Нежданное Любашино счастье

Александр Старцев 2
 Родилась Любаша в маленьком городке средней полосы России. В средней по достатку семье, на среднем этаже пятиэтажного дома. Был у нее брат, погодок Антоша, очень беспокойный и проказливый. Родители беспокоились, что и Любаша будет такой же, но она наоборот росла необыкновенно тихим и замкнутым ребенком. Могла даже мокренькая лежать часами, сосать свой палец, угукать и думать о чем-то своем, далеком, гонять неведомые мысли в своей маленькой головенке.
Родилась она как раз в то время, когда один отнюдь не богатый шевелюрой товарищ с пятном на лысине начал перестраивать и разваливать страну.

Любаша была крупным ребенком, не по годам развитым и в физическом и в умственном плане. еще до школы научившись читать и писать, она в одиночестве, избегая игр со сверстниками, предавалась двум этим своим любимым занятиям. То книжку прочтет, то открытку маме или папе напишет или нарисует. Старший брат часто обижал Любашу, поэтому она от него научилась драться и защищаться и делала это с такой яростью и остервенением, что даже дети во дворе боялись над ней насмехаться.

Позже, пойдя в школу, учителя не могли нарадоваться на Любашу. Материал схватывала на лету, сочинения писала творчески участвовала в самодеятельности, в общем подрастала краса и гордость школы..

Но вот с одноклассниками у Любаши не сложилось. То ли из-за ее характера, а она по жизни была одиночкой, предпочитая не примыкать ни к каким группам и не вступать ни в какие кланы, не любила сплетни и одевалась к тому же не модно.

А на какие шиши, Вы просите, одеваться то ей модно? Мать работала простым бухгалтером на предприятии еле сводившем концы с концами и заработанные невеликие деньги тратила на продукты, себя и любимого Антошу. Отец же Любаши работал слесарем на заводе, а заработанные деньги вкладывал в себя, то есть в водку, а точнее пропивал. Вот и ходила Любаша в обносках, немодная, да и без компании. Ведь учителя, которым Любаша так нравилась, не могли ее принять в свой круг, а ровесники ввиду вышеописанных причин, отвергали.

Заледенело сердце Любаши, закралась в нем злая тоска. И однажды, собрав небольшую сумочку с необходимыми вещами, она, без денег, зайцем, на электричках, отправилась в соседний городок к бабке по матери. Та ее приняла как родную, обогрела, приютила, устроила в новую школу, купила  с пенсии новые вещи. И все бы ничего, но бабка та оказалась тираном почище любого Сталина. Чуть Любаша обувь не там поставит, тарелку за собой не помоет - получай зуботычину или матом покроет, как армейский прапорщик. Терпела Любаша год, в этом советско-армейском раю, да и опять сбежала, в деревню, к другой бабке. Да, баба Шура была совсем другой. Работать не заставляла, учиться тоже, в общем разленилась там Любаша, да почитывала книжки. Научилась тогда Любаша коз доить, да траву косить, печь топить и воду на коромысле носить - только лишь по собственной инициативе и для того, чтоб живьем не зажариться на этой самой русской печи.
 Читала она разные книги, но не бредила о капитане Грине с розовыми парусами, ведь в их деревне речушка настолько мелкой была, что и лодок-то ни у кого не было. И как-то однажды студеным зимнем вечером, перечитывая любимую книжку "Экзорцист", Любаша почувствовала шевеление и укус на голове: завелись у Любаши вши. Колтун свой Любаша хоть изредка и мыла, но никогда не расчесывала, а волосы у неё были густые, кудрявые, прям чисто блондинистый негритенок. Ну бабка быстро справилась с этой напастью, перетряхнула всю Любашину постель на печке, сожгла все, а Любашу в бане выстригла наголо. Так и ходила Любаша по дому, отсвечивая как маленькая зэчка большой бритой головой.

Миновал еще год. И тут в родителях проснулось что-то, может быть, родительские чувства, а может быть совесть. И приехал Любашин отец к своей матери и забрал дочь с собой. Приехал он, как всегда пьяный, по дороге накупил Любаше ерунды всякой и всю дорогу рассказывал ей о своей любви к ней.

Приехав в родной город, устроили Любашу в другую, хорошую школу, где над ней сверстники не издевались и не смеялись, и окончила она ее с отличием.  Твердо решив поступать после окончания школы в медицинский институт, она сдала экзамены и ...не добрала одного бала.
Вернувшись в родной городок, поступила и закончила медицинское училище. Стала медсестрой, но на малой родине больница была маленькая, а в областном центре больниц было много и персонал туда требовался постоянно, вот и переехала Любаша из родного маленького городка в большой, пугающий, город-миллионник.

Сняв угол в однокомнатной хрущёвке у бабки-алкоголички, которая получила третий стабильный источник доходов(первым была пенсия, вторым собирание банок и бутылок, а третьим стала Любашина плата за проживание). Поскольку бабка находилась в состоянии постоянного похмелья, то вставала очень рано, и все банки и бутылки загулявших по району,, доставались именно ей, то к полудню, она мертвецки пьяная уже являлась отсыпаться домой.

А Любаша устроилась медсестрой в большую больницу, в отделение нейротравмы, где лежали люди, получившие травмы головы или позвоночника. Практически все лежачие, за всеми нужен уход. Вот и дневала и ночевала на своей работе Любаша, а больные были ей довольны за доброту ее , да руку легкую, которой делала она им уколы и капельницы.

Парни тоже появлялись в жизни Любаши, да какие-то то несерьезные, то сами все в проблемах. Один пьет, второй женат, третий не то, что за Любашу, за себя-то постоять не может. Хотя Любаша выросла девушкой высокой, статной, с большой красивой грудью и большими широко раскрытыми с удивлением смотрящими на окружающий мир карими глазами. 

Вот после нескольких неудачных любовных истории решила Любаша: буду жить одна, да людям помогать. Благо в отделении народа с травмами различной тяжести никакие не убавлялось. Много пациентов прошло через заботливые Любашин руки. И тут, однажды привезли Его. Звали Его Сергей. Старше он был Любаши почти что на двадцать лет, людом выжил в кровавой аварии и никто из врачей не верил, что впоследствии он когда-нибудь сможет сам ходить.

До аварии Сергей был бизнесменом средней руки, хотя до этого явно занимался криминалом, о чем свидетельствовали наколки на его накаченном теле. Ни родных, ни жены, ни детей у Сергея не было, навещали его изредка друзья из криминального прошлого, с короткими стрижками, наглым взглядом, и поведением, что им все можно. Неожиданно Сергей стал оказывать Любаше знаки внимания: то шоколадку подарит, то фрукт какой-нибудь, принесенный друзьями то в ее ночное дежурство попросит посидеть с ним почитать книгу или просто поговорить, так как у него были сильные боли после перелома позвоночника и обеих ног.Не встречал Сергей в своей криминально - деловой жизни девушек столь чистых, открытых и не меркантильных.Ведь к тому времени предприятие, где работала мать разорилось,с работой было туго и пошла Любина мама работать на мясокомбинат охранницей.Отец почти ослеп от пьянки, а Антошу, выращенного мамой в тепличных условиях, побили не найденные гопники и на работу он не мог устроится, или не хотел.Вот и посылала Любаша часть заработанного домой.   

Любашу Сергей поражал же своей волей и тягой к жизни, скептическим отношением к прогнозам врачей и верой в то, что снова станет ходить самостоятельно. Ежедневно по нескольку часов он делал то одни то другие упражнения, вычитывал их в интрнете, расспрашивал врачей и других больных. Пришло время выписываться и Сергей попросил Любашу, с которой у них сложились довольно близкие отношения, переехать к нему. Жил он один  трехкомнатной квартире и ему нужна была сиделка, так что Любаше не приходилось со своей небольшой зарплаты платить бабке, а наоборот, он обещал ей предоставить отдельную комнату да еще доплачивать за уход за ним. Любаша и согласилась.

Прошло еще целых полтора года после выписки, прежде чем Сергей встал на ноги и с тросточкой смог ходить сам. Всё это время они вдвоем боролись с недугом и в конце концов победили, создав собственную методику реабилитации.Разные люди из разных социальных слоёв, с разными привычками и отношением к жизни и людям, постепенно притираясь друг к другу стали самыми близкими друзьями.

Незаметно дружеские отношения переросли в любовь, Сергей ходит на работу без тросточки, а Любаша водит сына Сашку в садик, уже нося в себе дочку, которую решила назвать Таисией.