Женщина и юмор

Лидия Нагорная
***
Из романа      ОДНА — ЭТО ТОЛПА НАРОДА или
               ЖЕНЩИНА — ЭТО МНОГО ЛЮДЕЙ
                (РОМАН В ОТРЫВКАХ)    



                ЖЕНЩИНА  И   ЮМОР   

         Иметь чувство юмора чрезвычайно необходимо самой Женщине, а уж тому, кто общается с Ней — без этого самого чувства просто не возможно!!!

– Как твоя жизнь? - спрашивает Её одна знакомая. Причем, это - совершенно искренне, а не дежурное риторическое  «как дела».
– Ой, даже не знаю, может, и не очень хорошо, может, даже с проблемами, но мне как всегда просто некогда остановиться и ее, эту самую жизнь, порасспросить.

       Проявившая к Ней здоровый интерес зависает, раскрыв рот в изумлении, долго смотрит:
– Это как же? Тебе нет интереса к собственной жизни?...

        Ну, и что на это ответишь? Объяснять, что пошутила — себе дороже. Устанешь отвечать на серьезные вопросы.

       Есть у Неё одна предавняя приятельница М., весьма даже образованная и читающая . Но эта М. до того начисто лишена чувства юмора, что в общении с ней надо постоянно быть начеку!!!
       
        На очень невысокое мнение о собственной внешности Она получает, причем сходу, от этой знакомой:

– Неправда. Вы считаете себя красавицей. Помните, я сказала, что Вам пора начать красить волосы, поскольку у Вас начала появляться к пятидесяти годам седина? А вы ответили, что красоту ничем не испортишь!!!
 
        А уж на вопрос, почему Она прожила без косметики, на Её шуточное объяснение, что Ей все равно  для подиума не хватает двадцати четырех сантиметров роста, за все годы можно собрать несколько страниц реакций-перлов!!!

        Так что, с юмором надо быть чрезвычайно аккуратно...


               
 
 ***
Мой муж
                меня
                подозревал
                в измене.
И,
        чтоб
                в обратном
                убедить его,

Ношу
           бесцветный
                балахон
                без смены
И
           на лице
                не крашу
                ничего.
Я 
        ничего 
                не крашу
                на лице,
Ношу
           лицо
                в естественных
                морщинах,

А всё ж
              берут
                мужчины
                на прицел...
Я
        ничего
                не разберу
                в мужчинах!
               

ОДА МНЕ НА УБИТИЕ
 КОМАРА от 1.07.97 г.   

Да! Я сразила комара.
Он разом, с треском развалился.
За то, что ночью мне явился,
Я не была к нему добра!

Над ним я хлопала, метаясь.
Он? – За овации то принял.
Стучала я по стенам  мимо,
Всё больше в злобе распаляясь.

И вот – редчайшая удача:
За ним мне удалась охота!
Ликую: он, не дав приплода,
Размазался по стенке, плача.

Погиб он, крови не испив,
Меня ни разу не ужалив.
Я, подвиг сей вписав в скрижали,
Возликовала, возопив!               

                ***
Пережаренной картошкой,
Супом постным из пшена
Я пять лет тебя кормила
И за то уже корила,
Что ты муж, а не жена!
Ты к тому же тих и мягок,
В проходимости не дюж.
Полки за тебя стругала
И за то теперь ругала,
Что ты барышня – не муж!    
               
                ***
Ах, как народился
                месяц молодой
И давай шептаться
                с нежною звездой!
Перед ней стоял он,
                как жених какой
(Видно, и светилам
                в мае непокой).
Тонкий и изящный,
                наклонясь слегка,
Подарить ей клялся
                верность на века.
Через день подался
                он по небу в путь,
А она шептала:
                “Милый, не забудь!..”
Ярче всех на свете
                та была звезда
Но краса и счастье
                рядом не всегда.
Плыл он, отвернувшись
                от своей звезды
И расплылся глупый,
                чуждый для мечты.
Округляясь,  плыл он
                мимо звёзд других,
К первой даме сердца
                жар в нём приутих.
И забыл он, грешный,
                кучу данных клятв –
Он мужского пола,
                будь же род их клят...
А она застыла,
                гордая, в слезах.
Знать, ничто не вечно
                и на небесах.               


             ***       
Я пред изменою была.
А вы  – и честь Вам
                и хвала –
Спасли от гибели меня,
От мужней кары
                сохраня.
Спасли от гнусного паденья.
Но надо ль было?
                Так сомненья
Меня который год гнетут
И на неверный путь ведут…