Когда-то, в восемь лет

Люсьена Мирославская
Когда-то давно, я мечтал о попугае. Маленький, несносный мальчишка грезил о пернатом друге, путешествиях в дальние страны и невероятных приключениях. Моему брату совсем не хватало на меня времени, а родители отмахивались от моих увещеваний. В один прекрасный день, в нашем доме появился маленький хомяк. Я любил своего грызуна, но все равно мечтал о разноцветном  попугае.

-Не расстраивайся, мыши долго не живут. – Говорил мой старший брат, когда грызун покинул этот грешный мир.

Мне исполнилось семь.  Я все еще мечтал о пернатом друге. Родители часто ссорились, выясняли отношения. Они метали друг в друга посудой и сетовали Всевышнему на свою обделенность и  испытания, выпавшие на их долю благодаря второй половине. Брат все чаще пропадал ночами. Он появлялся под утро, и каждый новый день начинался с ссоры, ругани и взаимных обвинений. В такие минуты родители, кажется, забывали о своих обидах. Брат чертыхался и посмеивался. Он приносил мне шоколадки, а однажды, подарил нового хомяка.

Я несказанно обрадовался маленькому другу, хотя он и не был похож на попугая, о котором я так давно мечтал. И с тех пор мое душевное одиночество прервалось. С Фрэнком мы делили семечки и хлеб, в ожидании брата. Родители ругались в коридоре, в углу что-то бормотал радиоприемник.

Когда-то, когда мне было восемь лет, брат не вернулся домой. Поздно ночью он возвращался домой совершенно один. Скорость, трасса, машина и мой брат – все совпало и превратилось в одну историю, о которой недолго, но судачили во дворе. На лица родителей легла вселенская тоска. Теперь их скандалы не отличались прежним энтузиазмом.

Когда мне исполнилось двадцать восемь, я состоялся, как мореплаватель, но у меня по-прежнему не было попугая. А каждый раз, возвращаясь из рейса, я мечтал лишь об одном: мне навстречу выйдут мать и отец, она – заплаканная, он – обезумевший от счастья, и мои взбалмошные старики скажут мне, что брат вернулся.