Непреложная истина

Людмила Румянцева 2
                (притча)

     Давным-давно одна любопытная ворона, обитавшая неподалёку от храма и наблюдавшая за поведением людей, пришла к выводу: люди молятся и поклоняются невидимому, но могущественному богу, который их создал. Этой новостью она и поделилась со своими соплеменниками.
   Главному ворону эта идея очень понравилась. Внедрив в своей стае новые законы и порядки от имени верховного божества, можно значительно усилить свою власть и подчинить волю некоторых строптивых ворон.
   Вскоре главный ворон собрал совет старейших.
 - Поскольку есть бог, создавший людей, - заявил он, - обязательно должен быть бог, создавший нас, птиц. Нет никаких сомнений в том, что его внешний облик соответствует нашему, вороньему, и понимает он только наш вороний язык.
   Такому утверждению никто не стал противоречить: оно подогревало самолюбие и вызывало чувство гордости. Обсуждение обрядов и ритуалов, которые должны сопровождать процесс поклонения птичьему владыке, не заняло много времени. Кроме всего прочего было введено обязательное правило: трижды в день оглашать окрестности пронзительным карканьем, вознося хвалу пернатому создателю.
   Так и повелось. На пртяжении многих лет все вороны неукоснительно следовали раз и навсегда установленному порядку. Страх за свою жизнь со стороны соплеменников или от могущественного владыки был слишком силён.
   Однажды во время очередного неистового карканья многочисленной стаи, привлечённая этим гамом, неподалёку приземлилась, невесть откуда взявшаяся, белая ворона.
   Крик птиц заметно приутих. Все обратили внимание на необычную гостью.
 - Смотрите! - воскликнул главный ворон, - Наш могущественный птичий владыка послал к нам эту белую ворону в знак благодарности и поддержки за наше многолетнее служение ему. Не является ли это подтверждением тому, что только наш вороний язык ему близок и понятен?
   Все птицы расположились вокруг необычной посланницы в ожидании того, что она скажет.
 - О каком птичьем владыке вы говорите? - произнесла белая ворона, - Я прилетела сюда, услышав ваше неистовое карканье, решив, что вы нуждаетесь в помощи.
 - Если ты не посланница, то кто ты и откуда? - строго спросил главный ворон, - Разве тебе неизвестно о существовании нашего птичьего бога?
 - Когда я была птенцом, меня прогнали из родной стаи за мои белые перья, - ответила гостья, - С тех пор я живу самостоятельно, поэтому я ничего не знаю о вашем боге. И почему вы решили, что ему близок и понятен только вороний язык? Я побывала во многих местах и общалась с разными птицами, голоса которых гораздо благозвучнее, чем наш.
   Такое утверждение необычной гостьи вызвало заметное волнение в стае.
 - Да как ты смеешь подвергать сомнению то, что за сотни лет до твоего рождения стало непреложной истиной?! - воскликнул главный ворон, гневно сверкая глазами, - Прочь отсюда!
 - Мне и самой не хочется здесь больше задерживаться, - ответила белая ворона и, подпрыгнув несколько раз, чтобы взлететь, уже на лету прокричала:
 - Если и существует некий птичий бог, то он говорит только на одном языке понятном каждой птице: на языке СВОБОДНОГО ПОЛЁТА! Именно это - непреложная истина!
  " А ведь она права", - подумала самая старая ворона стаи, у которой уже давно не было сил, чтобы взлететь...