Отдыхающие у моря 1, 2, 3

Олег Самсонов 3
               
                1
               
Берег залива, обрамленного зелеными горами. С полотенцами на шеях шествуют отдыхающие. В другом конце стоят местные – обслуживающий персонал: торговцы, экскурсионные агенты, пляжные уборщики. Г р и г о р и й в стороне от обеих групп.

Г е о р г и й.
Чуть солнце забрезжило,
к морю спешат приезжие,
бодро, сосредоточенно – 
мысль на одном заточена:
на песочке сыпучем
занять место получше!

О т д ы х а ю щ и е
И чтоб счастье сделалось полным,
окунуться в морские волны.

М е с т н ы е
Отдыхающие, отдыхающие,
нас не хающие отдыхающие!
С самого детства
мы вас приветствуем.

О д н а ч а с т ь  о т д ы х а ю щ и х
С утра до вечера,
другого ведь  нечего,
на солнце жаримся,
на жизнь не жалуемся.
Ни еды, ни питья не нужно,
загораем до ужина.
Перехватим что-то,
глотнем воды вместо пота...

   Д р у г а я  ч а с т ь 
А мы в наших сумках
принесли даже рюмки;
чтоб еда не пропала,
едим что попало.

М е с т н ы е
Отдыхающие, отдыхающие,
от безденежья нас спасающие,
вы нам нравитесь,
не раскаетесь,
что приехали вы сюда.

О т д ы х а ю щ и е
Ну, конечно же, это да!..
Очень острая,
но здоровая, хоть не постная,
здесь еда.

М е с т н ы е
(радостно подхватывают)
Это да! это да! это дааа!
 



                2

На набережную вкатывается ларек на колесах со всякой всячиной.

П р о д а в е ц  в с е г о 

Жизнь сладка как козинаки,
я торгую за госзнаки.
Деньги даже на  Луне
как найти известно мне.

И пирожное, и мороженое
всё имею я, как положено.

Кукуруза вареная,
барабулька копченая,
даже вобла сушеная –
всё есть у меня,
всё есть у меня.

Все продукты мой свежий,
подходи – не зарежу,
подходи – будешь рад,
покупатель мне брат.

Если ты не голодный –
дам я пиво холодный!
Всё есть у меня,
всё есть у меня.

С утра до вечера
всех обеспечиваю.
Вам продовольствие – 
нам удовольствие!



Жизнь сладка как козинаки,
всё отдам я за госзнаки и т. д.



                3

Э к с к у р с и о н н ы й  а г е н т  на набережной каждому проходящему пытается всучить прайс.


Э к с к у р с и о н н ы й  а г е н т.

Гражданин, вы куда?.. Мимо!
Проскочил – и с такой миной!

Вон второй!.. Всё вокруг ходит,
почему ко мне не подходит?

Убежал мой второй быстро,
мой опять холостой выстрел.

Но идет гражданин третий,
уж его-то мы встретим!
       
– Гражданин, вы один? к морю?   
Помогу избежать горя!

Берегите головы,
не лежите голыми
весь день на пляже,
не покушав даже.

Ко мне идите
под кедра тень!
Экскурсий масса, 
счастливый день!

Пещера афонская, озеро Рица
от души дадут насладиться.

А святыни!.. святыни храма
исправляют любого хама.

А лечебные грязи
вас не вылечат разве?

 (после вручения прайса)
Не задерживайтесь, гражданин!
вас тут много, а я один.

( зазывает других прохожих)
Расскажу, что ждать от экскурсий!
подходите все, кто не в курсе!

Берегите головы,
не лежите голыми
весь день на пляже,
не покушав даже.

(к подошедшей группе, которую сейчас надо отправить)
Все за мной пошли, и не трусьте! 
ждет автобус нас для экскурсий.
     (уводит группу к автобусу, напевая)

Берегите головы,
Не лежите голыми и т. д.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а