Прерванное интервью

Наира Чат
- Я приехала в Одессу к Первомаю. И была восхищена городом в первый же день знакомства с ним - красивые дома, улицы, памятники, яркие кафе, Дерибасовская... Люди шли по улицам с красными флагами, скандировали "Долой хунту!", они были вдохновлены, полны сил, казалось, готовы к сопротивленнию. Все считали, что Одесса - другой город, сюда националисты не осмелятся прийти. Одесса - город-Герой.

Это был красивый день: красивые ветераны, красивое небо, красивые дети с воздушными шариками. Мир, труд, май!

Следующий день, второе мая, я решила встретить прогулкой по городу. Вспоминая его, слезы наворачиваются на глаза - романтичные фотографии скамеек и замочков-сердечек сменились совсем другими кадрами: я оказалась в месте, где националисты раздавали друг другу камни, бутылки, шлемы, дубинки и инструкции, как "перевоспитать" одесситов.

Затем начались взрывы и выстрелы. Я увидела ненависть. Ее было так много! Казалось, она душит каждого, кто был на улицах в этот день.

У меня сохранились фотографии, на которых националисты разливали коктейли Молотова, бросали их в здания, на которых били цепями и дубинками тех, кто спасался от пожара в Доме профсоюзов, выбрасываясь из окон. Они брали пленных, избивали их до полусмерти, затем, как оказалось, до смерти.

Никогда не забуду этот день! Не забуду, как меня разбудил пограничник в поезде и сказал, что я в Армянске. Я в Крыму! Какое это было счастье - оказаться, наконец, там, где тебя не убьют за Красное Знамя Победы над фашизмом!

- А как Вы прокомментируете запрет тоталитарной России на ввоз арахиса из США?

02-03.2015.