Узы Света. Глава 9

Галина Сапфиро
Максак - принц Хаоса (Фото из Интернета)
**** **** **** **** **** **** **** ****
Узы Света
Книга 1. Принц демонов и Серафим

Часть 1. Наследник кристалла Тьмы
Глава 9
**** **** **** **** **** **** **** ****
Мы совершили еще несколько прыжков по мирам, задерживаясь в каждом из них на неделю другую. Люди в основном отличались только цветом кожи, волос и ростом. Жители одного мира были высокими и темноволосыми с серой кожей; в другом мире: коренастыми и рыжеволосыми с красновато-коричневой кожей. В одном из миров строили круглые каменные здания, в другом – в виде кубов, сложенных из синего кирпича, в третьем это были деревянные дома с островерхими крышами, стены которых украшала резьба. Мне было интересно постигать разнообразие мироздания, но после, кажется пятнадцатого города, интерес начал быстро угасать. Я сказал об этом Дарку, и он решил:
- Теперь мы переместимся в последний из Сумеречных миров, за которым располагается пустыня Маат и Болота Хайбита. А дальше видно будет!
- А что делать с Зеарагом? Нельзя брать дракона с собой с Радужные миры: он создание Хаоса, ему там нечего делать, да, боюсь, и излучение Медузы будет для него не безопасно.
- Зеарага мы уговорим остаться в пустыне Маат, это родина драконов. Драконихи именно там стараются отложить яйца: во-первых, в пустыне безопасно, никто в здравом уме туда не сунется. Во-вторых, там сильна магия, в которой они чувствуют себя комфортно. Самцов, после кладки яиц драконихи изгоняют, но молодых, вроде Зеарага не трогают. У молодых драконов пустыня вроде клуба знакомств и обучения жизненным навыкам. Драконы учатся драться за дам и за свой ареал охоты. А драконихи – своим женским штучкам. В последнем Сумеречном мире мы с ним поговорим на эту тему. Скажи, что будешь общаться с ним через Всевидящее Око.
- Хорошо.
На том мы и порешили. После создания мною магического «щита», закрывающего за нами проход при перемещении, нападений больше не было. Последний сумеречный мир Амон оказался призрачно светел: на перламутрово-фиолетовых небесах истекали газом рукава Медузы, принявшей вид сверкающей белой спирали. Городские здания из розового и светло-серого гранита утопали в голубых, фиолетовых и лиловых деревьях. Город Ториэн делила на две части река, через которую было переброшено пять ажурных мостов. В городе было много памятников древнему воителю Тору, который когда-то сражался во главе войска с иноземными захватчиками и одержал победу. В Ториэне мы пробыли несколько дней, хотя я горел желанием скорее перенестись в Радужные миры и не хотел здесь надолго оставаться. Задержаться пришлось из-за меча. Дарк сказал, что недалеко от города в Песчаных холмах живут гномы, которые изготавливают отличные мечи упрочненные магией, и предложил мне приобрести у них меч, достойный принца. Я согласился. На третий день после прибытия в город мы переместились к холмам.
***
В принципе, в Радужных мирах меч мне был нужен только для «занятий спортом», как проинформировал меня всезнающий Дарк, так как в них использовалось совсем иное оружие, убивающее на расстоянии. Я тоже мог убивать на расстоянии, используя силу хаоса или света, но в срединных мирах оружие «работало» на других принципах. Дарк называл их механическими силами. С трудом, но мне удалось уразуметь, что они собой представляли: оружие тоже было механизмом, поражающим пулями на расстоянии. После разговора об оружии я задумался – удастся ли мне вписаться в жизнь общества, совершенно для меня не знакомую и чуждую. К тому же я не мог применять там свои способности и силу, я должен стать «как все» и не выделяться.
С помощью зеркала Сета я нашел в ближайшем к нам Радужном мире место, где мы с Дарком спрятали свое оружие и амуницию. Во-первых, таская их с собой, мы привлекали излишне внимание окружающих. Во-вторых, зачем изображать из себя верблюдов, если я в любой момент при помощи дисков файярила мог доставить нас к тайнику, взять все, что требуется, и переместиться назад. В-третьих, в этом укромном местечке в горах никто не мешал нам с Дарком тренироваться, оттачивая мое умение биться на мечах.
Потратив неделю на поиск места, где можно устроить тайник, я обнаружил в горах полуразрушенную гробницу из красного гранита. Обследовав окрестности, мы с наставником пришли к выводу, что здесь уже много лет не ступала нога человека: демонов, кроме редких торговцев, в Радужных мирах не было. Очистив пол от обломков рухнувшей части стены, я обнаружил люк в подвал. Там в одной из ниш мы и спрятали свои вещи, хорошо ее замаскировав. Поверх я наложил заклятье, скрепив его собственной печатью.
После создания магического «щита», запирающего порталы-червоточины, я таким же образом создал еще две собственные печати: Запирающую и Отпирающую, которые внедрил в диск файярила с руной Огня, чтобы они всегда были под рукой. Никто из демонов Хаосата и жителей подвластных нам – Владыкам Хаоса, Сумеречных миров не мог взломать мою печать, печать с клеймом принца Хаоса.

***
На следующий день мы отправились в подземный город гномов Аргард в надежде купить там меч. Высмотрев через зеркало Сета подходящее место, мы переместились. Мы стояли на вершине холма, поросшего невысоким буро-зеленым кустарником с мелкими звездчатыми листьями. Перед холмом расстилалась пустыня из бледно-зеленого с голубизной кварцевого песка. Гряда холмов крутой дугой протянулась по краю пустыни, ограниченная с обеих сторон острыми пиками гор, вонзающихся на горизонте в светло-фиолетовое небо. С противоположной стороны к Песчаным холмам подступала широкая река, за которой начинался лес. На вершинах соседних холмов возвышались разноцветные хрустальные купола, служащие для освещения подземных дворцов гномов, украшениям которых позавидовал бы любой правитель из сопредельных миров.
Нас заметили. Гномы, снующие у подножия холма, остановились и стали глазеть на гостей, столь неожиданно возникших из пустоты. Так как гномы были знакомы с файярилами – Прожигателями Пути, они не слишком удивились. Мы спустились по каменной лестнице, идущей от небольшой смотровой площадки, расположенной около выхода из купола, к подножию холма. Навстречу нам не спеша выдвинулся коренастый и широкоплечий гном, чья макушка едва достигала моего плеча.
- Чем могу служить? – Вполне миролюбиво приветствовал он нас.
- Мы ищем подходящий меч для этого молодого человека, моего ученика! – Ответил Дарк, снимая темные очки.
Я очки снимать не стал, а только глубже натянул на лоб козырек летнего кепи. Гном в сапогах до колен и кожаном коричневом камзоле, видимо, был старейшиной. Он оглядел меня с головы до ног и с сомнением произнес:
- Не похож он на мечника: слишком худой, слишком высокий…, ему нужен легкий клинок!
- Не суди по внешнему виду! – Насмешливо парировал наставник.
- Нам нужен лучший меч. Платим огненными рубинами – так что посредственность не предлагай!
Гном еще раз прошелся по нам взглядом, теперь более внимательным.
- По вашему виду не скажешь, что вы богачи. Покажите камни, тогда и разговаривать будем.
Дарк развязал свой поясной мешочек и достал два крупных рубина, заигравших на свету кроваво-алыми отблесками. Глаза гнома разгорелись не хуже этих рубинов. Теперь он от нас не отцепится, пока что-нибудь не впарит, подумал я с усмешкой. Гном махнул рукой, приглашая нас следовать за ним.
- Меня зовут Огг, – соизволил, наконец, он представиться, – я главный оружейный мастер. Как вас зовут путники, я не спрашиваю. Едва ли вы назовете мне свои настоящие имена.
Как оказалось позже, Огг, «по совместительству», был еще и королем гномов. Внутри подземелья было чисто, просторно и довольно светло. На каменных стенах были высечены в виде барельефов картины из жизни гномов; массивные каменные квадратные колонны, идущие по периметру зала, на всю высоту украшала резьба из переплетения лиан, цветов, ящериц и птиц. Пол выстилали светлые полированные плиты, на которые падали из-под купола разноцветные пятна света. Сам купол, опирался на каменный обод, подпираемый круглыми тонкими свечами колонн из розового мрамора.
Гном провел нас по широкому коридору, освещаемому жуками-светляками, копошащимися в больших стеклянных шарах: от них исходил мерцающий холодно-голубой свет.
Открыв кованую медную дверь, Огг сообщил:
- Это кладовая, где хранится товар на продажу.
Мечей было штук двадцать, но все их Дарк отверг, да и меня ни один не привлек. У Огга на лице отразилось разочарование, он задумался: упускать огненные камни ему явно не хотелось.
- А, ладно! – Махнул он рукой.
- Все равно она ни одному гному не подходит. – Сказал он, направляясь к каменной полке, на которой стоял небольшой сундучок. Открыв его ключом, висящим на шее, на золотой цепи, он извлек оттуда одеяние, покрытое крупной черной чешуей, дающей синие блики, и протянул мне.
- Возьми в руки! Чувствуешь, какая она легкая! Совсем невесомая!
- Что это? – Спросил я.
- Чешуйчатая «кольчуга» короля элфинов, погибшего в последней битве Света и Тьмы тысячу семьсот лет тому назад. Она сделана из шкуры Небесного дракона, которые давно вымерли и упрочнена элфинской магией. Ни один меч не сможет ее разрубить, да и сносу ей не будет. Возьмите вместо меча – от сердца отрываю!
- И что, она пролежала в твоем сундуке столько лет? – Удивился я, разглядывая необычный доспех, переливающийся у меня в руках всеми оттенками темно-синего цвета.
- Красивый был дракон! Недаром его называли Небесным, шкура точно сапфировая! – Подумал я, взвешивая на руках легкую чешуйчатую «кольчугу».
- Это добыча моего прадеда – короля, с поля боя. – Добавил гном, внимательно наблюдая за моей реакцией на доспех.
- Ценная вещь и редкая. – Вздохнул Огг.
- Я слышал, что существуют еще только две подобные ей: одна у короля элфинов, что правит сейчас, вторая – у старшего принца, но они перламутрового цвета. А кольчуга из шкуры черного небесного дракона, которые давно вымерли, единственная в своем роде. Никто не давал за нее стоящую цену, вот и хранил. А вам продам, если подойдет, за три камня. Примерь! Тебе должна быть впору – элфины похожи на тебя: такие же тощие и высокие.
Дарк хмыкнул. Мне кольчуга сразу понравилась так, что я отвалил бы за нее и все пять камней, если бы Огг попросил. Я старался сдерживать свое восхищение, но гнома не проведешь. Я уже видел, как он мысленно потирает свои лапки, точнее, лапищи.
Положив кольчугу на полку, я снял очки, кепи и плащ. Услышав сдавленный возглас гнома, я резко обернулся. Огг, раскрыв рот, уставился на Арра. Любопытный скорпион, которому надоело сидеть в темноте под плащом и притворяться браслетом, вытянув голову, рассматривал кольчугу, посверкивая красными глазками.
Гном поднял голову, и мы встретились взглядами. Его глаза чуть не вылезли из орбит. С воплем:
- Милорд! Помилуйте, стар стал, не узнал вас, милорд! – Гном бухнулся на колени.
Я досадливо поморщился:
- Огг, встань! Я здесь как частное лицо! И у меня к тебе просьба: не говори никому, что я был у тебя. Договорились! Я путешествую инкогнито. Вставай!
Ошеломленный гном, кряхтя, поднялся.
- Повелитель! Так кто ж не слышал о вашем золотом говорящем скорпионе! Вас из-за него любой житель узнает, не то, что демон. Да и глаза у вас редкостного цвета: прозрачные, как вода, а сверкают, словно горный хрусталь! Если хотите, можете скорпиона мне на хранение оставить, до своего возвращения.
Арр аж взвился, чуть не свалившись с моего предплечья:
- Нет! Максак, не оставляй меня в этом каменном мешке! Я все равно сбегу! – Проскрипел он.
- Успокойся, Арр! Я тебя не оставлю, ты мне нужен: кто же нам еду будет добывать через Око Сета. Что-нибудь придумаем! Слезай!
Скорпион перетек на полку и устроился на моем плаще, а гном взял кольчугу за плечики и подал мне:
- Одевайте, принц!
Когда я надел кольчугу, севшую на меня, будто, вторая кожа, Огг достал из сундучка наборный золотой пояс с пряжкой из желтого янтаря и застегнул его у меня на талии. Дарк ахнул:
- Максак! Это твое! Ты выглядишь в ней как истинный принц-воин!
Гном открыл дверцу, стоящего рядом шкафа, на которой с внутренней стороны висело большое зеркало. Я подошел и посмотрел на свое отражение. В этой кольчуге я снова стал принцем. И пояс был необходимой, завершающей, деталью, не хватало только меча под стать. Кольчуга ждала меня больше тысячи лет и дождалась, мне не хотелось ее снимать.
Я кивнул Дарку:
- Расплатись! И добавь еще один камень – от меня! Дарк зыркнул на меня по рысьи, но, молча, достал четыре камня и протянул их Оггу.
Огг замахал руками:
- Милорд! Не надо платы! Почту за честь подарить ее вам! Носите на здоровье!
Гном все еще выглядел потрясенным: не часто к тебе в дом является кронпринц Хаосата – будущий повелитель темной половины всего Мироздания! Пусть пока он еще наследный принц – второе лицо после отца, это почти ничего не значит. Его власть над всеми Сумеречными мирами и Девятью Кругами Тьмы – безгранична!
Я задумался: раз моя тайна открыта, надо использовать гнома в своих интересах!
- Огг! Бери камни! Я не возьму кольчугу без платы. И к тому же хочу попросить тебя об услуге: стань моими глазами и ушами! Недавно мы повстречали гаргулов – волков-убийц! С ними я расправился, но могут появиться другие. Я хочу узнать: кто их послал? И по чьему следу они идут? Едва ли по нашему следу, так как они знают, что со мной им не справиться. Ты не против того, если я буду связываться с тобой через зеркало Сета и узнавать, что происходит в Ториэне и его окрестностях?
- Повелитель, я счастлив услужить вам! Положитесь на меня. Я сохраню вашу тайну – никто не узнает о вашем присутствии здесь и о кольчуге тоже. Я стану сообщать вам обо всем, о чем смогу узнать!
Тут он стал бить себя в лоб и стенать:
- Какой я глупец! Как я мог забыть!
Я с удивлением посмотрел на него.
- Милорд! У меня нет меча, но я знаю, где вы можете его достать. Никто не смог его взять, а вы сможете. Я в этом не сомневаюсь.
Я прервал его эмоциональную речь:
- Это  интересно! И где же?
- Надо идти в Пустыню Маат. Далеко! Дня три по пустыне полной всяческих гадов!
Я снял кольчугу и отдал ее Дарку, для упаковки. Арр занял свое место на моем предплечье.
- Ты знаешь то место, можешь его представить мысленно? – Спросил я гнома.
- Да! – Удивился он.
- Тогда проблемы нет – мы пойдем Темным Путем Кроноса! У меня есть файярил! – Я показал ему сдвоенный черный диск, висящий на шее.
- Ты когда-нибудь ходил путями Черного Лабиринта?
Огг покачал головой:
- Нет, милорд, никогда!
- Не бойся! Мы с моим наставником не раз путешествовали таким образом! Давайте, прямо сейчас и двинемся в путь!
Я мысленно потянулся к Зеарагу и приказал ему ждать нашего возвращения здесь. Зеараг обедал, поэтому благосклонно воспринял эту новость. На сытое брюхо хорошо вздремнуть, а не тащиться куда-то в пустыню, где рыщут Химеры, гаргулы и гарпии.
Я приказал Оггу сосредоточиться на том месте, куда мы отправимся.
- Когда будешь готов, хлопни меня по руке. Я открою проход и прыгну первым. Потом прыгай ты, только быстро, не задерживайся. А Дарк будет замыкающим.
Так мы и сделали. И через несколько секунд оказались посреди зеленовато-голубой пустыни около островка серых скал. В одной из них я заметил черный лаз, уходящий под землю. Лаз был большой.
- Вот он! – Услышал я голос Огга.
Обернувшись, я увидел недалеко от нас сверкающий в лучах Медузы голубыми сполохами кристалл: он походил на призрачный двухметровый палец, указующий в небо. Кристалл стоял на круглом гранитном постаменте, высотой с полметра.
Когда мы подошли к полупрозрачному кристаллу, я увидел замурованный в нем меч. Меч я рассмотреть не смог, так как он был в черных ножнах, оплетенных узором из золотой проволоки. Из ножен торчала длинная витая, чтобы не скользила ладонь, серебряная рукоять с простой перекладиной и навершием в виде ограненного темно-синего сапфира.
- Серебряный! – Сказал Огг и с опаской посмотрел на меня.
Я понял его опасения: серебро обжигает демонов и, даже, убивает. Но мы с Дарком уже выяснили, что ни железо, ни серебро мне не опасны, об этом я и сказал гному.
- Тогда он ваш! – С облегчением воскликнул Огг.
Я сосредоточился и расфокусировал зрение. Мир изменился. Теперь я видел его энергетическую матрицу, сплетенную из темной энергии хаоса и сияющих нитей света. Меч находился в коконе из черных нитей, значит, заклинания накладывал темный маг. И видимо очень давно. Возможно, меч был спрятан после Битвы Света и Тьмы, и ему столько же лет, сколько и кольчуге. Я насчитал семь заклинания наложенных одно на другое и сплетенных вместе в единую конструкцию. Тут главное, не ошибиться. Я создал заклинание Пути в виде маленького черного паучка и пустил его вдоль силовой линии, связывающей все заклинания. Прослеживая путь «паучка», я определил последовательность наложения заклятий. Распечатывать их нужно в обратном порядке: от последнего к первому.
Активировав Отпирающую печать в диске файярила с руной огня, с моим личным клеймом, я приступил к работе, открывая последовательно все семь «замков» сложного охранного заклинания. Когда последний узел, вспыхнув черным пламенем, рассеялся в пространстве, кристалл рассыпался на мелкие осколки, которые превратились в капли воды и впитались в песок, похожий на раскрошенный лед. Меч упал к моим ногам. Я поднял его и выхватил из ножен. Клинок полыхнул черной молнией в моей руке. На аспидном лезвии светились синим огнем руны хаоса, огня и победы. Острие лезвия сверкало полированным серебром, обрамляя угольный клинок полосой белого пламени. Я поднял меч над головой:
- Нарекаю тебя Руфаргом – «Черной молнией». Отныне это твое имя!
Меч, словно услышав меня, ответил синими вспышками рунических знаков.
Дарк, осмотрев меч, сказал:
- Древний клинок, элфинский! Кован из серебра и небесного железа с добавлением дробленных черных алмазов, а острие лезвия – с добавлением пыли прозрачных алмазов. Упрочнен магией хаоса: видишь вокруг него темная дымка.
Я сказал:
- Посмотри внимательней: он тянет силу из моего кольца Хаора. Что ж, они с кольцом нашли общий язык, значит, он будет всегда облечен в силу тьмы, которая страшна для созданий света. Не принадлежал ли он тому же элфинскому королю, что и кольчуга, ведь тот сражался на стороне Хаосата? «Лапки» кольца истекали тонкими струйками темной силы, окутывая клинок в дымчатый кокон.
- Позже я наложу на него свое заклятье, а сейчас пора возвращаться, а то Огга, наверное, ищут. Огг, мне с тобой не расплатиться! Я вынул из своего кошелька на поясе еще четыре огненных рубина и протянул гному:
- Возьми, ты заслужил. Спасибо, Огг!
- Милорд, я ваш преданный слуга! – Сказал гном, принимая от меня камни. Он выглядел довольным: получить за один день сокровище из восьми крупных огневиков, когда и один-то камень, считался целым состоянием! Этих камней хватит всей его многочисленной семье, чтобы прожить безбедно, по меньшей мере, год.
Я настроился на зал в подземном дворце Огга и метнул под ноги диск. Мы прыгнули в разверзшийся черный колодец и через несколько секунд уже стояли на плитах зала под куполом, сделанным в виде разноцветного витража. Забрав кольчугу, мы распрощались с гномом и переместились к Зеарагу, который безмятежно спал, посвистывая носом, среди нагретых камней на вершине холма.

Продолжение: Глава 10
http://www.proza.ru/2015/05/11/1821