Право грезить наяву

Ольга Шельпякова
Рецензия на «Сон в Пасхальную ночь» (Игорь Денисюк)

"Чу! Вскочил я на постели, не могу понять что?
Почему подушка сбоку, обнял одеяло?
Пожелал я поэтеске, чтобы спала в муках
Нечего дразнить людей - мерзкая ты сука"(с)

начало: http://www.proza.ru/2015/04/14/2177

Спасибо многострадальным читателям, кто выдержал ряд моих рецензии на это произведение и конечно, автору первоисточника! В предыдущей серии мне пришёл краткий отзыв: "Зачем делать разборы графомани?"
Разборы серьёзных произведений предоставим профессионалам, а лёгкое чтиво в стиле "стёб" напрашивается на соответствующий анализ формы и содержания.
То что я на верном пути, подтверждает факт появления лит.критики, как "сочинения к пользе и увеселению служащих". Именно так назывался первый сатирический журнал в России, выпущенный в 1755 году.
На этом экскурс в историю заканчивается, и мы переходим к приятному занятию - лёгкому обзору достоинств и недостатков с последующим выводом и обобщением.

1.Чу! Вскочил я на постели, не могу понять что?(с)

Последний катрен начинается междометием, которым автор пытается обратить внимание на что-то звучащее и слышимое. Навострившись, читатель слышит запоздалый скрип постели.
Явно опережает поэт события! Крикнул - вскочил и далее "не может понять что?"
Почему не рифмуется "что-одеяло"? Опять те же грабли "палка-селёдка"...
Видимо, в завершающем четверостишии, произошёл творческий сбой на верлибр.
Именно к этому призывал сам, оЧУмелый от такого поворота, автор.

2.Почему подушка сбоку, обнял одеяло?(с)

Продолжает вопрошать удивлённый пиит, переходя на исковерканный русский, где перепутано всё:
-женский род с мужским (подушка обнял),
-пространственные и предметные связи (сбоку обнял одеяло) - где у одеяла бок?
Если автор пишет про свои действия, что наглядно видно - стоит запятая, разделяя предложение на две части, то при озвучивании, она испаряется под притяжением вопросительного знака.
И получается единая бредовая фраза про "подушку, обнимающую сбоку одеяло".
Здесь нужна не запятая, а ещё один вопросительный: "Почему подушка сбоку? Обнял одеяло?"
Одни вопросы...перейдём скорее к третьей строке, может быть, она прояснит "что и почему"?

3.Пожелал я поэтеске, чтобы спала в муках(с)

Теперь понятно, кто виноват в гермафродитных и жанровых сбоях - "поэтеска"!
Это она, которая до этого "обнЯла", а потом "залезала - кончала - закричала"?
Правильно, что пожелал ей "чтобы спАла в муках"!
Не дадим русскоязычное ударное написание слов диалектной лексикой портить!
Ух! Стираю пот со лба...Аж, сердце заколотилось. И рифма для неё подходящая нашлась.

4.Нечего дразнить людей - мерзкая ты сука(с)

Вот именно! Сколько людей прочли и ещё прочтут сей поэтический гибрид?
Дразнить читателей, называя это произведение стихами, не нужно, "мерзкая ты сука"! Понятно?
Жёстко, но чётко дал понять окончательно проснувшийся автор, что так будет с каждой "поэтеской", посягнувшей на святое - авторское право!

Право грезить наяву
Выдано судьбою,
Про ночное рандеву
С девой молодою.

Муза каждому нужна,
Вот такая штука.
Пусть неграмотна она,
По натуре sука.

Много нынче поэтесс,
Что не спят, мечтая,
Через творчества процесс,
Шмыгнуть в кущи рая.

Не получится, увы,
Лёгкими путями,
Прыгнуть выше головы.
Посудите сами.

Прочитайте не спеша,
story love об этом.
Наизнанку вся душа!
Трудно быть поэтом.

Закончился мой сериал про грёзы поэта...
В наивном тексте столько искренности и непосредственного поведения, что стихи, как разновидность верлибра, имеют полное право на жизнь. Здесь не просто набор слов - сюжетная линия не прерывается, динамика, эмоции живые, конец конфликтный. Просто дверью хлопнул автор! Выплеск энергетики!
Недаром, я смаковала каждый катрен в отдельности, получая позитивный заряд.
Графомань она разная бывает, даже в серости есть своя трёхмерность и пятьдесят оттенков счастья.

Удачи автору и хорошего настроения читателям!  С улыбкой, Ольга Шельпякова.