Как относиться к неверующим?

Владимир Павлинов
           Их бесед на Православном форуме "Келия"


04.01.2013, Ответ  Владимиру А-в

     «Как бы вы отнеслись к Александре? Мне оч.важно ваше мнение..
     В действительности, т....е. в реальной жизни - есть всё! – и «то», и
     «это». В церкви есть место христианскому подвигу, честности, искренности.
     А есть и то, о чем Вы пишите.»

     «Об этом пытаюсь говорить, приводя пример невежественных врачей или
     нерадивых учителей, к которым почему то не предъявляются повышенные
     требования как к священникам.»

     У русского народа, у России, у всех живущих в ней, есть масса реальных и непримиримых врагов. Это и олигархи и богачи, неправедно сколотившие свои капиталы, и циничные чиновники, ставшие коррупционерами и насаждающие коррупцию, это и развратители, растлители всех мастей, это и те, кто хотел бы полного расчленения и уничтожения России, это и секты и воинствующие безбожники, воюющие и против Бога, и против того, что заповедал Господь людям. И масса других, реально соработающих Злу  и со  Злом против нашего человека, народа, России.
     Однако, сможете ли вы Владимир привести хоть один пример организованной, многолетней  массовой идеологической и организационной компании "борцов за справедливость" против кого-либо из них, как персонально, так и, как против политического института или организации?
     Ходорковского, запачканного в крови и реально обездолившего тысячи и тысячи людей - без этого миллионы не сколотишь, защищали даже у нас здесь в Келии!
     Путина, ведущего титаническую битву с легионом врагов каждого из нас, нашего народа и России, многие считают делом "чести" лягнуть или гавкнуть на него. Как например на последней его большой пресс конференции, дурацкими вопросами о бывшем министре обороны Сердюкове.
     А потом, в ответ на душевное обращение к автору вопроса, еще и ернически сказать ему "Вова". А все "искатели" и "борцы" за "истину."
     А ведь не может быть, что бы журналист, много думающий, много общающийся в политической и правовой среде, не понимал, что пожелай Путин спасти Сердюкова от неприятностей, он не стал бы вот так, как он сделал снимать его с должности. И не дал бы добро прокуратуре заняться расследованием его преступлений.
     Он бы сделал так, как всегда убираются подельники, отправил бы его с почетом на пенсию, или на другую должность, или на дипломатическую работу, а награбленное - спокойно бы поделили.
     Любой думающий и честный человек, не может не понимать, с какой изощренной и могущественной гидрой, как внутри страны, так и за ее пределами - борются Путин и его сторонники, как неимоверно трудно им, и, как им, тому же Путину, может быть обидно, в ответ на свое душевное обращение: “Вас как зовут? Мария? " И, видя, что задав свой вопрос она осталась стоять, сказавшего ей:  "Садитесь, Маша", услышать надменно презрительное: "спасибо Вова"
     Точно так же происходит по отношению к Русской Православной Церкви. Не желая замечать (и ненавидя ее) спасительной во всех смыслах миссии нашей Церкви по сохранению народа и России, всей Святой Руси, каждого верующего, - не малое число людей, кто сознательно, кто по недомыслию, воюет против нее. Их можно только пожалеть. Их нужно жалеть, а воинственным, обязательно давать отпор.

     «Конечно. Молодые не идиоты, и если им не врать или не скрывать что то (как с
     часами Патриарха) то можно иметь их в союзниках.»

     Вот и вы Владимир, из всего того, что есть наш замечательный Патриарх Кирилл, из всей его титанической работы во Славу Божию и во благо России, народа , разглядели то, что вам навязали разглядывать, а теперь вот и нам навязываете. Жаль.
---

05.01.2013, Ответ Владимиру А-в

      «хотелось бы о том как относиться к порядочной, целомудренной, занимающейся
     благотворительностью и делами милосердия, патриоту своей страны и при этом
     не признающей Христа Богом женщине? Христова она или нет, любим мы ее или
     нет, терпим или отторгаем?»

     Тезка, ответ очень прост. Относиться к ней так же, как к любому доброму и хорошему человеку. То есть уважительно и доброжелательно.
     Однако ваш вопрос, очень коварен по своей сути. Коварен уже самим фактом его постановки и возникновения.
     Этот вопрос подразумевает, что есть мы, очень хорошие, Богом избранные, правильные люди христиане, которые имеют право сами для себя, по своему произволу, определять, как нам относиться к нехристианам, только за то, что они нехристиане. И, это отношение, по внутренней логике вопроса, может быть и негативным, иначе был бы не вопрос «как относиться», а было бы мнение - утверждение, что ко всем, в том числе и к нехристианам, нужно относиться хорошо.
     Этот вопрос, хотите вы того или нет, отвергает Заповедь Божию:

     От Матфея, глава 5
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

     Разве не раскрыто в этих Словах Божиих, как мы должны относиться вообще ко всем людям, не зависимо от их веры или неверия? Мы их должны любить. А это, как минимум, означает доброе и доброжелательное отношение к ним.
     Мы, верующие, должны быть уважительны ко всем людям, но, не к их взглядам и идеям, противоречащим Слову Божьему.
     Все, что воюет против Бога и созданной Им Церкви, для нас неприемлемо и враждебно, и, отвергая и разоблачая любое лукавство и неправду, от кого бы она не исходила, мы, в меру сил и возможностей, должны удерживаться от того, чтобы видеть в этих людях врагов и недругов. Мы должны видеть в них заблудшие души, все более и более усугубляющие свою вечную жизнь.
     А ведь и ради них, как и ради любого грешника, принес Господь свою Искупительную Жертву.
      И, из их среды, именно из их среды, один за другим, ежедневно и постоянно, прозревая духовно, приходят в Божию, в Православную Церковь все новые и новые «блудные сыны».
     И будут приходить.
     Если же мы, православные имели бы такую безбожную дерзость возгордиться и возвыситься над неверующими или иноверцами, показать им, что мы отторгаем их и сторонимся их в повседневной жизни, то, этим, мы, очень многих, навсегда бы оттолкнули от Бога и от его Церкви, то есть поступили бы против воли Божией и его Заповедей.
---

     05.01.2013, Ответ Тане

     «Как бы вы отнеслись к Александре? Мне оч.важно ваше мнение..»

     «Таня: Лена, а стоит ли усугублять конфликт своими домыслами о неприязни и
     нелюбви? Пусть братья сами между собой разберутся, прости великодушно.»

     Таня, я не вижу повода, для каких бы то ни было разборок. Идет обсуждение извечно злободневного вопроса, о том, противопоставлять нам, христианам себя не христианам в повседневной, не религиозной жизни, или нет. Это один из краеугольных вопросов, по моему мнению. И ответ на него, мы даем каждый день своим отношением к людям. И к верующим и к неверующим, своим отношением на глазах у всего общества друг к другу.
     И второй, находящийся в тени этого вопроса, но, еще более злободневный и важный вопрос: что нами движет, что нас толкает трубить о "неугодных" попах? Именно трубить, ибо ничего полезного и созидательного, в подобных разговорах нет! Есть разрушение доверия к священству вообще, и у верующих, и у неверующих, ибо и капля за каплей, камень точит.
     Все эти разговоры никогда не ведутся в контрасте: вот сколько истинных служителей Божиих, самоотверженно служащих Богу и людям, монахов, священников, иерархов, и, как жаль, что среди них и простых верующих, находятся те, кто оскверняет свое звание христианина.
     Если разговор шел бы в таком контрасте, то он отражал бы боль и заботу человека о нашей общей христианской чистоте, и простых христиан, и наших священнослужителей и монашествующих.
     И самого говорильщика побуждал бы становиться ближе к Богу, добрее и чище. А так, эти разговоры, независимо от желания тех, кто их начинает, полезны только тем, кто хочет разрушить нашу Церковь и увести людей от истинной Веры.
     И самого автора таких разговоров только злобят и ожесточают. Все более и более превращают его в "революционера", низвергателя, отторгателя и разрушителя. Жизнь демонстрировала это бесчисленное количество раз.
---

11.01.2013, Ответ  Наталии Грековой

     «Наталия:
     Священник Сергий Круглов Отвечать на нападки духом Христовым 2 апреля, 2012
     "хотелось бы сказать вот что: каковы бы ни были нападки на Церковь и ее служителей,   
     какой бы подчас острый, болезненный, а то и провокативный характер они ни носили,
     христиане, отвечая на эти выпады должны руководствоваться главным: духом
     Евангелия, духом Христовым.
     Отвечать нападающим их же оружием, опускаться до ненависти — только
     радовать беса. Защищать свою веру и свои ценности — надо. Но не силой
     полиции прежде всего, не властью кесаря, а другой силой и властью. Той,
     которая упоминалась, когда про Господа говорили: Он учит не как книжники и
     фарисеи, а как власть имеющий. Защищать — являя миру Христа, являя — самими
     собой, своей твердостью в вере, милосердием, смиренномудрием, кротостью.
     Видя во врагах — прежде всего тех ближних, которых заповедано любить. Не
     потакать им заповедано, но и не уничтожать их, призывая на их главу казни
     египетские, а любить. И приносить Богу покаяние, если любить не умеем. "»

     Спаси Господи, Наташа за цитату.
     В этих словах Батюшки Сергия, полный и однозначный, основанный на святоотеческом наследии ответ на поставленный вопрос в теме и на те, что возникли попутно, при его обсуждении.
     Мысль батюшки предельно ясна. Кто имеет дар и может духом любви благотворно воздействовать на язычников и всех, кто так или иначе противится Пресвятой Троице и Истине о Ней, пусть делают это.
     Те же, кто не способен, пусть осознают эту неспособность, не дерзают делать это, дабы не соблазнять не признающих Бога Истинного еще большим непризнанием, а приносят Богу покаяние в этой своей неспособности.
     Я отношусь к последним. И каюсь в этом. И в том, что сам был воинствующим атеистом, безбожником и противником Веры, и в том, что ныне, уверовав, не способен найти нужное и верное по смыслу и тону слово, в разговорах с теми, кто еще не пришел в Православие или является его активным противником.
    Господи, помилуй!
    ---

19.10.2012, Ответ Tania_q

     «Дружба христиан и мусульман. Возможна ли?»

     Коран не читал, вероучения их не знаю. Но, это и не важно, ни для меня, ни для Вас.
     Мое глубокое убеждение: ко всем атеистам и иноверцам, мы должны относиться как к людям обездоленным, лишенным спасительной веры, не имеющим того, что имеем мы, православные, истинный путь к спасению. Их нельзя за это осуждать, их нужно жалеть и сочувствовать им. Тем же, кто ведет борьбу против Православия, давать решительный отпор, в меру своих возможностей и знаний. С ними отношения поддерживать не стоит, а с остальными, вполне можно и естественно. Да так это и происходит в жизни. Сколько у нас, у каждого, добрых знакомых и друзей из атеистов и иноверцев. Только так и должно быть, тем более у нас, в России!

     04.05.2015
      *****