Учил ли Лист химию?

Ирина Лазур
- Как здоровье, как твое давление сегодня?
- Ох, да как может быть здоровье, если всю ночь не спала опять.
- А что такое?
- Да из-за внука. Он химию не знает совсем. Говорю дочери: наймите репетитора! Как можно в наше время не знать химию?
- А она?
- Она, как всегда. Накричала на меня, чтобы не лезла в жизнь внука… да если бы только химия.
- Слушай, он же у тебя учится в музучилище. Зачем ему химия?
- Ну, ты даешь! Как это зачем? Все предметы надо знать, и знать хорошо! А как же может быть иначе? Вот дочка так не считает. А в воспитании надо всем быть заодно! Дочка вообще никакая мать. Кормит мужа и сына одними сосисками. И одеваются все в семье ужасно, вкуса – ноль. Внук сузил джинсы и ходит в них, как глист. Ноги худые, страшные. Сережку в ухо засунул какую-то, как болт. А недавно… это вообще! Нашел у меня какую-то ужасную футболку, я ее положила, чтобы выбросить, а он говорит: бабуль, это суперская вещь. Постирал и носит! Кошмар! Я ее покупала в секонде для дачи, в ней грядки полола. А дочка ходит в обтянутых лосинах, а ведь взрослая женщина уже. Мне перед соседями стыдно!
- Да, у них своя мода, что мы можем сделать.
- Плохо то, что не хотят слушать человека, который имеет жизненный опыт и знает, как лучше. Я ведь хочу им только добра. А слышу в ответ постоянно: мама, не вмешивайся. Говорю дочери: ты должна сына контролировать, у него гормоны, у него желание испытать неизведанное. Вдруг на наркотики подсядет? И что тогда?
- Да, у музыкантов это часто.
- Вот-вот, и я о чем. И ты знаешь, что мне ответила дочь: ну и пусть пробует! Человек в жизни должен все попробовать, через все пройти. И сам выводы сделать. У меня после этого давление поднялось. Ничем сбить не могла. Разве это мать? Полуфабрикатами кормит,  в квартире вечно не убрано, она, видите ли, творческая личность тоже, музыкантша. Говорит мне: я была у своего старого преподавателя дома и у него на рояле лежали носки! И это не мешает ему хорошо играть. Люди плачут, когда слушают.
----------------------
За роялем сидел молодой человек, худощавый и чуть бледный от волнения. Это был его первый серьезный концерт. Зал был невелик, но полон. Да и не могут быть огромными залы, где звучит вечная классика.

Молодой человек был не в узких джинсах, которые ему так не шли, по мнению бабушки.  Все было, как принято на таких мероприятиях – галстук-бабочка, концертный костюм. Узкие кисти молодого пианиста на миг замерли над клавишами и зазвучал Лист.
 
Бабушка сидела в зале, полу прикрыв от волнения глаза. И не пыталась вытирать слезы. Какая чудесная музыка.

Лист… Интересно, он тоже не учил химию?
-------------
фото - инет