На миру и смерть красна!

Любовь Матвеева-Поротикова
              "Беда придёт - ум за разум зайдёт" (русск. пог.)

              Чёрно-белый котёнок - подросточек прятался в холодном подвале долго от всех -
и от людей, и от собак, и от своих соплеменников - от них тоже добра не жди!
 Одичал, отощал, обовшивел в мрачном, тёмном, вонючем подвале, где
бесконечны и безрадостны одинокие дни и ночи. Пищу добывать ещё не умел.
      Может, надеялся, что мать найдёт или хозяева вернут его в тёплую квартиру.
     Но однажды почувствовал - всё, пришёл конец!
         Вышел он тогда среди бела дня на весеннюю первую зелёную травку:
      "Злые собаки и недобрые люди, делайте со мной, что хотите. Вот он - я!"
       Видно было, что состояние его ужасно.
       Но страшнее было видеть эти детские глаза, полные взрослой мудрости и предсмертной муки.
       Глаза ребёнка  без надежды...
       Он не просил.Он уже знал, что сердца наши не растопить.
       И что пришёл его час.
 
     Он просто сидел, грациозный и гордый, и смотрел в нечто невидимое,что предстояло ему испытать напоследок.
      ОН БЫЛ ГОТОВ.
 
     Умереть на чьих-то глазах - только это было его последним утешением!

      Мне стало стыдно за людей.
 
      Хотелось реабилитировать их в его  прекрасных  глазах, готовых погаснуть.
       Накормить, вымыть, и сделать счастливым...


       И я это сделала!..

       На фото тоже чёрно-белый, но... щенок. И судьба у него, надеюсь, будет  счастливая - его недавно за дорого приобрели мои "австралийцы".