Воспоминания Вождя Краснокожих Мои черновики 1

Сана Третьякова
    Моя мама развелась с моим отцом так рано, что я не помню своих переживаний по этому поводу. Мы тогда жили в Кемеровской области и моя бабушка много времени уделяла моему воспитанию. Бабушка была моим лучшим другом, она всегда была рядом и не боялась меня жалеть. Она была рядом со мной сразу после моего рождения, когда мама попала в больницу с маститом, а я в другой больнице лежала с воспалением легких. Она заботилась обо мне с пеленок и была со мной в самые тяжелые периоды моей жизни. Забота обо мне не была ей в тягость, она принимала мой беспокойных характер и неуемное желание постигать мир и набивать шишки себе на лбу. Она, конечно,старалась избавить меня от ошибок, но когда это не удавалось, она была рядом с ласковым словом и нежностью.
 Мама была мною очень любима, равно как и папа, который был со мной рядом тогда, когда моя мать устав от Сибири, поехала в след за своим родным дядей покорять Краснодарский край. Моя бабушка не препятствовала общению с моим папой, он брал меня в свою новую семью, где я с удовольствием играла со своими двоюродными братьями. Я помню, как сильна была моя привязанность к отцу, как я берегла кукол, которых мне дарил папа. Однажды у одной из куколки отломилась фарфоровая ножка. Я помню, как сильно переживала по этому поводу и как бабушка понимая мои страдания, приклеила отломившуюся ножку балерины.
Я скучала по матери, она прилетала в гости всегда с полными сумками подарков и ящиками с фруктами.
Однажды, я долго не могла уснуть. Сидя на своем диванчике и смотря на небо я увидела мерцающий огонек. Тогда я стала громко кричать: "Бабушка, родная, просыпайся! Видишь самолет? Там мама моя летит!" Бабушка моя пыталась меня успокоить и уложить спать, однако я была права. Судя по времени приезда моей мамы, она летела именно в этом самолете.
Эти воспоминания сейчас позволяют мне осознать, насколько важны оба родителя в жизни ребенка. Мой отец очень любил мою маму, причина их развода до сих пор остается для меня большим секретом. Мама и папа - были самыми лучшими для меня, но как показало время - больше любви и ласки, чем от бабушки, я не получала ни от одного из них.
 Маленькой я ходила по огороду и собирала клубнику, приговаривая: "Кусина касина", что означало: "Вкусная красная", но самым приятным, трепетно вспоминающимся до сих пор был запах черной смородины. А когда не хотела обедать, я умудрялась заснуть прямо над тарелкой и бабушке ничего не оставалось, как отнести меня в кроватку спать.
Бабушки всегда более терпеливы в  вопросах воспитания детей, чем родители.
 В Киселевске, на нашей улице,жили цыгане. В возрасте 5 лет их дети, меня научили "курить". Я собирала с мальчишками "бэчики" и прислоняя их к губам, копировала курение взрослых. Однажды соседка, проходящая мимо увидела меня "курящей" во дворе бабушкиного дома, сидящей на скамейке под Черемухой, и рассказала бабушке. В этот день, я бросила курить.
   Бабушка всегда делала подарки, я помню, что каждый раз просыпаясь и подымая подушку, я находила там мандаринку, апельсинчик или конфетку.
   В Сибири зимой всегда было много снега, помню, как бабушка везла меня в детский сад к 8 утра. На улице было темно и морозно. Нос щипало даже сквозь теплую шаль, которую бабушка повязывала сверху цигейковой шубки и шапки. Огни фонарей освещали нам путь, снег скрипел под ногами и вкусно пахло дымом растопленных печей. Это было одним из самых счастливых периодов моей жизни и я многое отдала бы, чтобы снова оказаться в том времени и увидеть свою любимую бабушку живой...