Собака - поводырь

Лидия Дунай 2
Я – собака – поводырь. Обычно в поводыри определяют породистых собак - лабрадоров, овчарок, ризеншнауцеров, ротвейлеров, но я - метис. Во мне много кровей намешано. Чувствую в себе кровь и сеттера (молодая очень была быстра и добывала хозяину птицу, охотилась) и борзой (морда похожа: длинный нос и человечьи глаза)и колли ( можно в няньки идти работать, так как заботливая). Сейчас, когда я состарилась, не поймёшь на кого стала похожа - пропала поджарость, лишний вес мешает быстро бегать, потому что хозяин исправно кормит, да и движений мало, ходим спокойно, не торопясь, что способствует накоплению лишнего веса, недопустимого для собак.
Хозяин меня любит. И главное, из-за того, что он плохо видит, он совсем не замечает, что я уже не такая, как прежде, ему всё кажется, что я такая же молодая собака, какой он меня взял когда-то, что у меня такая же блестящая шерсть и озорной взгляд. Голос мой он слышит, а голос мой не изменился, так же громко и звонко лаю. Хозяин мой уже пожилой мужчина и без меня пропадёт, без меня он как без рук и в квартире ничего не находит, и дорогу до магазина, аптеки и его места работы я помогаю ему одолеть. Хорошо, что работает он недалеко, на предприятии рядом с домом.
Нюх у меня пока ещё хороший. Я нахожу ему носки, рубашки, и всё, что нужно, стоит ему только сказать. Только скажет, к примеру: « А где же мои ботинки?» - я тут же ему несу. А о носках я уж и не говорю, я бы их все выбросила в помойку, так они мне надоели. Когда он на работе, я их терзаю, но потом успокаиваюсь и сваливаю в стиральную машину. Конечно, иногда страшно надоедает или настроения нет искать что-то, тогда на этот его постоянный вопрос: « Где?» я отворачиваю морду и рычу, мол, поищи сам, надоел! Но когда он долго не находит, я всё же не выдерживаю и достаю ему то, что надо и рыча, кидаю ему. По запаху я научилась находить и деньги. Он иногда забывает, куда положил, я нахожу, потому что без денег мы с ним не купим еды и будем голодные.
Без меня он пропадёт! Я даже выучена ходить в магазин. Все меня знают в районе, многие помогают, открывают двери, достают из кошелька на моей холке деньги и
рассчитываются за меня в магазине. Никто не обижает. По запаху я нахожу продукты: сыр, мясо, овощи, колбасу и кладу в корзинку, которую беру в зубы у входа, потом иду к женщине, которая вынимает деньги из кошелька, пристёгнутого на холке, и кладёт туда сдачу. Она милая и мило мне улыбается. Я ей в благодарность лаю.
До звонка я не достаю, поэтому обивка двери квартиры у нас оборвана. Иногда приходится подолгу скрестись, чтоб хозяин открыл. У него и слух стал хуже. Я не могу его оставить, хоть мне надоела эта работа. Хочется побегать по лесу, поиграть с такими же, как я, собаками. Но я знаю, что он без меня пропадёт, с ним обязательно что-нибудь случится. Поэтому я прошу Бога, чтоб он дал мне подольше пожить. Собаки живут намного меньше, чем люди. Когда я умру, он, наверное, возьмёт себе другую собаку-поводыря, но пока привыкнут они друг к другу, пройдёт столько времени, что и ему уже настанет пора умирать.
Он мне покупает всё, что я хочу. Правда, я особенно ничего не хочу, ну поменять старый потрёпанный ошейник на новый, но это редко, а иногда на праздник купить косточку или пломбир. Я очень люблю мороженое, и он это знает. Он всегда покупает. В общем, у меня хороший хозяин и я всегда веду его осторожно по улице, чтоб он не споткнулся и не упал.
Конечно, личной жизни у меня никакой нет, но у собак так уж, или служи, получай еду и тепло или бегай по улице свободной, голодной, с личной жизнью и с большими опасностями и риском для этой жизни. Вот так и живём.
В общем, это благопристойная работа - быть собакой – поводырём. И хочу пожелать всем моим коллегам, всем собакам-поводырям, терпения, здоровья и доброго, хорошего хозяина (или хозяйки).

18.11.2014.