Глава 22. Весёлая рыбалка

Сущность Заклинания
Глава 21 - http://www.proza.ru/2015/04/24/1612

Марта с дядей уехали сразу же. Мне не верилось, что их вообще можно будет отыскать – судя по разговору, они не в Бруталию подались. Да и на сборы в дорогу у нас ушло немало времени.
Однако Тутти уверенно вёл нас по дороге, будто зная, куда они направились. Копыта коней, подаренных нам Арчибальдом, гулко стучали по траве Котячьих Холмов. Мы ехали к лесу, полосой раскинувшемуся вдалеке. Я было хотел спросить шамана, откуда он знает дорогу, но тут вклинилась Элиза.
 - Мы далеко собрались?
Она бодро бежала рядом с моим конём.
 - Скорее всего, - кивнул парень, оборачиваясь.
 - Тебе опять духи сказали, куда идти? – Осенило меня.
 - Куда точно – нет. Но отыскать Марту им труда не составляет, - он снова повернулся вперёд.
Над лесом поднималось плоское солнце. Приходилось щуриться и опускать взгляд; краски казались невообразимо яркими, а тени чернее чёрной дыры.
 - Верхний этаж мира удобнее базы данных! – Воскликнула Элиза.
Шаман рассмеялся.
Быстрая езда вскоре утомила всех – конечно, кроме робота. Кони перешли на шаг; чувствуя, как отпускает напряжение, я широко зевнул. Мы уже въехали в лес, сплошь пронизанный солнечными лучами.
 - Если её дядя тоже бруталиец, мы их никогда не догоним.
 - Только если у них и кони могут не спать, - заметила Элиза.
Я фыркнул. Животные в Бруталии, насколько я знал, были самыми обычными.
 - Он преследовал Марту, - сказал Тутти.
Я поднял взгляд и снова зевнул. И тут же чуть не ударился лбом о низкую ветку.
 - Ой… - Я еле успел пригнуться. – Ну да, искал. И что?
 - Не искал, а именно наблюдал исподтишка. Я видел его духа-помощника какое-то время назад. И сегодня он был рядом с мужчиной. Не знаю, кем надо быть, чтобы твоего духа видели вот так запросто, без кошинки. И мне всё это не нравится.
Стало не по себе.
 - Но… Я-то никого не видел!
 - Ты не тадебей.
Я хлопнул себя по лбу – только тут до меня дошло.
 - Это её дядя-шаман!
Восклицание осталось без ответа.
Время шло, и я чувствовал, что всё тяжелее держать глаза открытыми. Спать хотелось всё сильнее, и я мечтал поскорее найти Марту и прямо рядом с ней рухнуть. Решив, что ничего не случится, я на минутку прикрыл глаза.

                Тутти

Когда сбоку показалась Элиза со спящим Еоном на руках, я рассмеялся и остановил усталого коня.
 - Намёк понял…
Спешившись, я начал вынимать из сёдельной сумки покрывало. Элиза подождала, пока я расстелю его на траве под дубом, и бережно уложила на мягкую клетчатую ткань нашего мага. Он что-то пробормотал во сне и повернулся набок.
Робот осталась нас охранять. Зевая, я расстелил покрывало и себе – тут же и упал. Едва сознание окутал сон, явились духи-помощники.
 - В недоброе место направляется ваша подруга, - проговорил Мерця прямо над головой. Ветер колыхал листву, вокруг нас бодро шагала, точно солдат, Элиза.
 - Но им нужна помощь, – прошелестела рядом Янгума. – Вы сами выбрали этот путь, и должны пройти его вместе. Даже если мне придётся вас принять.
Это означало одно – что мы можем погибнуть.
 - Весь воздух пронизан нитями. Стоит попасться в эту паутину – и ты станешь куклой, - добавила Мунзяда, подползая к самому лицу. – Брось её. Потеряв себя, ты сделаешь плохую услугу миру. Это не то, от чего спасёт наша защита.
 - Подчинение? Меня парализует? – Я пытался сообразить, что они хотят сказать.
 - Видеть – совсем не то, что чувствовать на себе, - проговорил орёл.
 - Да только если почувствуешь, обратно не вернёшься, - тихо добавила змея и поползла прочь.
Я резко сел, собираясь окликнуть. И обнаружил, что цвета стали ярче, а духи пропали.
 - Всё тихо! – Бодро отрапортовала девушка, вставая передо мной.
Я огляделся. Солнце только подползало к линии зенита, Еон ещё спал.
«Что же это за нити, паутина? Может, я смогу их увидеть в состоянии транса? Так или иначе, Марту вызволить надо. На месте и решим, что делать!».
 - Местность осмотрела?
Девушка ткнула пальцем влево.
 - Там река протекает, а если ехать дальше, - теперь она указывала в ту сторону, куда мы ехали. – Там в гору.
Поднявшись, я потянулся и отстегнул от снятой сёдельной сумки копьё, которое брал в дорогу. Сон как рукой сняло.
Кони паслись неподалёку. Сообщив Элизе, что собираюсь поискать еды, я оставил её следить за Еоном и скакунами.
Первым делом я направился к реке. Уже через несколько шагов я услышал журчание воды, и вскоре вышел к небольшой протоке. Она оказалась неглубока – по щиколотку у берегов и чуть  глубже в середине. Я наклонился, чтобы умыться, и заметил проплывающую мимо рыбёшку. Был шанс здесь же и обед добыть.
Сняв сапоги, я закатал штанины и, перехватив поудобнее копьё, отошёл к середине реки. Остановился и стал ждать.
Скоро повезло – заметив в мутной от ила воде крупную тень, я резко ударил копьём. И тут же на вынутом древке забилась, разбрызгивая капли, синежаберка. Бросив рыбу на берег, я снова затаился. Едва только первая рыба перестала трепыхаться, как вслед за ней отправилась ещё одна. Выловив ещё три штуки, я обернулся на берег… и увидел медвежонка!
Зверёныш сидел возле моего улова и поедал васёгу – толстую, бородатую рыбину.
 - Ах ты воришка! – Воскликнул я, бросаясь спасать наш обед.
Медвежонок быстро сунул остатки рыбы в пасть и кинулся наутёк. Я выдохнул, останавливаясь на берегу.  Оглядевшись и прикрыв улов лопухами, вернулся к прерванной рыбалке, то и дело оглядываясь.
А медвежонок далеко не ушёл. Вот из-за ближайшего дерева показалась его хитрая мордочка и повела носом.
 - Я вижу! – Грозно окликнул я, резко направляя на него копьё – аж капли полетели.
Зверёныш скрылся. Но тут затрещали кусты у самой реки, и на берег выкатились ещё два медвежонка. Они расцепились и снова было начали играть. Но запах рыбы быстро привлёк и их.
Снова выскочив на берег, я недосчитался трёх рыбин – первый медвежонок ловко воспользовался суматохой. И теперь все трое стояли от меня, кто докуда добежал, хлопали глазками и не двигались. И все с добычей.
Это выглядело так забавно, что я рассмеялся и махнул рукой - мол, забирайте. Зверята почувствовали, что их не собираются наказывать, сели и начали жевать рыбу. Я тоже опустился на землю и взял синежаберку.
Медвежата быстро расправились с добычей и снова затеяли игру. Тот, кто первым прибежал за моей рыбой, неуклюже подошёл, обнюхал мои пальцы и поднялся на задние лапы. Я уклонился прежде, чем он успел повалить меня на землю.
Медвежонок фыркнул и снова попытался толкнуть – на сей раз со спины. Но тут уж я пошёл в атаку, быстро сгруппировавшись. Тут на нас налетели ещё двое, и началась общая потасовка!
Я хохотал, зверята весело ревели. Не сразу я заметил, что неподалёку остановилась их мать – большая бурая медведица - и наблюдает за нами. А потом услышал весёлый вопль Элизы.

                Еон

Когда я проснулся, то увидел, что уже не на коне, а мирно лежу на покрывале. Шамана нигде не было видно – только робот расхаживала туда-сюда.
 - А? – Я резко подскочил, заставив девушку удивлённо обернуться. – Где мы?.. Э-э… где Тутти? Почему мы прохлаждаемся, там же Марта в беде!
 - Ты отключился, и Тутти решил заодно отдохнуть, - Элиза бросила взгляд направо.
Посмотрев туда же, я увидел наших коней, мирно переступавших ногами по траве.
 - Ну а сейчас-то он где?
Тут я только заметил,  что проспал-то всего ничего – может, часа два-три. Но в нашей ситуации дорога была каждая минута! Снова не отдавая себе отчёта в том, что делаю, я попытался переместиться в прошлое. Рефлексы ещё действовали, но линейный мир уже брал своё.
«Этак я вообще разучусь перемещаться – за ненадобностью», - подумал я раздражённо, поднимаясь.
 - Охотиться пошёл, - ответила девушка на мой вопрос.
Я с тоской вспомнил шикарный пир на празднике, погладил заурчавший живот и не стал больше возмущаться задержкой.
 - Куда пошёл-то? Может, поможем?
 - Это завсегда, - с готовностью ответила робот и направилась к коням – привязывать.
После этого мы зашагали дальше, прислушиваясь. Странные звуки мы услышали довольно быстро.
 - Тутти, - опознала девушка. – И животные. Медведи.
Я нервно икнул и рванул вперёд. То, что я помнил об этих животных из познавательных передач, оптимизма не вселяло. Наверняка парень наткнулся на логово, и сейчас медведи делят добычу!
Из-за деревьев показалась река. Я вовремя остановился у сосны, да так и замер, увидев шамана. Он весело играл с тремя медвежатами!
«Где мать?» - молнией прошила мысль, и я опасливо обвёл взглядом берег, кусты и деревья.
Медведица стояла неподалёку. Однако она не делала попыток напасть, и это несколько успокоило.
Всё-таки Тутти рисковый парень. Мог и получить от зверя на орехи – ведь самки очень агрессивно себя ведут, если кто-то подходит к их детёнышам. Или я снова чего-то не знал.
 - Ух ты, прелесть какая! – Взвизгнула Элиза, и не успел я остановить девушку, как она бросилась к медвежатам.
Быстрое движение – и в горло робота вцепилась медведица! Острые зубы заскрежетали по скрытому под латексом металлу. Девушка от толчка села и принялась отпихивать зверя. Я едва подавил порыв высунуться. Ничем я тут не помогу, ещё порвут. Элиза и сама легко справится.
 - Да отойди, животное! – Говорила робот несколько удивлённо, перехватывая пасть медведицы и отодвигая морду от себя.
Тутти быстро высвободился из-под груды испуганно замерших медвежат и подбежал к Элизе и разъярённому зверю. Что-то сказал медведице, успокаивающе погладил по морде, потихоньку отодвигая её от девушки. Животное чуть не тяпнуло и шамана – но всё же, ворча, отошло на несколько шагов.
 - Это же не зоопарк, - парень обернулся к Элизе и протянул ей руку. – Не стоит пугать зверей такими громкими звуками.
 - Поняла. Можно их потискать? – Робот уже снова смотрела на малышей, бросившихся к матери.
 - Думаю, им на сегодня хватит приключений, - шаман покосился на медведицу – та пристально смотрела на нас. – Пойдём в другое место. Покараулите, пока я рыбы наловлю, а то мало ли… ещё какие нахлебники придут.
Мы старательно обошли семейство и снова вышли к воде.
 - Ещё нахлебники? – Поинтересовался я по пути. – Эти медвежата у тебя рыбу таскали?
 - Ага, - кивнул Тутти. – Зато с ними весело.
 - Весело ему, - вспомнив собственный испуг, я нахмурился. - Я думал, медведица тебя порвёт. Как ты так ловко ухитряешься общаться с дикими животными?
 - Это отметка духов, - пожал плечами парень. - Не моя непробиваемая защита, а именно то, что я тадебей. Мир взаимосвязан на духовном уровне, и животные чувствуют, что я свой. А теперь постарайтесь не шуметь, не то рыбу распугаете.
Ожидание оказалось невыносимым. Я переминался с ноги на ногу, слушая, как всё настойчивее урчит живот, едва не сгибался пополам от голода и тоскливо следил за Тутти. Он-то тоже наверняка не успел поесть – и как оставался таким бесстрастным?
Его ответ чуть позже поразил – оказывается, парень позавтракал сырой рыбой! Я чуть было тоже не совершил подобный подвиг – но тут же выплюнул, до того она была противная! Шаман, смеясь, посоветовал сначала хотя бы чешую счистить, но я больше не рискнул пробовать рыбу неприготовленной.
Зато с каким наслаждением я вгрызся в хорошо прожаренные тушки! Солнце уже опускалось за горизонт, когда я сыто растянулся на покрывале. Впрочем, мысли о Марте быстро отмели всякое блаженство.
 - Мы уже давно опоздали, чтобы оградить её от опасности, - заметил Тутти. – Нам лучше отдохнуть. Завтра и решим, как поступить.
Я запротестовал, даже пригрозил, что один отправлюсь. Парень на это ответил, что я могу угодить в такую ловушку, что снова не смогу никому помочь. И напомнил сегодняшнюю медведицу.
 - Если ты даже с животным не справишься – куда тебе пока тягаться с магией?
Вспомнив о своей потерянной силе, я снова попытался поколдовать. Между ладоней затрещали разряды молнии; у Элизы заблестели глаза.
Но мои мысли пошли дальше. Вспомнилась обида на робота и принцессу, необходимость самоконтроля… Молния погасла.
 - Да зараза, - я в смятении снова попытался что-нибудь наколдовать.
И опять непрошено возникла мысль о самоконтроле. Как себя контролировать? В чём это должно проявляться? Как примириться с Феониллой – мне же всё равно, есть она или нет?
Появившиеся факты только запутали. Магия вернулась рваной, неровной. Я отчаянно призывал свои силы, напрягался, снова терялся в догадках…
На плечо опустилась ладонь Тутти, вырвав из этого бессмысленного круга чувств и попыток.
 - Ты не думай. Прими то, что не мог принять, и просто действуй.
 - Как принять? – В отчаянии выкрикнул я, сбрасывая его руку. – Мне уже всё равно, Феонилла я или Еон! Где магия? Она что, так и будет урывками?
Он перевёл взгляд на костёр, поджимая губы.
 - Давай лучше своё средство!
 - Хорошо, - не стал отнекиваться шаман. – Давай с утра. Ты сейчас возбуждён, и во сне можешь случайно что-нибудь натворить.
 - А успокаивающий отвар?
 - Он успокаивает только нервы. Давай сейчас приготовлю, ты хорошенько выспишься, а завтра мы вернём тебе магию.
Я недоверчиво покосился на него.
 - Точно?
 - Точно.
Мне не очень в это верилось. Всё же я послушно выпил приготовленный отвар и улёгся, накрывшись пледом.
Воздух наполнился стрекотанием сверчков. Поначалу оно раздражало, потом превратилось в странную музыку. А чуть позже я уснул.

Глава 23 - http://www.proza.ru/2015/05/12/529