Когда люди перестали понимать друг друга?

Инна Вин

                Для мужчин и женщин, которые любят и ненавидят;
                для тех, кто хочет быть счастливее, чем есть; для               тех,
                кому не наплевать на все те последствия, которые
                могут наступить завтра, посвящается…
      
      Все мысли, слова и стихи – мои, они могут нравиться или нет, но они уже существуют. Люди! Не судите строго, я тоже такой же человек, как и вы, со своими эмоциями и суждениями. Слова мои могут быть истиной, а, может, и нет – это ваше право и решение.

                Судить, что истинно, что ложно –
                Не наше право и удел,
                Понять, что в жизни так ничтожно -
                Умеют все, кому не лень.

                Любовь, судьба, удача, счастье –
                Вот то, что ищем мы всегда,
                Суметь себя не потерять бы –
                Суметь бы…
                Остальное… - не беда!


                Глава 1. Когда я была маленькой…

          В свое оправдание о своих понятиях об истинности и ложности начну опять со стихов:

Когда поэзия не дружит с музой,
Тогда слова не лягут на листок,
И лирика не просится на душу,
Таков закон – закон суров!

Хотя писать дано не всем нам,
Лишь пару строчек сочинив,
Сказать себе мы можем в утешение–
Мои слова, я в этом прав!

       Когда я была маленькой девочкой, мне всё казалось таким простым и ясным, как прекрасный солнечный день, как капли росы на траве, как радостная улыбка моей мамы. Но годы шли, я взрослела, и идеальная картинка со временем искажалась и превращалась в мозаику, которую уже сложно было собрать в единое целое. Казалось, кусочки перепутались так, что это уже не мозаика, а целый кроссворд, который невозможно разгадать.
         И вот уже время сыграло со мной свою злую шутку, да так, что стало совсем  не смешно. С каждым годом я улыбалась все меньше и меньше, пока совсем не забыла, что такое улыбаться. Я разучилась радоваться жизни!  Да и все вокруг были настолько погружены в свои заботы и проблемы, что простое человеческое общение отошло на задний план, и люди перестали понимать друг друга…
          Когда? Существует очень много этих «когда», мы не успеваем их замечать. Но если пытаешься найти источник – начало проблем - и распутать этот клубок дальше, можно, хотя бы, немного расставить всё по своим местам. Я много раз пробовала, но каждый раз, почему-то, в моих руках оказывалась не мозаика, а калейдоскоп, который при одном неверном движении руки менял одну картинку на другую, и каждый раз мне всё приходилось начинать заново. Я очень злилась, потому что я не понимала одной простой истины – так должно быть, в жизни любого человека не может быть одной картинки, их много. Если картинка одна – это застой, это зацикленность, пропасть, которая так часто приводит людей к трагедиям – к сумасшествию, пьянству, самоубийству, нежеланию жить и быть счастливым. А ведь счастье есть у каждого – это ангел-хранитель, которого мы так страстно не желаем слушать, от этого и страдаем. Мы сами выбираем себе в спутники страдания. Ведь не зря говорят, что просящему дают.

          Мне надоело все…Устала…
          Устала каждый день я жить,
          Устала не собой я быть,
          Устала думать я о прошлом,
          Устала я о будущем мечтать.
          Эх, все б начать сначала,
          Ведь мне почти что нечего терять.

    Всё это время я часто задавалась вопросом, что такое жизнь, что такое любовь и счастье? Каждый раз я находила разные ответы, и каждый раз я понимала, что я чего-то недоосмысливаю, что, что-то важное ускользает от моего понимания, что того простого и ясного ответа, который я хочу получить - я все равно не получу. И сам этот факт раздражал меня все больше и больше, потому что мне хотелось, чтобы всё было так же просто и ясно, как в детстве, а я понимала, что этого уже не будет, потому что всему свое время.

                Бьет всегда судьба нас в темечко,
                Больно, не жалея никого,
                Где же ты, то наше времечко,
                В том, в котором было хорошо?

                И запутавшись в своих сомнениях,
                Тщетно правду ищем мы в словах,
                Позабыть бы о былых мучениях,
                Время, пожалей ты нас!

                Не несись стремительно, беспечно,
                Не теряй мои года,
                Время, время, время, времечко,
                Хоть на миг забудь ты про меня.

      А время, как это не звучит странно, мы не ценим и сами гоним его вперед, быстрее, ещё быстрее, пока оно не начинает мчаться колесом, да так, что вроде бы ты  уже хочешь его догнать и приостановить, а не можешь, потому что оно давно впереди, а ты – далеко позади. Мы не задумываемся о том, как оно ценно это время, которое отведено каждому из нас и тратим свою жизнь, как  правило, впустую. Вы сейчас возмутитесь и скажете мне – это неправда, ведь мы работаем, мы растим детей, мы заботимся о семье. Да это так, но при этом мы забываем о том, что жить нужно с любовью, я имею в виду - любить жизнь, а не так как у многих из нас – жить и мучаться. А мучаемся мы не потому, что всё так плохо в этой жизни, а потому что мы сами неправильно расставляем приоритеты в этой жизни, потому что мы забываем о том, что человек рожден в любви – и для любви и счастья.
       Да и не все люди умеют жить в сообществе, есть люди-одиночки, гордые волки. Я – такая, человек-одиночка, человек-колючка, человек, к которому не смотря ни на что, тянутся другие люди, наверное, потому что во мне, всё-таки, было посеяно зерно добра, потому что я до сих пор хочу быть той наивной и чистой девочкой, которой я появилась на этот свет. Это зерно хочет прорасти, пробиться к свету, но я его хорошо и надежно закопала в темноте, в глубинах своего маленького сердца. И это моя проблема, которую я решаю до сих пор, как  сложный сканворд. Меня научили быть одиночкой, но при этом не объяснили, что это плохо, что так не должно быть. Для меня во всем – противоречие. Но теперь я знаю одно - истину искать не стоит, нам её не дано найти. Нужно научиться находить ответы по тем «знакам», которые нам щедро раздают направо и налево, но мы их не видим. Я создана для любви, но я сама гоню её от себя и в полной мере не даю тем, кому она нужна – любовь, моя любовь. Вы спросите, почему? И я отвечу вам, потому что меня взрастили волком-одиночкой с добрым сердцем.  Это уже противоречие, которое будет раздирать душу изнутри, потому что я должна быть либо волком, либо доброй душой.

                Я не такая как все, я – такая как лён,
                Что весной полыхает синим огнем,
                Я – такая как море, как прибрежный песок,
                Как лазурное небо, как весенний цветок.
                Я – такая как солнце, как нежный рассвет,
                Как слезинки росы на зеленой траве,
                Я – такая как жаркий июльский денек,
                Как тропический ветер и лесной ручеек,
                Как дыхание ветра и осенний листок,
                Как соленые слезы и сладкий сон.

         И всё же выбор есть всегда и у каждого. Для кого-то это ситуации, для кого-то это определенные люди, которые попадаются на твоем пути в нужное для тебя время. Мне повезло. Однажды когда в моей жизни наступил предел, черта, за которую было страшно переступить, потому что там была бездна и пустота, я встретила двух замечательных человечков – ангелов-хранителей - Фариду и Римму Сабитовну. Внешне они ничем не отличались от других обычных людей, но их глаза… Их глаза были лучезарными, светились  добротой, покоем, умиротворением. Мне было достаточно поговорить с ними, чтобы та неразбериха, которая творилась в моей душе и сознании, исчезла. У меня появилось ощущение ясности и некоего спокойствия, как будто бы разрозненная картинка моего мировоздания воссоединилась. Душа и сознание, противоречащие до этого друг другу, заработали как единый механизм. Хотя, боюсь, что ненадолго, ведь вера – такое зыбкое чувство, которое нуждается в поддержке и подпитке, и я до сих пор периодически ощущаю страх, что спокойствие может меня также однажды покинуть. А так этого не хочется! Это, как раз тот балласт, который помогает  держаться на плаву и сопротивляться всем невзгодам и разочарованиям. Поэтому учитесь быть сильными и, главное, верьте в то, что вы сильны духом. Ведь только ваша вера поможет вам. Если вы не можете справиться с чувством беспокойства и неуверенности, ищите таких людей, которые вам помогут в этом. Помните о том, кто ищет, тот всегда найдет.

Я – Феникс, я – птица, я – лучик любви,
Я – светлое счастье, поэт красоты,
Здоровье, удача, везенье, мечта –
Кто может быть лучше меня –
Только я.

        И вот уже в который раз, я как птица феникс возрождаюсь из пепла и учусь жить, именно жить, а не существовать. Ведь умение жить – это такое замечательное качество, которое кому-то дано Богом, а кому-то нужно этому учиться. Я лично отношусь к категории учеников, учусь всегда, и всегда на своих ошибках.
     И как, всё-таки, много мы допускаем ошибок, и при этом не всегда задумываемся о последствиях, которые, в конечном итоге, могут привести к определённому негативному результату, а иногда и к драматическому или трагическому финалу. А зря…
     В одном из романов Сидни Шелдон «Интриганка» есть несколько замечательных фраз: «Будущее – всего-навсего глина, из которой можно день за днём лепить жизнь, но прошлое – незыблемая скала, нерушимая твердыня….»; «Если… Такое короткое слово. Такое безнадежное».
      На самом деле то, что было совершено вчера, приводит к тому, что мы имеем сегодня. И самое страшное, что в этом виноваты только мы сами, однако при всём при этом мы, в большинстве случаев, обвиняем других. К тому же, вы не обращали внимания на то, как часто мы говорим: «Не сегодня, ладно, завтра сделаю то-то, то-то и то-то» или «Вот если бы было это, то тогда …» И получается, что очень часто мы сами тормозим исполнение своих желаний только по причине нашей природной лени. Более того, мы не видим, не слышим, не учимся хорошему, в процессе жизни, по мере накопившейся усталости - очень часто опускаем руки, тем самым, нанося вред именно себе, а не тем, кто делает нам плохо или больно.
Очень часто мы слушаем, но не слышим то, что нам говорят – именно поэтому очень многие не понимают друг друга. Это корень всех проблем, разочарований, разводов. Люди не хотят слышать друг друга, каждый зацикливается на своих проблемах и считает, что он самый несчастный на этом белом свете. Это неправильно! Нужно думать позитивно, слышать других и быть счастливым - ведь мы для этого появились на свет. В противном случае, если поддаться панике, не любить жизнь и не бороться за жизнь, она покатится под откос, и тогда вы точно станете самым несчастным существом. Вам это надо? Думаю, нет.
          Я – такая же, как каждый из вас. Разумом понимаю многие вещи, а на самом деле могу совершать абсолютно противоположное, потому, что в бОльшей степени я – человек чувств, а не разума. В определенных ситуациях, когда должен преобладать разум, верх берут чувства. А это говорит о том, что во мне нет еще той уравновешенности и того спокойствия, которые присущи трезвости ума. И до тех пор, пока я не достигну этого баланса, в моей жизни будут происходить ошибки, ведущие в дальнейшем к разрушению меня самой, моего бытия, моей жизни. Поэтому, как не парадоксально, вспомню дедушку Ленина: «Учиться, учиться и еще раз учиться…» Он, конечно же, имел в виду грамоту, знания, науки, а я привяжу его слова к умению учиться жить с лёгкостью и радостью.

P.S. В своих наивных "розовых" мечтах полагала, что имею право поделиться опытом с другими, научить чему-то...Да только думаю, а в праве ли я? Продолжение было, есть..но забросила из-за своих сомнений.