Укушанный дурачок

Фатима Алибабаевна
Тиль Абдулла был вечно душой любой компании. Он умел рассказывать такие смешные истории, что над ними смеялись даже люди с врождённым отсутствием чувства юмора. А ещё он не пил спиртное, поэтому его весёлая натура помогала ему оставаться своим даже в компании сильно выпивших людей.
Весельчак Абдулла был очень простым парнем, и не гнушался любой работы, которую нужно было делать. «Кто, если не я?» - сказал он, и отправился на войну.
Он не знал, что война – это кровь и грязь, и чувство юмора там не поможет. Но скоро он увидел, как беспробудно пьют люди, прошедшие с ним самые страшные бои. И всё реже вокруг него стал звучать смех, разбуженный его шутками. Попробовав местное бухло, Тиль Абдулла окончательно убедился, что пить - мерзко. И он задумался. Сама идея кайфа, привнесённого в организм извне, стала привлекать его всё сильнее. Потому что в его жизненном театре военных действий оставалось всё меньше поводов для смеха и радости.
Пока в минуты затишья воины его полка запивали смертную тоску спиртным пойлом, бывший весельчак Тиль Абдулла прочитал несколько умных научных трудов о веществах, изменяющих сознание. Самым безопасным на его незамутнённый шмурдяком взгляд оказался сахарок ЛСД. Было написано, что это – не вызывает привыкания. И во всём полку не нашлось близкого Абдулле человека, который мог бы предостеречь его и уберечь от зависимости.
И его наркотическое счастье было воистину прекрасным: Тиль Абдулла радовался каждой снежинке, пылинке, травинке, облачку, и даже каждой капле крови. Но потом пожаловала реальность, и она оказалась намного непригляднее, чем «до того». И Абдулле стало всё сложнее проживать промежутки реальности между каждыми двумя сахарками. Умные книжки ведь предупреждали его о толерантности, сохраняемой организмом к этому веществу некоторое время. А реальность всё приходила, и с каждым приходом всё усугублялась. И Тиль Абдулла плюнул на все страхи, которые раньше посещали его, теперь уже траченный химией, умный мозг. И он пересел на другую, злейшую химию, не имеющую никаких толерантностей. Это было хуже, чем ЛСД, и не так приятно, зато позволяло не помнить о неприглядности реальности, которая отныне не касалась Тиля Абдуллы. Он торчал и радовался войне.
И вдруг всё затихло. Алкоголики начали лечиться от алкоголизма, сумасшедшие – вправлять мозги… Мрази, вернувшиеся с войны, стали потихоньку вливаться обратно в обычную жизнь. Много семей рухнуло, и много судеб было разбито. Но всё же война кончилась, а жизнь продолжалась, и это не могло не радовать.
И только от бывшего весельчака Тиля Абдуллы остался кусок человека – укушанный дурачок.
2 мая 2015 года