У великих свои слабости

Вера Петрянкина
17 августа 1978 г., Юрмала

 Ранним утром стук в окно - это Гунтис нас разбудил. А ночью были страхи после его россказней: кот Велниньш залез ко мне в кровать, ах! Но день был не пустой. Утром в роли зевак мы торчали на съёмках фильма "Старомодная комедия" с Фрейндлих и Владимировым. Алиса - женщина что надо, именно такой я её и представляла, а Игорь Владимиров - седой, значительный и шатающийся от слабости (на диете). Фрейндих кому-то рассказывала, как надо готовить капусту целым кочешком. Тоже, видно, на диете сидит...

 В дождь купались с Ирой. Она прыгала, как ребёнок, а я благословляла каждую волну. Седым было море.

 Гунтис принёс из библиотеки "Тихий Дон". Я дотронулась до его руки, наконец-то, а то прямо зуд.

 Мы недавно вернулись из кино, смотрели "Мулен Руж". Ожили молчаливые репродукции...

 Не понимаю, что там Гунтис думает. Догадался, что ли? Я ведь написала в его тетради по-латышски :"Гунтис К., ты самый лучший на всём белом свете. Пусть твоя жизнь всегда будет счастливой!". Правда, из этой писанины можно сделать самые разные выводы. А вдруг он сделает правильный? Страшновато. Если так, то он, наверное, смеётся в душе. Старуха! 21 год!

 Я больше не испытываю благоговения перед "великими" людьми. Артисты такие же люди, как мы, только на них лежит печать искусства. Фрейндлих била комаров и жаловалась на ревматизм. Смешной она была в голубом капюшоне! А Элина Быстрицкая павой плыла по пляжу под красным зонтом.

Продолжение:http://www.proza.ru/2015/05/17/1452