Вещизмы. 5. Холодильник

Зоя Севастьянова
«...К нему не зарастёт народная тропа!»
                А.С.Пушкин

                1. Вступление...


          Привет, любимый читатель-почитатель, едок пищи как духовной, так и обычной!
          Хорошо рассуждать о пище духовной, когда голова не забита мыслями о пище насущной... Так вот, чтобы последняя  не портилась, её хранят во мне – холодильнике; а вот духовная размещается где попало: - от книжных полок, шкафов, стеллажей, дивана – до пола в туалете (хорошо, если ещё и в целом виде)...


                2. Цитаты.


          • «Ко мне не зарастёт народная тропа!»,  слегка откорректировал я великого (в поэтическом смысле) Пушкина, применительно к себе – великому (по размерам)... 
          Перефразировал я и другие цитаты:
          • «Все дороги ведут к холодильникам (особенно летом)» – и разве кто-нибудь посмеет возразить мне? Ведь в Рим, куда ведут все дороги, не все могут попасть, а уж ко мне... на протяжении суток... – таки по нескольку раз;
          • «Путь к сердцу... холодильника лежит (в смысле - пролегает) от желудка» до кухни - протяжённость зависит от метража квартиры; к сердцу мужчины путь иногда покороче получается.
          • «Ночной дожор!» – подшучивает дочь моей хозяйки над её аппетитом, когда та в два часа ночи(!), как сомнамбула движется в мою сторону.
          Хм... с её-то габаритами – попридержать бы его, не ровен час разжиреет – потом никакие диеты не помогут: ни кремлёвские, ни рублёвские, разве только... ни-ни-рублёвские: нет денег – вот тебе и диета – «volens nolens» (волей-неволей). Кто с мясом, кто без мяса – всё равно в среднем получается замечательная (для статистики) цифра – все сыты и довольны: ни тебе переедания, ни тебе голодания – то ли лечебного, то ли случайного (да  и случайного ли? - из-за задержки зарплаты или пенсии)... Пенсионеры-то люди привычные – у них давно зубы на полку положены (во всех смыслах): им по статусу положено меньше жрать, а уж думать что о еде, что о другом – тем более... Вот моя хозяйка и говорит всем, что полезно ставить холодильник (меня то есть) в самый дальний угол квартиры – пока дойдёшь, успеешь передумать. А я так думаю иначе: пока они до меня доползут – аппетит-то и нагуляют...
          Впрочем, останемся каждый при своём мнении - свобода выбора (если есть из чего выбирать)... демократия - в отдельно взятой квартире. Хм...


                3. Бывшие и я.


          Вот нарушил я хронологию. Надо бы сначала предысторию поведать, а уж потом цитатами заниматься. Так вот не всегда получается... не все мы способны на правильные, разумные действия... А что с меня возьмёшь? – я ведь замороженный, значит заторможенный.
          Самого первого моего предшественника (или всё же сородича?) – низкорослого саратовича или саратовца(?) заменили  ещё в советское времечко на орсковича (или орскявича, орсквича?) уже ростом повыше; который был благополучно заменён-замещён мною, выходцем из Прибалтики(?). Зовут-то меня Снайге - снежинка в переводе с литовского (ох, и крупногабаритная снежинка-то получилась!); а вот где меня собирали... – то ли в Китае... то ли в России – одному Богу известно... Я и ростом куда выше тех низкорослых (вышеперечисленных) россиян – благосостояние у хозяйки выросло или аппетит?
          Всё-таки нашего брата /нашу сестру(?) – технику/ меняют гораздо чаще, чем мебель, вот у этого Венско-Стульского и развивается мания величия (явно выраженная).

        - Ах, ты мой сладенький! – Так приторно хозяйка говорит только о чае (крайне редко!) или о кофе с сахаром: в жизни она не переносит сладкого обращения, предпочитая остроты; кислотность она тоже не выносит (во всех смыслах).

          Установили меня на застеклённой веранде, а к холоду я (как прибалтиец) не привык и поэтому на душе у меня становится теплее, чем снаружи. Таю я, отключаясь...
 
 
                4. Люди и...

 
          Люди, поев блаженствует – вон и хозяйка растянулась на диване, ощущая себя кошкой, размышляя на разнообразные темы, связанные с едой... вспомнила, как одна её сотрудница просила за столом передать ей... хрону. Надо быть полной дурой, набитой или круглой, чтобы хрен (приправу) называть хроном? Нет, не согласен... Дуры становятся набитыми только после визита ко мне...
          Это что же... хозяйка... полная дура? Ну-у-у... стоп(!) - ошибочка вышла – она у нас дама в меру упитанная (как Карлсон, только женского рода), значит дура она умеренная, или отмеренная, или же упитанная в меру... дура? то есть дура в меру (запутался я сдуру или с дурами?)... короче – дуромерка!  - Са-а-а-мое подходящее название!
          Главное в жизни, чтобы мера не переросла в безмерность а та в свою очередь в безразмерность...

          Что-то там кошка романсы наяривает... Ма-а-арт!
          Кто бы знал, как обожает меня эта голубоглазая бестия: готова дневать и ночевать бок о бок со мной... даже в унисон со мной поёт (ох, повтор... впрочем у нас, вещей, такое частенько встречается)... или это я с ней урчу...  Хм, мурчать-то я мурчу ей в тон (иногда), но душа-то моя замкнута... для неё; только для хозяев у меня душа нараспашку...


                5. Наплевательское отношение?


          Холодильник возмущённо плюётся соевым соусом, когда его дверку небрежно захлопывают....
        - Плевать я хотел на Вас, - как бы говорил он хозяйке.
        - Мда, но плюя на других, часто попадаешь на себя, - ворча, оттирала хозяйка дверцу холодильника.

          Вот так вот и приходилось этой недогаде оттирать меня через день-два, пока она не додумалась наконец-то переставить этот чёрный соус в другое место. «Мавр сделал своё дело...».

29.09.2014-04.05.2015
.........................................
Начало:
Вещизмы. 1. Диван . http://www.proza.ru/2015/01/17/1815
Вещизмы. 2. Стул. http://www.proza.ru/2015/01/24/892
Вещизмы. 3. Кресло. http://www.proza.ru/2015/01/30/1985
Вещизмы. 4. Стол. http://www.proza.ru/2015/02/23/1428