Подарок. часть 3

Людмила Ким 2
   
          Никогда девочки не приглашали  Клавку к себе домой! С ней дружили только мальчишки. Её они обожали. Без Клавки, по их словам, было скучно, поэтому она была с ними всегда – и на днях рождениях, и на рыбалке.   
        Клавка делала вид, что ей все равно, что девчонки её игнорируют. А дома, уткнувшись в подушку, плакала. Ей так хотелось иметь подругу девочку. Ну, например, Любку Фомину. Самую красивую девочку в классе. Но Любка никогда не обращала внимания на Клавку. Она её считала невоспитанной и хулиганкой.
      Однажды Клавка услышала, как в гардеробной Любка говорила подругам, что её мама категорически запрещает дружить с ней и, чтобы никогда ноги этой Клавки не было в их шикарном доме.
     На следующий день урок географии был сорван. Люба открыла портфель, чтобы выложить книгу по географии, а оттуда выскочили две лягушки. Крику было столько, что сбежались учителя с соседних классов. Люба два дня не ходила в школу. У неё был нервный срыв, как сказала ее мама. При этом она посмотрела убийственным взглядом на Клавку.  А девочка  сидела с широко распахнутыми, невинными глазами и возмущенно качала головой. Доказать, кто подложил этих тварей Любке, было невозможно.
    И вот сегодня, Оля Крылова, староста класса, пригласила её на день рождения! Клавка не подала вида, что она удивлена и обрадована. Немного подумав, она кивнула головой в знак согласия.
  - Оля, а адрес прежний? Ты ведь живешь на Гастелло 21, если я не забыла. Хорошо, я постараюсь придти.
        - Мамочка, мамулечка! Я пришла! Где ты?  Мамочка у меня такая радость! – Клавка пробежала по всем комнатам, но мамы нигде не было. Встревоженная, она выбежала во двор. Ну, конечно, мама в курятнике! У них было очень много курей. А  еще мама прикупила маленьких пушистых цыплят. Желтенькие комочки жили в большой коробке. Мама кормила их вареными яйцами, кислым молоком.  Вот и сейчас, она крошила яйца ножом. 
         - Мамочка! Я пришла! Мама, меня Оля Крылова  пригласила завтра к себе на день рождения!  Мамочка, я такая счастливая! – Клавка закружилась. Глаза радостно блестели. – Мама,  а что можно подарить? Может быть мою любимую книгу «Хижину дяди Тома?» Или «Овод».
      Мать с любовью смотрела на свою любимицу. Из троих детей  Клавка была самой ласковой. Конечно, мать любила всех троих, но  Клавочку  она любила по - особенному.  Может быть потому, что она родилась после смерти её старшей дочери Венеры, которая за два дня сгорела от болезни. Ей было всего полгодика. Грудная жаба – такой диагноз поставили врачи. Несмотря на все старания врачей, девочку спасти не удалось. А через год родилась Клавочка…
   - Доченька, подари то, что тебе самой хотелось бы получить! Вот что бы ты хотела, чтобы тебе подарили? – Клавка, недолго думая, ответила:
      - Ну, конечно, книгу!
 На следующий день Клавка красиво обвернула свою любимую книгу в блестящую бумагу, сверху положила красиво подписанную открытку. Аккуратно перевязала алой ленточкой. Получилось очень красиво! Налюбовавшись, девочка положила подарок в свою сумочку. Подарок готов! Теперь надо собраться самой. Клавка перерыла все свои наряды, но, ни один из них,  не соответствовал такому торжественному дню. Наконец она остановилась на платье в горошек, которое ей сшила мама. Шить красиво мама не умела, поэтому, перед платья был короче, чем сзади. От этого казалось, что Клавка выпятила живот. Но она не обращала внимания на такие мелочи.
      По дороге к имениннице Клавка зашла к портнихе. Юбка, которую ей сшила тетя Надя  была такой красивой!  В мелкую складочку, на двух тоненьких лямках она так красиво сидела на Клавке, что от радости девочка закружилась.
  - Спасибо, спасибо тетя Надечка! Какая прелесть! Мне так нравится. Жаль, что  я не надела блузку, а то я бы сразу в ней пошла бы на день рождения. –  Положив, завернутую в газету юбку в авоську, Клавка побежала на праздник.
    Оля в белом воздушном платье была красива, как фея! Да и все девочки были очень нарядные, особенно Любка. Она, увидев Клавку, поджала пухлые губки.
    - Надо же, и тебя пригласили!  Ну и какой подарок ты принесла Олечке? Небось, что-нибудь из своих стареньких вещей? – И она насмешливо посмотрела на Клавку.
      - Прекрати, Люба. Клава проходи. Спасибо, что пришла. Сейчас будем кушать торт, пойдем к столу. – Оля ласково смотрела на Клавку.
   - Это тебе, Оля! Это моя самая любимая книга. – Она протянула подарок Оле.  Девочка с любопытством развернула бумагу.
   - «Джейн Эйр»… Спасибо, Клава! – Оля небрежно бросила книгу на стол. Люба и девочки переглянулись.
     - Боже мой! Книгу, притом старенькую, зачитанную и в подарок!  - Насмешливо пропела Любка. Клаве стал жарко. Ей так хотелось вцепиться Любке в волосы, дать ей по  физиономии, но она сдержалась.
    - Оля, подожди!  Это еще не всё. Держи, это тоже тебе, думаю, она тебе очень понравится. – И Клавка протянула ей авоську.
      Развернув сверток, Оля ахнула!  Розовая, с красными маками юбка, произвела фурор…Она убежала в другую комнату и через несколько минут вышла оттуда. Юбка красиво облегала её стройную фигурку. Розовая  гипюровая блузка очень гармонировала с  маками на юбке.
   - Оля, какая ты красивая…- Вздохи восхищения раздались в комнате. Девчонки с завистью смотрели на раскрасневшуюся  от радости девочку.
      - Спасибо, Клава! Как ты узнала мой размер? Спасибо, я так благодарна тебе! Это самый лучший подарок!
     Часам к шести вечера, Клавка вернулась домой. Мама ласково встретила её.
    - Ну и как? Понравилось тебе у Оли? Как девочки, как они встретили тебя? Ты подружилась с ними?
 - Мама, мамулечка, ты сейчас будешь ругать меня…Я подарила ей еще юбку, которую сшила мне тетя Надя…Понимаешь, я не могла поступить иначе. Прости меня, мамочка.   
  - Ну, подарила и подарила..А мы тебе сошьем другую юбочку.  Если ты так поступила, значит, по-другому ты не могла поступить. Я горжусь тобой, моя девочка! Ты все сделала правильно!- Мама внимательно смотрела на нее.
  По щекам Клавки потекли слезы. Она смотрела на мать, которая не только не ругала её за этот поступок, но ещё и  похвалила.  Клавка, молча подошла к матери и прижалась к ней мокрым от слез лицом… Было так жалко юбку, но она никогда, никому не позволит смеяться над ней!
              04.05.2015.