На смерть Великой балерины. Майя...

Николай Львов 4
              Внезапно открыла глаза. Светает... "Она ушла..." - сказала я тихо.  Теперь уже не усну. Реальность приходит медленно, крадучись и совершенно безмолвно. Почему же так тихо? Может быть это я умерла?! Никаких эмоций. Нет сил шевелиться; нет желания думать. Нет ничего?! Почему так тихо? За окном просвечивают безликие силуэты хмурого утра. Безжизненного, безсолнечного, безрадостного, бесшумного, отравленного печалью. Тихой печалью...
           Перед глазами отчетливо проплывают строчки сообщения ТАСС: "Скончалась от сердечного приступа балерина Майя Плисецкая..." Лента Твиттера: "Она завещала развеять свой прах над Россией... Она умерла в Германии.. Скончалась Великая.. Ушла звезда... Она умерла с улыбкой на лице.."

         Звезда. Великая. Ушла." Вернулась домой к звездам" - успокоились мои мысли на мгновение. Мгновение - это что? Мгновение - это наша земная жизнь. Это её и прекрасное, и трудное, и подобное вспышке сверхновой мгновение уникального человека, истинной красавицы  и моего кумира.
         Она ушла с улыбкой на лице. Так уходят на Небо Великие. Она подарила  свое сияние, свою яркую, светлую душу этому, порою такому жестокому, миру людей.  Она не угасла.  Она улетела.  Белый нежный лебедь Сен-Санса,  гордая и своенравная Кармен. Тихий, покорно-трепетно умирающий лебедь и пылкая, страстная, все сметающая на своем коротком пути Кармен...

         Мне несказанно повезло! Я видела премьеру этого авангардного балета в Большом. Помню каждую минуту и каждую ноту Щедрина-Бизе; помню все движения и позы Плисецкой, каждый поворот её гордой, увенчанной роскошным гребнем головы, каждый взмах веера в её руках. Это было так давно? Это было вчера...

         С замиранием сердца стояла у колонн, сурово- неприступно охранявших вожделенный вход в самый главный  оперный театр Советского Союза.  Шансы войти таяли с каждым ударом моего молодого сердца, Глаза жадно искали лицо, на котором смогла бы одной из первых прочесть заветный намек на лишний билетик, лежащий в кармане. Лишних не было совсем. Огромная толпа жаждущих попасть на широко по всему миру разрекламированную премьеру, поставленного знаменитым кубинским балетмейстером, балета "Кармен-сюита" не оставляла надежды вовсе.  Многоголосие "нетлилишнегобилетика" по-тихому сводило на нет и без того призрачное счастье приобщиться к грандиозному событию.
        Да я особо и не надеялась, что мне повезет. Даже не переоделась после лекций, хотя и имела такую возможность. Прибежала за два часа до начала спектакля как и была - в скромной самовязанной кофточке, без обязательных в таких случаях приличных туфель ( не переобуться в театре считалось в то время верхом неприличия). Глупая девчонка!
        И тут... Нереально заветное на английском: "Вам нужен билет?" словно снежная лавина, обрушенная на мою голову с дикой стихийной силой, прозвучало у самого моего уха.  Резко развернувшись, еще не поверив в свою удачу, подкравшуюся незаметно сбоку, уперлась в молодого человека явно восточной наружности.  Внешность его не вызвала особого доверия еще и по тому, как нахлобучена на его голову была шапка-ушанка с оттопыренным одним "ухом".  Растерялась.  Легко перейдя на свой обычный ехидный говорок, спросила по-английски не шутит ли молодой человек над бедной, скромной студенткой.  Парень был явно смущен.
         Не веря вовсе в происходящее, переступаю с ним  вместе заветный кардон из многочисленных билетерш и попадаю в нереальный мир премьеры Большого Театра. Мою голову снесло напрочь, когда с непривычной для советской девушки галантностью неожиданный мой кавалер, раздев меня, провел в Царскую ложу и представил своим соотечественникам. В ложе восседали солисты Каирского Театра Оперы и Балета! Величественные изящные дамы - в длинных роскошных платьях с неизменными бриллиантами, мужчины - в черных фраках. Меня усадили с приветливыми улыбками в серединке. Мой спутник устроился где-то позади. Завязался разговор, в ходе которого получила комплименты по поводу отличного владения языком и знания особенностей жизни русских балерин.  Да и ничего удивительного. Только закончила курсы переводчиков. А мама моя, собственно, и была балериной.  Сильно смущало одно - моя экипировка, совсем неподходящая к данному случаю.

          Зал, наконец, притих и полилась по Вселенной Музыка. Больше ничего не помню. Только Майю и музыку, растворенную в ее танце...

         И всё же, как же мне повезло! Скажу честно: так изысканно капризная Фортуна уже больше никогда за мою долгую жизнь  не поворачивалась ко мне лицом.

           С улыбкой она ушла от нас. Прощай, великолепная Звезда по имени Майя!