Современный дефицит

Андрей Николаевич Булатов
Смотрю я на современные средства общения, и всё больше вижу огромный дефицит. Раньше его не было видно, потому что не каждому доступны были технические возможности. Не то, что сейчас! Целые сети социальных сетей, где можно не только написать всё, что захочешь, но и показать картинку, ролик, звуковую дорожку. Пока не было таких великолепных возможностей, как-то срабатывало вот это: "Молчи, может за умного сойдёшь". Но сейчас молчат единицы, и ещё далеко не факт, что они умницы или умники.

Не знаю, почему, но многие, кто "постятся"в сетях так и не догадались, что они делают. Им кажется, что они "живут активной социальной жизнью". Мне же видится, что большинство индивидуумов в этих сетях теряют свою индивидуальность. Даже не теряют, а разменивают её на безликость и серость "одного из". Происходит это постепенно и не очевидно.

Вот читаю посты некоторых знаменитостей. Что я вижу? "Высказывания по поводу". Ничего, что бы отличалось от рассуждений журналистов той или иной направленности. Кто-то что-то сделал. Теперь это подлежит детальному обсуждению со всех сторон. Высказываются все, кому не лень. Эти высказывания, на мой взгляд, значительно "осеряют" даже самых ярких и самобытных. Это похоже на круги на воде от камушка. Все они одинаковой формы - круглые, несмотря на то, что некоторые из них появились раньше, а некоторые больше других.

В этом сравнении только лишь тот самый камушек от них отличается. Но и камни всё больше становятся похожи друг на друга. Поводы для публикаций свелись к небольшому списку:Украина, кризис, делание денег, отпуск-туризм, экстрим, семейные новости. Волей-неволей возникает ностальгия по СССР. Тогда хоть об идеалах что-то говорили. Неважно, реализовывались ли они..., но о них говорили.

Но я хочу сказать не о дефиците идеалов. Как выразился один из моих довольно молодых знакомых, - "Я нисколько не глупее Путина. Был бы я на его месте, тоже знал бы что делать". Действительно, в современном мире, где при желании можно найти любую, даже достоверную информацию, требуюмую для принятия правильного решения, становится всё легче. Дефицит современного мира состоит в принятии СОБСТВЕННЫХ решений, инициировании общения, а не "высказывании по поводу".

Вот уже более полутора тысяч лет целые государства пытаются "высказаться по поводу" Третьего Рима. До сих пор кто-нибудь из мировых лидеров-стран снова и снова пытается стать Третьим Римом. Не пора ли уже выработать СОБСТВЕННОЕ решение относительно государственности? И это совсем не пресловутая "национальная идея" с "духовными скрепами". И это не "Американская мечта", повторить которую тоже пытаются все, даже те, кто не знает, что это такое.

Дефицит на СОБСТВЕННЫЕ решения пытаются прикрыть "национальными особенностями" или же "особым путём". Увы, так далеко заходить и не требуется. Эту современную болезнь можно вылечить лишь, начиная с отдельного человека, гражданина, если хотите. Его СОБСТВЕННЫЕ решения относительно его СОБСТВЕННОЙ жизни - вот основа для развития общества или государственности, как его правовой формы.

СОБСТВЕННЫЕ решения - это совсем не "суждения по поводу". Это решения в самом прямом смысле слова: осознание необходимости действовать. Принятое СОБСТВЕННОЕ решение не даст ни малейшего шанса на появление "суждения по поводу" или же "высказывания по поводу". Те, кто способен на такое, публикуют не свои "мысли, высказывания или суждения", а отчёты о действиях и результатах этих действий. Они не кликают на кнопку "Поделиться", чтобы таким образом выразить своё одобрение, а заставляют других это сделать, публикуя результаты своих СОБСТВЕННЫХ решений.

Конечно, на это требуется определенная смелость, некоторые могут даже назвать её "наглостью". Но лучше уж такая наглость, чем цинизм перепубликаций откровенной лжи в СМИ, которая сопровождает конфликт людей, проживающих на территории совремнных Украины и России, с обеих сторон. Не скрою, многие разочаровали меня, делая это.

Однажды один мой случайный знакомый в шутку показал мне, как можно легко управлять группой людей. Мы сидели за столом в большой компании. Люди выпили и расслабились. Все говорили наперебой друг с другом. Вдруг Малик (так звали моего знакомого) сказал мне шёпотом, - "Спорим, я сейчас изменю тему беседы так, что все будут говорить об одном и том же!" Я не сомневался в его способностях и спорить не стал. А Малик громогласно заявил, - "А что вы скажете насчёт грузинского вина?" Он, конечно, выиграл и оказался прав. Весь стол переключил внимание на грузинское вино на добрых полчаса, пока опять интересы не расслоились.

Что-то подобное происходит и сейчас. Какой-нибудь умник или умница вбрасывают во всеобщее внимание "грузинское вино", а все остальные с неуёмной энергией бросаются обсуждать эту тему. Почему-то ни у кого не возникает вопроса, - "А причём здесь, вообще, грузинское вино?" Давайте посмотрим, каковы же действительно КЛЮЧЕВЫЕ темы дня? Каковы ваши СОБСТВЕННЫЕ решения по этим вопросам? Что на самом деле достойно наших усилий и траты времени? Что именно принесёт наибольшую пользу наибольшему числу людей?

Можете ли ВЫ ответить на эти вопросы? Можете ли ВЫ дать СОБСТВЕННЫЕ решения по КЛЮЧЕВЫМ темам? Я уверен на 100%, что если можете, не за горами тот день, когда ВЫ будете стоять у руля очень больших кораблей, которые называются "страна", "человечество". Моё собственное СОБСТВЕННОЕ  решение пока заключается в том, что я смог хотя бы задать эти вопросы, хотя бы ВАМ.