Три истории любви

Магда Кешишева
          Маргот Фонтейн и Роберто Ариас.

   Начинающая балерина, 18 -тилетняя Мергот  и студент юридической школы Кембриджского университета, 19 - тилетний Роберто встретились на студенческой вечеринке. Молодой человек, которого все называли Тито, пригласил девушку на танец. Потом они сбежали с вечеринки и до утра бродили по городу. Как это бывает в подобных случаях, молодые люди болтали о всяких пустяках, которые им казались очень важными. Было это в 1937 году.

   Это была любовь с первого взгляда. Молодые люди встречались два года, строили планы на будущее. Но как часто жизнь вносит свое коррективы в наши планы! Дело в том, что Тито был сыном президента Панамы, и когда в 1939 году началась война, Тито должен был вернуться домой, в Панаму. Девушка осталась в Лондоне, где уже танцевала в труппе Королевского балета и всё шло к тому, что скоро она станет примой.

   Маргот - дочь главного инженера Британской табачной компании - жила в роскоши и привыкла к поклонению. Её друзьями были - Лоуренс Оливье и Дэвид Нивен. Артистическая уборная девушки была завалена цветами поклонников. Но никому Маргот не отдавала предпочтения: она постоянно думала о Тито. Так прошли 14 лет.

   В 1953 году Королевский балет приехал на гастроли в Нью - Йорк. В первый же вечер, в антракте, Маргот вручили визитную карточку: - Роберто Ариас, посол Панамы в США.

   Кончился спектакль. Взволнованная Маргот сидела в своей арт.уборной и смотрела на дверь. Тут вошёл Роберто и просто сел напротив, словно они только накануне расстались. Он молчал и смотрел на Маргот внимательно и пристально, как будто боялся пропустить что - то очень важное.

   На следующий день он приехал в отель и они вместе позавтракали. Тито снова внимательно посмотрел на женщину и произнёс: - "Вы будете моей женой и очень счастливой женщиной." Она ответила: - "Вы с ума сошли!"

   К тому времени Роберто расстался со своей женой, которая родила ему троих детей.

   Маргот и Роберто  в самом деле вели себя как сумасшедшие: он забросил все дела, всюду сопровождал Маргот, каждый день посылал ей корзины роз, дарил меха и бриллианты.

   В феврале 1955 года они поженились. Маргот и Роберто были абсолютно счастливы, от них исходило какое - то сияние, поражавшее всех.

   Вскоре Роберто получил пост посла Панамы в Великобритании, и супруги переехали в Лондон. Им казалось, что жизнь прекрасна, безоблачна, безумно интересна. Но - ах, как жаль - ничего на свете не продолжается бесконечно.

   8 июня 1964 года произошло страшное событие, изменившее их жизнь навсегда. Роберто находился в Панаме, и во время выступления на предвыборном митинге, в него выстрелили 5 раз. Маргот вылетела в Панаму и все дни и ночи проводила у постели мужа, отвоёвывая его у смерти. Во многом её стараниями Роберто выжил, но остался  навсегда парализованным.

   Прошло 8 месяцев. Маргот готовилась к премьере балета "Ромео и Джульетта." Роберто - в инвалидном кресле - присутствовал на премьере. Как неповторима была Маргот! После спектакля её вызывали  на поклон 43 раза!

   Маргот продолжала танцевать. В труппу пришёл Рудольф Нуриев, ставший постоянным партнёром Маргот. Танец её приобрёл новые краски. Но её постоянной заботой оставался Роберто. Находились люди, которые выражали ей сочувствие. Маргот неизменно отвечала: - "У нас всё в порядке. Я двигаюсь, он мыслит."

   Маргот танцевала до 60 -ти лет. Выйдя на пенсию, она вместе с Роберто поселилась на их ранчо около Панама - Сити и прожила там с ним 11 лет, до самой смерти мужа в 1991 году. Маргот пережила мужа всего на два года.

   Незадолго до кончины мужа один из друзей спросил у Маргот, как она решилась запереть себя на ранчо, вдали от людей?
   Она спокойно улыбнулась: - "Понимаешь, я люблю его."


          Эвелин Несбит и Стенфорд Уайт

   Ах, какой это был скандал! 26 июня 1906 года все утренние газеты Америки, Европы и даже далёкой России на первых полосах  поместили портреты респектабельного господина средних лет Стенфорда Уайта и очаровательной в своей невинности нимфетки Эвелин Несбит. Заголовки гласили: -"Великий архитектор, создатеь Мэдисон - Сквер - Гарден в Нью - Йорке застрелен негодяем", "Разъярённый муж убил растлителя своей жены", "Несчастная Эвелин безутешна" ...

   А начиналось всё так. Уайт был известным и уважаемым  человеком, специалистом по оформлению интерьеров. О таких людях говорят, что "он сделал себя сам", добившись признания благодаря своим способностям. Уайт был знаменит и очень богат.

   Эвелин - 16 -тилетняя дочь бедной швеи, едва сводившей концы с концами. В 1901 году швея перебралась в Нью - Йорк, продав всё своё имущество в Питсбурге. Женщина надеялась выгодно пристроить дочь: рыжеволосая, хрупкая, ангельски красивая девушка была создана не для провинции.

   Едва девушка появилась в городе, как стала легендой в среде художников и скульпторов. Все мечтали заполучить её в качестве модели. Журналы печатали её портреты, а постановщики мюзикла "Флорадора" пригласили её на главную роль. Поклонники осаждали вход в театр, мечтая увидеть вблизи эту богиню.  В этой толпе бросалась в глаза впечатляющая фигура Стенфорда Уайта, известного всему городу не только как архитектора, но и как страстного поклонника женщин.

   Стенфорд представился девушке и пригласил её вместе с мамой на ланч. Узнав, в каком положении находится семья, он предложил переехать в фешенебельный отель. Все расходы , естественно, он взял на себя. Уайт окружил девушку роскошью, представил своим знакомым. Стенфорд подумал и об образовании Эвелин: он покупал ей книги, оплачивал уроки пения.

   Стенфорд влюбился, и Эвелин, казалось, тоже влюблена в него. В нём она, выросшая без отца, видела и друга, и наставника, и старшего товарища. Но Стенфорд был женат. Правда, девушку это нисколько не смущало, но мать понимала, что красота - товар, который быстро теряет цену, и стала подыскивать дочери мужа. Это было непросто. Достойных мужчин было мало. Тут появился мордастый парень с маленькими глазками и мерзким характером по имени Гарри Тоу. Однако женщина решила, что всё это компенсируют  его 40 миллионов долларов. Тоу сделал предложение, которое было принято. Счастливый Тоу посылал невесте розы, завёрнутые в 50-тидолларовые купюры. Что и говорить, ни вкуса, ни вида Уайта у Тоу не было и в помине, но Эвелин искренне уговаривала себя, что он "ничего".

   Девушка совершила роковую ошибку, в которой впоследствии раскаялась. Она, пытаясь оправдаться, рассказала жениху про Стенфорда: якобы он напоил её до потери сознания, а когда она пришла в себя, оказалось, что лежит  раздетая в его
постели.

   Перед свадьбой Тоу повёз Эвелин в Европу и там  ни с того ни с сего жестоко избил её. Но свадьба , тем не менее, состоялась. Своё согласие стать женой этого ужасного человека девушка прокомментировала так: - "Что мне было делать! Мы с мамой были так бедны, и больше никто не предлагал мне выйти замуж."

   25 июня молодожён явился в кабаре - театр, располагавшийся на крыше Мэдисон - Сквер  - Гарден, подошёл к столику, за которым сидел Стэнфорд, и в упор расстрелял его, выпустив три пули.

   Состоялся суд, на котором Тоу заявил, что убил Стэнфорда, так как тот разрушил 
жизнь его жены. Эвелин подтвердила слова мужа и спасла его, нелюбимого, от электрического стула. Тоу был приговорён к 8-и годам лишения свободы. Выйдя на свободу, он первым делом развёлся с женой, а сына Рассела не признал своим.

   Эвелин прожила 82 года. Перед смертью она призналась: - "Стэнфорд Уайт был самым удивительным человеком, которого я знала, и единственной любовью всей моей жизни."


          Кэрол Ломбард и Кларк Гейбл

   Они были звёздами американского кино, но встретились впервые в 1936 году  на одной голливудской вечеринке. Высокая, стройная блондинка Кэрол не была красавицей, но  именно она считалась символом красавицы тех лет и самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Кларк принадлежал к той разновидности героев, которые пришли в кино из американской жизни и диктовали стиль эпохи. Он был очень самоуверенным человеком, и если хотели кого - то поставить на место, ему говорили: - "Ты кто такой? Кларк Гейбл?" На той вечеринке - случайно, или волею судьбы - они посмотрели друг другу в глаза и с этого момента больше не расставались. Но общественность не верила, что их связывают настоящие чувства. Один из журналов писал: - "Вместе, рядом они выглядят слишком хорошо, чтобы это было правдой."

   В это время Кэрол была свободна: её брак с другим замечательным артистом, Уильямом Пауэллом, распался. Кларку поднадоела его подружка, красавица Рай Лангман. Кэрол и Кларк  поселились  на заброшенной ферме недалеко от Лос - Анжелеса, предпочитая общество лошадей и собак обществу людей.

   До встречи с Кларком Кэрол не пропускала ни одной голливудской тусовки, любила терпкие шутки,  мужское общество. Теперь всё изменилось. Гейбл же никогда не любил голливудские сборища. Он был заядлым охотником и рыболовом. Ни то, ни другое Кэрол не интересовало, но, чтобы быть с ним рядом, она одевала брюки, сапоги и шла с ним  в лес и на речку.

   Они обожали друг друга, а если случались размолвки, Кэрол через пару часов посылала Кларку пару голубей, намекая, что пора мириться. У Кларка была репутация волокиты, и Кэрол очень ревновала его: дело в том, что жили они уединённо, но - время от времени - снимались в кино. Как - то до Кэрол дошёл слух, что его партнёрша по новому фильму кокетничает с ним более увлечённо, чем этого требует сценарий. Она явилась на съёмочную площадку и добилась замены актрисы.

   Через три года после встречи, с Кэрол - в 1939 году - Кларк получил развод, и они поженились. Но  судьба сделала вираж: всё кончилось неожиданно и страшно. 16 января 1942 года, завершив свой 57 - й фильм "Иметь или не иметь", Кэрол вместе с матерью и группой волонтёров отправилась продавать государственные военные бонды. Вблизи Лас - Вегаса  самолёт врезался в скалу, и все погибли.

   После этого Гейбл снялся ещё в 27-и картинах, дважды женился, но уже никогда не мог стать таким, каким был до гибели Кэрол.

   Когда Гейбл умер от инфаркта в 1961 году, его жена Кэй похоронила его рядом с Кэрол, сказав: - "Он никогда не расставался с ней при жизни. Пусть лежит с ней после смерти."

   P.S. На фото - Кэрол Ломбард и Кларк Гейбл.