Ч. 4 Эпизод из жизни капитан-лейтенанта Брунштейна

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2015/05/04/793


Григорий Иосифович разрешил им подняться на корабль.  Он сообщил японским парламентёрам, что японские войска капитулировали на материке и на Сахалине, а японский император подписал приказ о капитуляции. Капитан-лейтенант предложил японскому гарнизону немедленно сдать оружие и капитулировать.

Парламентёры ответили, что они знают о приказе императора, но у них нет приказа о капитуляции войск на Курильских островах, поэтому они должны связаться с командующим, и просят отсрочить капитуляцию до следующего утра.

Капитан-лейтенант Брунштейн понимал, что любая задержка грозит самыми неожиданными осложнениями, поэтому решил блефовать. Твёрдым тоном он заявил, что даёт два часа, чтобы связаться с командованием на Курильских островах. По истечении этого времени он вызовет авиацию и основные десантные силы. Угроза подействовала.

Парламентёры покинули тральщик и направились к берегу. Через некоторое время японцы передали, что генерал-лейтенант Кейно-Угава предлагает провести церемонию сдаче на аэродроме. Григорий Иосифович согласился. На аэродроме построили японских военнослужащих, перед которыми с короткой речью выступил генерал. О чём он говорил, так и осталось неизвестным. Затем, повернувшись к капитан-лейтенанту, передал ему свой пистолет.

Если задуматься, то это была авантюрная операция, с расчётом на то, что японцы не будут сопротивляться. Но так было далеко не всегда. Помнится, вся печать мира писала о японском офицере, который скрывался в джунглях десятилетия после окончания второй мировой войны, и вёл свою собственную войну, потому что не получил приказа сдаться.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/04/839

На фотографии: капитуляция японского гарнизона