5. Как Ренар учил Волка рыбу ловить

Алексей Горшков
«Сказка о проделках рыжего лиса Ренара»
от Кота Романа по мотивам древних легенд Франции

Вы помните, какую «комедию» лис разыграл,
благодаря которой на рыбный воз попал?
И вот теперь, семья его, ни сна, ни отдыха не зная,
угрей коптит, уже  два дня, всё «рук не покладая».
А сладкий запах копченого угря, волка достал,
и он, «как волк голодный», к дому Ренара прискакал.
«Ренар, открой! Дай рыбки! Умоляю!»
«Кто там стучит? Тебя я знаю?»
«Да это ж я, твой кум Мзегрим!»
«Вот кумовьёв то развелось! А я один!»
«Открой, скотина, не то я дверь сломаю!»
«Ах, ты грозить? Полицию я вызываю!»
«Полицию не надо! Я пошутил!
Дай рыбки, кум! Ну будь так мил!»
«Да ты иди на пруд рыбу ловить!
За час поймаешь столько, что домой не утащить!»
«А как ловить-то? Я не знаю. Научи!»
«Хвост в прорубь опусти, и 'тихонько сиди, молчи!»
Волк к речке побежал, засунул в прорубь хвост,
и терпеливо час сидел, пока хвост не примёрз.
Тут мужики на речке появились, - за водой пришли.
И что же? К примёрзшим к проруби хвостом волка нашли!
И стали волка колотить, чем только можно,
а он орал: «Потише, мужики! Ведь больно! Осторожно!»
И тут залаяли собаки, к проруби помчались.
Похоже, последние минутки жизни волчьей уж остались.
Рванулся волк, хвост, бедолага, оторвал,
и охая, и плача, в лес убежал.....

02.05.2015 АГ