Половодье на Баграсе

Людмила Кошиль
Весна вступила в свои права, дни стали намного длиннее, а солнце так пригревало, что растопило почти весь снег. Такая погода весной в Сибири большая редкость, когда апрель на дворе, а на реке уже лёд подтаял у берегов.  Всё это вызывало беспокойство у руководителей нефтеразведки, потому что буровая Р-1 и посёлок  Баграс находились в пойме реки Оби с её многочисленными протоками, и при  большой воде создавалась угроза  наводнения.
Как только прошёл ледоход ,вода начала быстро прибывать. Берег протоки Баграс ,на котором расположился посёлок, был  пологим и невысоким, поэтому  его быстро начало затапливать.  Жители  посёлка срочно провели собрание   возле конторы бурового участка. Решили устроить субботники и  выложить  мостики на сваях , чтобы можно было ходить  по ним от дома к дому, в магазин и на буровую. Уже на следующий день посёлок стал походить на строительную площадку . На всю мощность заработала пилорама, здесь распиливали брёвна на доски, из которых и строили деревянные мостики и тротуары. Все мужчины, свободные от основной работы, были заняты каждый день или вечер на строительстве. Через несколько дней  посёлок,  который представлял собой одну большую улицу, было не узнать. Этим  изменениям особенно радовались дети. Ребятишки  носились по деревянным  тротуарам , прыгали на скакалках, радуясь жизни и весне.  Учебный год к тому времени закончился и наступили долгожданные каникулы.  Деревья покрылись зелёной листвой, расцвела черёмуха , белые пышные  кусты росли по берегам озерков окружавших посёлок, и источали густой дурманящий аромат.
Вода прибывала очень быстро, но жители посёлка  были  уже готовы к  наступлению стихии. Дома, построенные  на возвышенностях, или, как говорят в Сибири , на гривах, даже не затопило , а высокие мостики соединяли их между собой. Всех  коров перевели на высокое незатопляемое  место, где  росло много травы, а чтобы подоить  бурёнушек, хозяйки ездили к ним  через озеро на лодке. Словом,  жители посёлка приспособились жить и в условиях  половодья. Единственное, что очень всех  радовало, так это  то, что буровую совсем не подтопило, она возвышалась  буквально на островке суши.  Для детей построили качели на сухом  участке земли, и получилась маленькая детская площадка. Ребятишек в посёлке оставалось ещё много, хотя некоторые уже  уехали с родителями в отпуск.
Люська часто приходила на площадку покачаться на качелях и поболтать с подружками. Теперь они все встречались здесь,так как школа была закрыта. Подошла  Галка Липковская  со своим братом Сашкой, и  Люська, уже накачавшись, уступила им  качели.
  -  Галь,  а вы чо в отпуск-то не уезжаете? – поинтересовалась она у подруги.
–  Нам нельзя уезжать, так мама сказала. Корова у нас с телёночком,  их ведь не оставишь без присмотра. Да и  папу не отпускают.
Сашка вступил в разговор и  добавил:
 -  Папу нашего назначили мастером по испытанию скважины. Я слышал, как  он маме говорил. И  ещё он сильно начальников из Сургута ругал.
 -   А за что ругал? -  спросила любопытная Люська
  - Да там какие-то трубы не завезли, вот папа и сердился, что работать нечем.
Бригада Норкина в то время  уже работала на новой буровой  в посёлке Ёрмаки, где было высокое и незатапливаемое место Люська с нетерпением ждала, когда  отец  приедет  с работы. И вот наконец пришёл  катер, привёз  вахту  буровики приехали к своим семьям , чтобы  немного отдохнуть  и помочь своим жёнам по хозяйству.  Улучшив момент, когда отец был не очень занят, дочка подсела к нему  и спросила:
- Пап,  а каких это труб не хватает, что буровая стоит и не работает?
  -  А ты откуда знаешь?
-   Сашка  Липковский говорил, что его отец сильно ругался на начальников. И про трубы говорил. Отец с какой-то грустью и, как взрослому человеку,  сказал:
  -  Вот и дети переживают, отчего буровая встала. А стоит она, дочка, оттого, что насосно- компрессорные трубы для испытания скважины не  успели завезти осенью. Но скоро их  на барже по  реке  привезут , и работа снова пойдёт.