2 письмо Свете Ворониной

Галина Ларская
Дорогая Света!

Всё хорошо, что есть, ничего желать не надо. Как избавиться от страха перед жизнью? Я нынче слаба.

Из поэтов мне ближе Блок. Пастернак никогда не вызывает моих слёз.

Я обрываю нить сознанья,
Я забываю, что и как.

*

Простишь ли мне мои метели,
Мой бред, поэзию и мрак.

Пастернак вечно не додаёт.* Да простит он меня.

2015 год 22 мая: Пастернак абсолютный гений. Моя оценка в молодости неверна.

В Блоке больше гармонии, несмотря на холод и мрак. Иногда почитаешь Блока и на душе делается тяжело, но я безумно его люблю. И вспомнишь стихи Пушкина и сразу светло и легко на душе делается. Таков гений божественного Пушкина.

Вчера слушала актёра Сергея Ю. Зал грохотал от хохота и аплодисментов. Я завидовала ему (залу). Скушно что-то, хотя актёр он хороший. Я отметила в актёре некую ограниченность, неумение читать стихи. Терпеть не могу, когда их играют, когда в искусство вторгается натурализм. Чтец, стихи читающий и актёр, их читающий, это разные вещи. Их не надо играть. К тому же у него это московское нестерпимое аканье. Хочется благородной речи человечьей.

Макс Борн призывает к кротости, любви и довольству своей судьбой. У него приятное лицо.

Хорошо бы повидаться с Витей Кривулиным и почитать его стихи.

Некоторые отрицания и нереальности я записываю специально для того, чтобы их оживить и сделать своими противоположностями, а точнее — описывая нелепое событие, я как бы даю ему возможность совершиться в более совершенной форме. И оно меня слушается.

Дополнение

Из интернета:

На протяжении всей жизни Борн испытывал большую любовь к музыке. Он играл на рояле, и во время пребывания в Берлине они с Эйнштейном часто исполняли скрипичные сонаты; в Гёттингене его партнёром по музыкальным занятиям был его ученик Вернер Гейзенберг. В юности Борн был знаком с известным скрипачом Йозефом Иоахимом, в зрелые годы поддерживал дружбу с Артуром Шнабелем и Альбертом Швейцером. Борн хорошо разбирался в немецкой и английской литературах, писал стихи и занимался переводом поэзии с немецкого на английский, увлекался трудами по истории и другим гуманитарным наукам.

Макс Борн.