Отпуск за лиходейство

Юрий Назаров
Казус, достойный первого места в градациях абсурда.

1989 год, 15-20 км. от Ашхабада, Мобилизационная группа в\ч 11712...

Развлечений особых на мобгруппе нет – условия не те, да и обстоятельства не подходящие. Солдаты сами себе придумывали увеселительные мероприятия, а в молодости каждая высосанная из сигареты мысль гонит на приключения, не включая разум. Высосалось одному разгильдяю в самовол сходить в гражданской одежонке – сообщник будет, приспичило другому пива попить – пара единомышленников найдётся обязательно, загорелось третьему на дискотеке задницей повилять и девок затанцевать – тут даже с дюжину соучастников откликнется.

Как-то раз одна такая компания умудрилась из парка НЗ выгнать ЗИЛ-131 и податься на дискотеку в Безмеин. А ЗИЛ-ок не кузовной выбрали, а тяжеленный КУНГ с радиостанцией.

В город добрались без приключений. Лиха беда начало?!

Пока разъезжали по Безмеину в поисках какого-нибудь клуба или чего-то подобного, нарвались на «дежурку» ГАЗ-66, в которой, как назло, сидел зампотыл батальона. Дискотечники с испуга бросились наутёк, да так быстро, что на одном из поворотов влетели в огромную лужу. По самую раму увязли. Влипли намертво – ни вперёд проскочить, ни назад вернуться!

Зампотыл за ними не гонялся – номера знакомы. Сделав свои дела, поехал прямо на мобгруппу и на том самом повороте возле увязшего в грязи ЗИЛа застал бойца. Все слиняли, якобы за тягачом, и только Серёга Молчанов остался возле машины.

Бойца за шкирку и к командиру. Командир рвал и метал, грозил губой, дисбатом, стращал трибуналом, и сгоряча отослал телеграмму на родину героя, а когда Серёгина мать прилетела аж из Белоруссии, закрылся с ними в кабинете и чихвостил сына на чём свет стоит. Громыхал так, что раскаты слышала вся округа, но выговорившись и спустив пары, увидев материны слёзы и пожалев её нервы, подполковник Гаврин выписал Молчанову трёхдневный отпуск по случаю её приезда. 

И не стал командир выпускать этот инцидент за пределы части!