Стук в окно

Валентина Телухова
Лариса была раздражена. Она этого и не скрывала. Гремела на кухне посудой так, что слышно было даже в самых дальних уголках квартиры.
С некоторых пор её стал раздражать собственный муж. Два года они прожили вместе в любви и согласии. Родители мужа подарили им квартиру, а сами переехали в теплые края, в свои родные места и навещали сына с невесткой очень редко. У Ларисы была одна мама, и она не беспокоила молодых ни советами, ни частыми визитами. У неё был поздний роман. Мама собиралась замуж. Сегодня она сообщила об этом дочери по телефону.
- Замуж, замуж! Зачем? Кто это придумал такой порядок, чтобы люди парами жили? Прекрасно можно прожить и одной. Ты меня одна вырастила. Папу я никогда не видела. Где-то он существует, конечно, чисто теоретически. Мной он пренебрег, и мы с тобой, мама, прекрасно обошлись без присутствия мужчины в доме. Сейчас дрова рубить не нужно, тяжести носить тоже не нужно. Никакой тяжелой работы по дому не осталось!
- А как же любовь? – спросила мама свою строптивую девочку.
- А что, любовь? Вначале было столько знаков внимания, что я и не знала, куда от них деться. И цветы мне Гена дарил, и сюрпризы делал всякие, и слова говорил нежные. А сейчас привык ко мне. Я ему нужна, чтобы ужин приготовить, да порядок в доме поддерживать. Мы даже говорить друг с другом меньше стали. Все друг другу рассказали. Скучно у нас.
И Лариса тряхнула своими длинными волосами, которые рассыпались по плечам темной волной.
- А не лучше ли одной? – такой вопрос задала Лариса маме.
Наступила в разговоре пауза.
- Нет, не лучше. Спокойной ночи.
Мать положила трубку.
Лариса ушла на кухню и опять стала думать о том, что замуж она зря вышла. А кто-то невидимый согласно кивал, соглашаясь с её заявлением.
Так бы и росла эта странная уверенность молодой женщины в том, что легче на свете прожить в одиночку, и ширилась бы полоса отчуждения в отношениях с мужем, если бы не случай.
Через несколько дней зимней ночью Лариса проснулась от осторожного стука в окно.
- Тук-тук!
Она прислушалась. Нет, не показалось. В окно стучали. Даже не в окно, а в балконную дверь в большой комнате.
- Г-г-гена! – стуча зубами, прошептала Лариса, - кто-то стучит к нам в балконную дверь.
- Кто стучит, где стучит? В три часа ночи никто не может к нам стучать, тем более в балконную дверь. На втором этаже живем! Спи! Приснилось тебе!
- Да стучат, слышишь, стучат! Ой, Гена! Это бандиты! Грабить пришли! Давай затаимся! Или под кровать залезем. Сделаем вид, что не слышим. Или выползем в коридор и полицию вызовем!
- Да, в самом деле, стучат. Кто бы мог к нам на балкон попасть? Пойду, взгляну! - пробасил муж.
- Не смей! Ты мне живой нужен! Не пущу!
- Да успокойся ты, моя голубушка, разве меня кто обидит? Посмотри, какой я сильный! И тебя я в обиду не дам.
Гена накинул махровый халат и пошел открывать балконную дверь. За ним в одной рубашонке, но с толстым томом энциклопедии в руках вдоль стенки поползла молодая жена. Как могла книга помочь ей в такой ситуации, она не знала. Как щит или как орудие нападения? Дальнейшее покажет!
- Кто там? – грозно спросил Гена.
- Свои. Сосед ваш, Николай!
- Слава Богу! – Лариса плюхнулась без сил на диван и накинула на плечи плед.
Николай, оказывается, в неподходящий час вернулся из командировки, а ключ от квартиры забыл дома. Вот и решил этот ловкий молодой мужчина взобраться на балкон и постучать себе в квартиру в окно. Но на его стук никто не отозвался. Балкон у них с соседями был сдвоенный, вот он и додумался постучаться к ним. Всего и дел то!
- А твои в деревню уехали, а Вера ключи у нас оставила. Мама у неё там сильно заболела. Так что забирай свои ключи, и больше так нас никогда не пугай!
Сосед извинился много раз и вышел из квартиры.
- Ты за себя говори, я не из породы трусливых. Эх ты, заяц ушастый! Пойдем спать! Скоро утро!
Гена взял на руки свою Ларису и отнес её в спальню.
- Спать, спать, спать.
Лариса послушно, как маленькая девочка, забралась под одеяло, но не отодвинулась от мужа, как делала это прежде, а прильнула к нему и подумала: «И как это мне могло в голову прийти, что можно прожить одной на свете, что мужчина в доме не нужен совсем. Глупая я какая-то!»
Ребенок толкнулся у неё в животе так сильно, что Гена почувствовал это движение.
- Вот и мальчика нашего растревожила! Спите, мои хорошие. Стука испугались они. Не надо ничего бояться, когда я рядом! Я всегда вас прикрою и во всем разберусь.
И он повернулся, поплотнее укутал Ларису в одеяло, обнял её крепко, и она успокоилась и уснула. В душе у неё даже следа от страха не осталось. Чего бояться, когда рядом такой мужчина?