Пулковский меридиан

Виктория 10
К оси отсчёта, - пулковской, не гринвичской, -
в России относили дальность стран*.
Я нынче ощутила, как не призрачен, -
вполне реален тот меридиан!

Сквозь центр обсерватории, сквозь башню, ось
проходит главной линией земли, -
в моей судьбе "до Питера" и "после"
пунктир астрономичный провели...

Что было б с поэтической судьбою,
не встреть я ледохода на Неве,
не замерев пред Невского красою,
не испытав Сенатской на себе?

А прелесть Пушкина на том меридиане
лишь начиналась, душу зацепив, -
гимназии ахматовской страданья
и царскосельской вечности посыл...

К оси отсчёта питерской счастливой, -
я возвращусь к тебе издалека,
я выберусь из прозы суетливой,
я прилечу, - дождись меня, река!



 *Пулковский меридиан проходящий через центр главного здания комплекса на Пулковских высотах был точкой отсчёта для всех географических карт России. До принятия в 1884 году за нуль-пункт отсчёта долгот на всём земном шаре Гринвического меридиана, все корабли России отсчитывали свою долготу от Пулковского меридиана.