Часть 2. Сжечь ведьму или Последствия падения Царь

Эдуард Руденко
 Пытки…
А что есть пытка?
Средство доставить боль подследственному, для изъятия нужной информации или всё-таки разновидность казни? Давайте разберёмся.
Чем обычно пытали арестантов средневековой тюрьмы?
Верёвкой, водой и огнём. Но!
Вначале должен был состояться сам арест.
Наши «энкэвэдэшники» абсолютно ничего своего не придумали с  ночными визитами к подозреваемым! «Ни что не ново под Луной!»
Забрать человека из тёплой постели, прервав его сон, что может быть страшнее?
К тому же, незваные гости, либо были холодно вежливы, либо предельно жестоки.
А дальше было гораздо страшнее! Что стоит только спуск в подземные подвалы, где обычно располагались камеры для заключённых! А сам антураж пыточной!
Я всегда говорю: слава Богу, я не разведчик и не партизан времён ВОВ!
И я искренен! Представьте, что меня поймали! Гестапо! Я, к глубокому стыду своему. «раскололся» бы по полной! До пытки! ...
Однако, после ареста, заключённый редко сразу привлекался к допросу с пристрастием!
Он попадал в небольшую одиночную камеру со скудным пайком и злыми насекомыми.
Иногда, несчастного, забывали и надолго. Сиди себе в сыром полумраке, на прелой вонючей соломе (если есть!) и переживай, хоть до истерики!
Но вот и день допроса… Кого видит кроме тюремщика испуганный узник? Думаете, палача? Нет, цирюльника! Сей мастер «на все руки» должен лишить подследственного всей растительности на теле. Был такой писк моды в те времена и виновна в этом инквизиция. Точнее её главная фобия – «Охота на ведьм»! Шарше ля ведьма! А как найти её, если она не на помеле и не изрыгает непонятную абракадабру? По тайным знакам на теле! Вот и брили, вот и искали! Срам? Да, бросьте! Суровые будни!
Но продолжим!
Бритый наголо и осмотренный на предмет колдовских отметин, человек попадает в допросную залу. Здесь всегда тепло и светло. И есть люди. В чёрном. Всегда не меньше трёх. И писец с палачом. Последним может быть запросто недавний брадобрей! А чему удивляться?
Начинается допрос, а с ним и настоящий геморрой!
Ведь это ужасно прекрасно, если допрашиваемый горемыка в курсе, за что подвергся аресту!
И коли он не станет особо запираться, то самое страшное, что его ждёт, так это боль в членах от жёсткой верёвки, переизбыток воды в организме, парочка сломанных или вывихнутых пальцев, как рук, так и ног, да несколько лёгких ожогов. Ерунда! Легко отделался! Какого же было тем, кто ни сном, ни духом! А таких были легионы!
Представьте! Испания времён Торквемады! В те премилые времена, при самых наикатолических государях Кастилии и Аррагона, ЛЮБОЙ донос, словесный или письменный и всё равно из КАКОГО источника, запускал «колесо инквизиционного правосудия»!
Вы слышали что-нибудь за «Эдикт о доносах»? Нет?! Счастливые люди! А жителям будущей Испании должны были слушать его ЕЖЕГОДНОЕ оглашение! Чего же хотели суровые алгвазилы?
Да, так… Пустяки – открыть святому трибуналу о всех «косяках» против веры. Ещё проще? Стучи, дорогой, на соседей! От них и есть всё зло!
И как народ? Ну, если просят…  Если надо…. Тогда… вон Михаил, бывший Мойша, украсил в субботу стол чистой скатертью, а Иоанн, в прошлом – Ибрагим, надел чистое бельё в … пятницу!
Первый отпраздновал жидовский шабаш, а второй – магометанское воскресение! Враги – еретики? Однозначно! Для таких обычно жестокая пытка и костёр!
Разделяешь учение Лютера? Любитель гороскопов? Пиршествуешь с сынами Иакова? Бухаешь с друзьями накануне собственного отъезда? Рассказываешь анекдоты про Торквемаду и его приспешников? Тошнит на аутодафе? Тогда не судьба, тогда ты попал! В тёплые объятия инквизиции! И … за тобою придут. Костёр из СЫРЫХ поленьев уже сложен.
И так – донос!
Алгвазилы св. Германдады или святого братства, подобно застоявшимся гончим псам, накидывались на несчастных и их ( ну, конечно же!) имущество! Именно – имущество! Как тут без материальных ценностей?! Секвестр - однозначно и плюсик трибуналу: конфискованные суммы очень редко возвращались к владельцам – сидельцам!
Именно отцы – инквизиторы допустили пытки по отношению к слабому полу! Ведьмы-с! И только по этому! Колдуют бабы.
Доминиканские монахи с нескрываемым энтузиазмом секли провинившихся в ереси женщин и насиловали их, хором и при свидетелях! За что? А надо так, помогает против козней Сатаны!
И что это за пытка – верёвкой?
Руки арестанта крепко связываются за спиной жёсткой верёвкой. Просунутой через специальный блок, закреплённый где-нибудь на потолке пыточной. Поднимание, опускание, поднимание и РЕЗКОЕ опускание… Итог? Адская боль и вывих ВСЕХ суставов! Мало? Тогда возьмём верёвку по тоньше, чтобы эпидермис резала, как бритва! Молчит? Узлы навяжем, ворот возьмём… Не больно? Придушим немного или подвесим вниз головой! Нипочём? Гвоздей острых добавим, мяско то разорвут, к маме не ходи!
А пытка водой?
Если короче, то тебя пытаются утопить! Самым натуральным образом! Разинь пасть, а мы тебе водички! Много-много! Захлебнись, гад!
Что? Рот не открывается? Поможем! Влага не лезет? Поможем! Живот разбарабанило? Прыгнем! На живот! Из глаз и носа пошла кровь? Бывает, издержки. Агония? Терпите! И глухой шёпот: «Признайся, сука! Признайся, ради того, кто умер на кресте! Во имя любви к нему!»
Если обвиняемый – ведьма или колдун, то пытка водою бывает более масштабным! Кувшин? Таз? Мелко плаваете! Река или пруд – вот то, что надо! Подозреваемого в магии бросали в воду и ждали: всплывёт или нет?!
А вот тут и засада! Раз утонул – не виновен, ну, а всплыл – тварь нечистая!
И, хорошо, если достанут утопающего и откачают! Обычно ждали до последнего, ставки делали…
Пытка огнём…
Так. От лёгких прижиганий, до полного сожжения конечностей и их частей!
Обычно опаливаемые места натирали дешевым и дурно пахнущим маслом, для лучшего эффекта.
Натирали им либо ноги, либо руки и спину. Подносили горящий факел. Терпимо? Тогда паклю на свежестриженную голову и подожжем! Комильфо? А мы костерок под стулом раскочегарим! Как там мягкое место, коптится? Не упрямься, мля, говори!
А если и сказать нечего? Верите, но очень часто человек, подвергнутый пытке, даже не представлял причину своего задержания! Не ведал! Не знал! И вдруг: « Ты, сволочь, арестована!»
У кого спросить? Тюремщик молчит, да и плевать ему! Не один тут такой. Много вас.
Человек ждёт допроса, ради истины. Но там… Пытки! Пытки! Пытки!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....