяти. Она не была законной женой лорда Дрекона и её не показывали на людях. В то время ты был молод и не обладал лекарским мастерством. Ты не мог оказаться в кругу близких отца случайно. Но ты двадцать лет спустя помнишь лицо женщины, виденной где-то мельком. Причем так отчетливо, что сравниваешь его с кем-то. Я повторю свой вопрос: как ты связан с нами: мной и моей мамой?
- Я не хочу об этом говорить. Сейчас не время, - нервно откликнулся Оорм.
- Самое время, - холодно отрезал Адвилар. – Ты нянчишься со мной, переживаешь, даешь советы, прибегаешь по первому зову – совсем как…
Адвилар запнулся.
- Как отец, - закончил Оорм тихо. – Да, ты прав – я твой отец.
Адвилар вскочил и тут же сел, затрепетав от волнения.
- Отец? – пробормотал он и глянул на Оорма помутневшими глазами. – Отец? – спросил он громче. – Но как такое возможно?
- Я не хотел сломать твой мир и говорить об этом, - признался Оорм понурив голову. – Но вот так глупо проболтался.
Адвилар обхватил голову руками.
- А лорд Дрекон? – спросил он глухо. – Он знал об этом?
- Я не думаю, не знаю…
Оорм подошел к Адвилару и присел рядом. Протянул ладонь чтобы коснуться плеча сына, но не решился. Рука застыла в воздухе.
Адвилар глянул на него.
- А мама? Почему? – растерянно спросил он.
- Лорд Дрекон был богат и могущественен, он мог выбирать любую женщину. А твоя мама была бедна и к несчастью очень красива. Я любил её, но не мог противостоять Дрекону. Когда она оказалась у него, то уже носила под сердцем тебя. По многим причинам, она выдала тебя за ребенка Дрекона. Мама очень любила тебя и желала лучшей судьбы.
Адвилар застонал и закрыл лицо руками.
- Но она умерла, а Дрекон вышвырнул меня в воинскую школу. Я не получил даже нормального образования. Всё что я умею – это махать мечом и выживать. Это лучшая судьба, по-твоему?
- Адвилар, я места себе не находил, думая о тебе. Я пытался вернуть тебя и женщину, которую любил. В результате мне пришлось бежать из страны, спасая жизнь. Цепочка злоключений тянулась за мной долгие годы, пока я не оказался в Снежной стране. Потом случай столкнул меня с тобой, но я не мог решиться рассказать тебе.
Все годы я помнил о тебе, гадал о твоей судьбе и любил. Любил сильнее чем кто бы то ни было, потому что не мог быть рядом.
Адвилар молчал. Он был потрясен до глубины души. Оорм, решился и легко коснулся плеча сына. Тот трясся, как в лихорадке.
- Тебе нужно успокоиться.
Оорм решительно поднялся и открыл лекарский сундучок. Накапав в рюмку темной жидкости протянул её Адвилару.
- Выпей-ка это.
Тот поднял глаза на Оорма и в смятении спросил:
- Выходит лорд Дрекон не подарил мне ничего, но отобрал так много. Он наверняка знал или догадывался, потому и сделал меня игрушкой в своих руках. А я цеплялся за него, стараясь выжать хоть каплю любви. Я верил, что отец не может не любить сына.
В его тоне сквозили неимоверная горечь и боль. Он машинально взял рюмку из рук лекаря и глотнул горькую тягучую жидкость.
- У тебя был и есть любящий отец, - проговорил Оорм с волнением. – И я не потеряюсь больше, сынок.
Адвилар молчал.
- Приляг, поспи, - проговорил Оорм. – У нас еще будет время поговорить.
Адвилар упрямо тряхнул головой.
- Какое там поспи! У меня тысяча мыслей разрывают голову. Это самый долгий день в моей жизни.
У него заплетался язык. Настойка Оорма начала действовать.
- Я всю жизнь гнался за любовью лорда Дрекона, а потом терзался за его гибель. И всё это время, пока у меня душа выворачивалась на изнанку ты жил где-то и знал правду. Мама тоже знала правду и ничего не сказала мне, - пробормотал он, закрывая отяжелевшие веки.
- Спи, спи, - склонился над ним Оорм. - Тебе нужно отдохнуть, сынок.


Утром Адвилар открыл глаза в полной темноте. На улице всё еще бушевал ветер. Стекла дрожали под его мощными ударами. Тяжелые непроницаемый шторы закрывали окна, не пропуская ни грамма света. Адвилар чуть поежился от холода, забирающегося под одеяло. Вспомнил вчерашнее и тихонько застонал. Потом медленно обвел взглядом комнату. Она была пуста. Адвилар поднялся. В тяжелой голове пульсировала боль. Мужчина чувствовал себя уставшим и выжатым.
Подошел к окну и чуть раздвинул шторы. Картина, вырисовавшаяся перед глазами, была унылой. Ветер бросал в стекла охапки дождевых капель. Вокруг только серая морось. Вдали черные скалы и череда едва отличимых от них домиков.
«Самое время убраться отсюда», - подумал Адвилар и подобрал с пола одежду.
Одевшись он вышел из комнаты. Не торопясь прошелся по дому, прислушиваясь к тишине. Дом спал. Адвилар вышел на террасу и заметил Оорма.
- Не спалось? – спросил он лекаря, приближаясь.
- Нет, - смущенно ответил тот. - А ты?
- Голова болит, - пожаловался Адвилар. – Отыщешь что-то в своем чудо-чемоданчике?
Оорм рискнул наконец глянуть на сына. Тот слабо улыбнулся.
- Может, в дом пойдем? А то простудишься. Потешно будет лечить лекаря.
- Я привык к холодам в Снежной стране, - отозвался Оорм. – И, знаешь, в этом доме как-то неуютно.
Адвилар кивнул.
- Они тут у всех такие, - поведал он и озадаченно нахмурился. – Шаримат собирается ехать с нами в Тикану, но я не уверен выдержит ли она дорогу.
- Не думаю, что это будет чревато осложнениями, - оживился Оорм, - Девушка практически поправилась. Но дорога может даться ей нелегко. Я поеду с вами и помогу. Если ты не против.
Адвилар улыбнулся.
- Не против. Но пойдем. Иначе головная боль доведет меня до истерики.
Они пошли в комнату лекаря.
- Могу я спросить, - проговорил Оорм, сосредоточенно роясь в чемоданчике с лекарствами. – Почему ты решил спасать Арка Торна? Это кажется странным. Вас нельзя назвать даже приятелями, насколько я понял из твоих рассказов.
Адвилар замялся.
- За время нашего противостояния Ирк Дару мое отношение к Арку Торну изменилось. К тому же, я виноват перед ним, - ответил он тихо. – Война Литории и Тиканы – мне неловко вспоминать об этом. А ещё, хоть и я сам всегда это отрицаю, брат Арка Торна, Зарт Карен погиб по моей вине. Разочарование во мне стало одной из причин толкнувшей его на фатальный шаг.
Адвилар потер висок и присел на краешек дивана.
- Я хочу чтобы меня перестала грызть совесть за события тех дней, - откровенно признался он.
Оорм протянул ему чашечку с порошком.
- Это от головной боли. Когда мы оглядываемся назад, то видим события совсем другими глазами. Мы знаем результаты наших действий и словно трезвеем. У меня в жизни тоже было немало поступков, которым я поражался и ужасался в последствии. А в момент их совершения не сомневался в своей правоте. Так у всех бывает. Мы корим себя за глупость, бесчувственность, ложь. Но ничего не можем изменить. Понимаешь, не можем. Но сгрызая себя за былые ошибки мы не замечаем, что совершаем новые. Отпусти прошлое, Адвилар. Оставь из него только извлеченный опыт, и тогда ты сможешь начать новую жизнь.
- Наверное ты прав.
Губы Адвилара чуть дрогнули.
- Но все мои надежды на новую жизнь рухнули. Я снова нищий изгнанник.
- Но ты не один, - горячо заверил Оорм.
Адвилар смутился и поспешил сменить тему.
- Ты знаешь откуда у меня магический меч?
- Ты привез его с Тесена. Я помню, ты рассказывал, - ответил Оорм.
- А дала мне его твоя знакомая, - озорно блеснул глазами Адвилар. – Я вспомнил, что не выполнил её поручения. Она просила напомнить тебе о ней.
- И кто же это? – заинтересовался лекарь.
- Моргана. Ты помнишь Моргану? У неё разгораются глаза при упоминании твоего имени.
Рука Оорма, в которой он держал пузырек дрогнула. Лекарь невероятно смутился и отвернулся.
- Что-нибудь не так? – всполошился Адвилар. – Прости, я думал эта история позабавит тебя.
- В ней нет ничего забавного, - отрезал Оорм. – Моргана относится к темному периоду моей жизни. Она приютила меня на Тесене и многому научила. Она неплохой лекарь и отлично разбирается в травах. Я нехорошо обошелся с ней. Но всё банально. У нас завязались отношения, и я наобещал больше, чем мог сделать. А потому попросту сбежал, не объяснившись и не простившись. Говоришь, она помнит обо мне? Странно.
В двери постучали. Это Борен пришел сообщить, что Каэтана и Шаримат проснулись и ждут Адвилара, чтобы обсудить дальнейшие действия.