Глава 10

Варвара Шестакова
Немрис мысленно переживала свой бой много раз. Шаарам использовала самые зловещие заклинания, против которых девушка была бессильна. Вампиресса ранила когтями тело, подкрадывалась в тишине. Потом исчезала и появлялась вновь.

Храм принимал разные жуткие формы. Коридоры искажались, исчезали, уводили в никуда. По пустым залам танцевали мертвецы. В комнатах были следы праха. На ужасных кухнях чудовищные существа готовили человеческую плоть. Пожирали ее и сами падали в котлы.

Что бы тут не происходило, одно оставалось неизменным: Шаарам вернется, придет, и снова будет терзать ее тело.

- Ну, полно беспокоится,- услышала Немрис знакомый голос.- Она ушла.

Кто-то наклонился над ней, Немрис не видела, кто это был, но почувствовала присутствие иного создания. Отчетливый голос врезался в сознание:

- Ты один раз победила. Она больше не придет.

Немрис попыталась успокоиться и открыть глаза. Не сразу они привыкли к мерцающему слабому свету, словно были закрыты много лет. Не сразу она ощутила руки и тело. Оно было непослушным и ослабленным, но стремление к существованию в нем осталось.

Постепенно она смогла рассмотреть все, что находилось вокруг, и поняла, что лежит в том же месте, где закончился последний бой. Почему она все еще здесь? Какой сегодня день? Сколько времени прошло?

Рядом с ней сидел на корточках высокий высушенный старик, имени которого она вспомнить не смогла. И весь мир был нереален, особенно тот, который относился к прошлому. Плохо, что-то не так. Что-то не так.

Незнакомец представился Ареской, в его взгляде не было удивления ее состоянием, не было страха, только беспокойство, нежность, даже сочувствие, хотя Немрис была уверена, что он – дьявол, который давно лишился своих чувств.

- Я убила ее, потому что она надо мной издевалась!- воскликнула Немрис.- И убью снова! И  снова!

- Ничего страшного,- сказал с ласковой улыбкой Ареска и протянул ей руку, чтобы помочь встать.

Немрис схватилась за его руку, что оказалась неожиданно теплой. Изнутри ее, словно, перетекала энергия, что возвращала желание жить и бороться. Опираясь, девушка не с первой попытки поднялась.

Было ощущение, как после пробуждения из глубокого сна, когда выясняется, что куда-то надо скоренько бежать. Немрис стояла слегка покачиваясь. Ее осенила странная мысль.

- Вам ее не жаль?

- Нет, мне ее не жаль,- ответил Ареска.- Для нее жизнь не имеет значения.

Ареска не сказал, что она никогда и не существовала.

- И вы меня наказывать не будете?

- Нет, я вам не враг.

- Вы нарочно подстроили эту ситуацию?- спросила Немрис, поеживаясь, оглядываясь на холодные подрагивающие стены.

Ареска странно на нее посмотрел.

- Да,- был его ответ.

- Почему!?- спросила она удивленно.- Чтобы я никогда не смогла отсюда выбраться?

Ареска покачал головой. Немрис отступила на шаг.

- Не упрекай меня, я всего лишь служитель других миров, что хотят стать частью твоей вселенной. Трудно сказать, что такое я по своей природе. И ты тоже поймешь, что совершенно не понимаешь себя. Долгие столетия тебя держали в клетке, что называется жизнь и циклы перерождения. Свободы тебе не было дано, но я принес тебе надежду ее заполучить.

Немрис отвела взгляд.

- Больше вас никто беспокоить не будет. И вы можете никого не бояться, однако осталось сделать еще кое-что, но, поверьте, для вас это не будет неприятно.

- Что?

- Вы все увидите.

В сердце закрался непонятный страх. Когда все закончится, сможет ли она вернуться в свою жизнь? На дне души был ответ, что да... Но будет ли ее существование таким, каким было раньше? Хотя, что такое теперь ее прошлое? Но какой-то осколок остался возле сердца, не захотел уйти, она не дала ему сделать это, вцепившись в него остатками воли.

Немрис следовала за стариком, не оглядывалась. Она чувствовала лабиринт, как огромное живое существо. И теперь понимала, что он – вся ее жизнь. Он – вся ее вселенная.

И она не сказала старику, что чувствовала в лабиринте присутствие кого-то еще. Он – это камень, в который вдохнули жизнь. Он – ее слуга, ведь он поклялся ей служить, убив демона. Настанет час, когда он сбросит каменные оковы, в которых замурован. Придет в этот мир его мессия, и мрак будет повержен. А она будет ждать, ведь она очень терпелива.
;;;
По коридорам гуляли сквозняки.

Ареска привел Немрис в один из разломанных жуткой реальностью залов. На потолке голубоватым сиянием горел переливающийся огонь, а под ним были разбросаны разломанные предметы, что темными силуэтами вырисовывались в неверном свете.

- Наш мир как обломки. Нужно немало труда, чтобы собрать их и вернуть изначальную форму. Не все понимают, что книга, которую я тебе показал и о которой ты уже, наверное, не помнишь, не путь к вечности, а ключ к самопознанию. Мы существа гораздо более древние, чем когда-либо полагали. И от нас всегда скрывали истинные возможности.

Но путь к свободе лежит через саморазрушение!

Ареска резко к ней повернулся и сильно толкнул рукой. Беспомощно взмахнув руками, Немрис покачнулась и стала падать, реальность смазалась в черное пятно. Ноги оторвались от пола, и она падала, падала, так и не почувствовав земли, словно в колодец.

В колодец или иное место...